Возвращение к шапке: как спрайт Сохо эволюционировал за пределы сатиры

  • 26-01-2021
  • комментариев

Здание Puck Building на улицах Лафайет и Хьюстон - одно из немногих странно воплощенных в жизнь немногих: для большинства прохожих его название Puck стало самооценкой и мало что значило отношение к журналу, который выпустил его более века назад. Это своего рода высокоскоростной семантический дрейф, который вряд ли в новинку для жителей Нью-Йорка, за исключением того, что в данном случае еще более старый Пак, шекспировский лесной обманщик, давший имя журналу Puck, руководил всей сценой.

Каждая в золоте и цилиндре, с мелком в одной руке и зеркалом в другой, две статуи здания смотрят на улицу внизу с двумя непочтительными ухмылками. Именно строчка Пака в «Сне в летнюю ночь» - «Что за дураки эти смертные!» - стала девизом, отпечатанным на еженедельном выпуске «Пака», беззаботным обобщением его беспощадной, в основном постпартийной разновидности сатирической засады.

Но настоящей привлекательностью Пака всегда были мрачно-выразительные литографии, которые вспыхивали на его страницах в полном цвете. Основным предшественником журнала в Америке был Harper’s Weekly, чья читательская аудитория росла во время Гражданской войны, а его графические иллюстрации переносили сцены сражений в дома северных стран со всей силой их точной непосредственности. В то время как Harper's зависел от черно-белой гравюры на дереве, что часто было обременительным процессом, основатель Пака, Йозеф Кепплер, иммигрант из Вены, в течение многих лет возился с новыми достижениями в хромолитографии - факт, который подтолкнул его к удачному стыку технологий и народное воображение.

Фотография быстро зарекомендовала себя как сила в политической жизни, и изящный реализм карикатур Кепплера нашел отклик у публики, вновь осознавшей каждую морщинку и родинку своих лидеров. (В профиле Кеплера в New York Times в 1890 году отмечалось, что в начале своей карьеры он иногда был вынужден совершать поездки в Вашингтон, чтобы рисовать политиков от руки, практическая фотография вскоре устарела.) Между тем Пак извлек выгоду из новых инноваций в печати. , обнаружив, что литографическая машина была гораздо более эффективным инструментом для распространения журналов, чем гравюра на дереве.

Еженедельник Харпера стоил 35 центов за выпуск; Паку было всего 10. К началу 1880-х, через десять лет своего существования, Puck имел тираж около 80 000 экземпляров.

ЖЕЛЕЗО И металл этого нового предприятия проникли во все страны. Первый этаж массивного здания, построенного в стиле романского возрождения, начиная с 1885 года. «Это самое большое здание в мире, предназначенное для литографии и издательского дела, - отмечалось в King's Handbook of New York в 1893 году, - имеющее пол - площадь почти восемь акров ».

И все же, несмотря на то, что новые технологии разрушали пространство и время географических расстояний, настоящий талант Пака заключался в соединении глобального холста с точной точностью для сатирического анализа. Мир был нескончаемым источником лицемерия Пака: босс Твид, католическая церковь, городские дороги, суд над абортами на Пятой авеню, республиканцы, демократы, раздутое зрелище партизанского покровительства и добычи. (Несмотря на все идеалистические нравы Кеплера, он также высмеивал женщин-суфражисток и баловался этническими стереотипами.)

Отмечая заявление Шекспира Пака о том, что он может «опоясать землю за сорок минут», The New York Star прокомментировал: «Наша шайба из Нью-Йорка совершила великие чудеса. Своим влиянием он окружил сердца миллионов людей; своим остроумием он отвратил злодея от зла ​​своего пути, а сатирической резней лицемерия способствовал честности в общественной жизни. Это каждую неделю в году ».

В 1884 году Гровер Кливленд узко победил республиканца Джеймса Блейна на очень напряженных президентских выборах, победу некоторые частично приписывают редакционной позиции Пака. Республиканцы, в свою очередь, купили журнал Judge, конкурента Пака, и наняли некоторых ключевых артистов Пака. Пак, который, как считали некоторые преданные, отказался от своих антипартийных позиций, в последующие годы уменьшился в читательской аудитории. Уильям Рэндольф Херст купил журнал в 1917 году и полностью закрыл его через год.

Здание Puck Building, расположенное в типичной арке Сохо, перешло из промышленного использования в лофты художников, затем в офисы, а совсем недавно - в свои. первый розничный торговец более чем за столетие. Компания Recreational Equipment Inc., поставщик ковриков для йоги и спортивного снаряжения, планирует открыть свою деятельность в следующем году, присоединившись к другим арендаторам, в том числе из Нью-Йорка. (Нынешний владелец здания - Kushner Companies, фирма издателя Observer Джареда Кушнера.) В 1980-х и начале 1990-х годов в здании проходила краткая реприза сатиры, в которой размещался недолговечный журнал Spy. Как и Пак столетием ранее, Шпион был частным сыщиком в поисках гипогликемии.кризисы, большие и маленькие (и крестный отец современных блогов, таких как Gawker).

С тех пор, как Пак перебрался сюда более века назад, в здании были добавлены этажи, снесен и восстановлен весь фасад, