Бруклин теперь официально закончился: господство Бруклина, образ жизни, прежде всего
Вот и все. (Лорен Дрейпер / The New York Observer).
Это было давно, приближалось все ближе с каждой новой роскошной квартирой и продажей таунхауса за 8 миллионов долларов, каждой чашкой рамена за 17 долларов, латте за 10 долларов и чашкой свекла и капуста холодного отжима, но теперь конец, наконец, настал: Бруклин закончился. Готово. Законченный. Бруклин как бренд обогнал Бруклин как место, полностью посвятив себя проекту, который всегда был его самой большой работой: культивирование роскошного образа жизни.
На прошлой неделе The New York Times представила так называемая коммуна художников в Дитмас-парке, которая на первый взгляд может показаться просто еще одной группой идеалистов двадцатилетних, желающих отказаться от одиночества и безмятежности однокомнатной квартиры для стимулирования жизни с другими единомышленниками. 29-летний основатель Clubhouse, как его называют, рассказал Times, что он мечтал воссоздать художественно плодородное пространство, описанное Гертрудой Стайн в «Автобиографии Алисы Б. Токлас». «Гертруда Стайн и Алиса Б. Токлас создали такую среду, в которой художники давали друг другу возможность быть более творческими». Особое внимание уделяется приготовлению вегетарианских блюд, резким прическам и друзьям, разбивающимся на диване.
Только то, что создают художники Clubhouse, не является работой, стремящейся к вершинам Хемингуэя, Пикассо или Штейна. , но брендированный контент для своих корпоративных спонсоров - новой медиа-компании под названием BKLYN1834, «посвященной продаже имиджа района за его пределами». BKLYN1834 стремится снять сливки с «артистического» сотрудничества жителей, отношений, которые жители называют «взаимовыгодным партнерством».
Или в явно антиутопической фразе одной женщины: «Если ты отдавайте в клуб, он дает вам ».
Конечно, корпоративная Америка уже давно умеет объединять радикалов, революционеров и хладнокровных, используя шик бесчисленных социальных движений против истеблишмента. продавать все, от джинсов до внедорожников, но BKLYN1834, названный так в честь даты, когда район был включен в качестве города, и целевая демографическая группа, которой стремится достичь компания, - это нечто совершенно иное - не кооптация образа жизни, а сотрудничество, положение дел, которое уже давно бродит в графстве Кингс.
Да, Brooklyn уже некоторое время является брендом, причем глобальным, с кафе Bedford-Stuyvesant в Амстердаме и фургоны с едой во Франции (très Brooklyn!), но, по крайней мере, было расстояние Между вещью и ее репрезентацией, некое подлинное существование, лежащее в основе эстетики, даже если в последнее время подлинность этого опыта ставилась под сомнение. Но точка, в которой опыт переживается специально для создания бренда, а не наоборот, - это точка, в которой возникает проблема.
Точный характер отношений между BKLYN1834, чьи Loews Основатели и спонсоры Regency Power Breakfast владеют значительными инвестициями в недвижимость Бруклина, что довольно расплывчато - горстка жителей работает непосредственно на компанию в качестве директоров по маркетингу, искусству и креативу, в то время как другие просто наслаждаются дорогими подарками, которые компания раздает. например, трехмерный принтер, который один из жильцов поддерживает подключенным к Xbox, и вращающуюся платформу в своей комнате, «которая действует как сканер тела на 360 градусов». (Возможно, подходящая метафора для агрессивного процесса слияния своей жизни с маркетинговыми кампаниями?)
Однако цели основателя Гленна Маркмана кажутся довольно простыми. Хотя его связь с Clubhouse возникла уже после того, как он был создан, он надеется финансировать другие арт-коммуны, жители которых будут производить контент, например, рекламу Converse, которую недавно создала компания, субсидируя и поощряя образ жизни, позволяющий продавать вещи ... »Бруклин круто сейчас. Если вы пойдете в универмаг в Европе, там продают футболки Brooklyn ».
Конечно, фундамент, на котором строится бренд Brooklyn, всегда был несколько проблематичным, поскольку он опирался на него. на художественное наследие больше слухов, чем реальных. Творческий класс района уже давно сосредоточил свои таланты и энергию на производстве солений и домашних пончиков, сшитых на заказ синих джинсов и изысканно отреставрированных коричневых камней, а не на создании определенной школы литературного, музыкального или общественного движения. И хотя Бруклин может претендовать на таких художников, как Джей-Зи, Бигги Смоллс и Спайк Ли, которых все так или иначе использовали для поддержки бруклинского бренда, знаменитые сыновья этого района выросли в условиях, которых уже не так много. так сильно отличается от BrooКлин, как мы теперь знаем, они вдохновили мистера Ли на его теперь уже знаменитую тираду о джентрификации, сказав о заполненном собаками парке Форт-Грин: «Это похоже на чертову Вестминстерскую выставку собак». Теперь это Бруклин, бренд - не Спайк Ли, а ублюдочная Вестминстерская выставка собак.
Не сбрасывая со счетов работы многих талантливых художников, которые живут и жили в Бруклине, но со временем искусство стало все больше и больше уступали ремеслу (что неудивительно, учитывая более надежный график заработной платы ремесленников) и более радикальные социальные взгляды флегматичным буржуазным ценностям. Вильямсбург, Гринпойнт и Бушвик один за другим становились трудными местами для проживания работающих художников: студийные пространства уступали место поставщикам предметов роскоши и актрисам, таким как Зосия Мамет.
И кафе и бары района, а не служащие общественными местами, где художники и писатели обмениваются идеями, стали самоцелью, храмами потребления, где разговор вращается вокруг происхождения продаваемого продукта: пивоварня, жаровня, биттеры. Это праздник потребления ради потребления, потребление как искусство, более подходящее для двора Людовика XIV, чем лесорубы и деревенские жители, от которых бруклинцы черпают свои стилистические реплики.
Но бренд, как и любой паразит. , требуется здоровый хост. Членов Клуба могут не волновать вопросы аутентичности; они могут даже рассматривать свою организацию как звукозаписывающую компанию или издатель, платящий артисту, но образ жизни, который продает искусство, и искусство, которое продает образ жизни, - это две разные вещи. Рано или поздно люди уловят разницу, даже в мире, в котором границы между культурой и корпорациями становятся все более размытыми, что мало кого особенно беспокоит.
Бруклификация Бруклина - процесс, при котором районы района один за другим подчиняются бренду, трансформируются в эстетически целостное целое - также подорвал то, на чем основан бренд, и главные из них: разнообразие. Окрестности, которые лучше всего иллюстрируют бренд Бруклина, в последние годы стали заметно менее разнообразными: процент белых жителей в почтовых индексах, охватывающих Форт-Грин, Клинтон-Хилл и части Бед-Стаи и Вильямсбурга, увеличился почти на 30 процентов в период с 2000 по 2010 год. согласно недавнему эссе Иеремии в «Исчезающем Нью-Йорке». В то же время эти районы также стали более однородными с экономической точки зрения, и новоприбывшие подняли там цены до такой степени, что район теперь стал вторым по дороговизне местом для жизни в США, даже несмотря на то, что его бедные стали только беднее. < / p>
Экономическая раздвоение все больше и больше разделяет район, известный своим ярким сочетанием культур, классов и рас, на два разных мира, каждый со своим собственным набором школ, магазинов, ресторанов и баров, а те, что внизу, отступают от более широкое осознание бруклинской идентичности до такой степени, что Wall Street Journal недавно назвал Bed-Stuy «недостаточно обслуживаемым» для тех, кто до сих пор не мог найти крафтовое пиво менее чем за 7 долларов. (Эта критика не может быть применена к жителям Clubhouse, которые, как рассказал нам автор статьи из Times, весьма разнообразны в расовом и экономическом отношении.) Бруклин как концепция никогда не охватывала большой район и множество людей, которые там живут, в такие районы, как Брайтон-Бич или Бенсонхерст. А в некоторых случаях знаменосцы бруклинского образа жизни даже пытались вытеснить те виды ремесел, которые не соответствуют бренду. А именно, обжарщики кофе Д'Амико в Коббл-Хилл, чьи новые соседи возражали против запаха кофе, который обжаривали в помещении с 1948 года, и продолжали звонить в пожарную службу, пока Д'Амико не согласился потратить тысячи долларов на улавливание запаха. оборудования.
The Times называет странное расположение в клубе «выражением сегодняшней предпринимательской эпохи» и действительно кажется естественным продолжением того, что было раньше, заключительным этапом в выращивании образ жизни, который превозносит и преуспел в создании и потреблении красивых предметов роскоши. Brooklyn был заманчивым и чрезвычайно успешным брендом, но его дни, как и все вещи, которые достигают точки, когда перестают производить что-либо более значимое, чем их собственная мифология, сочтены.
комментариев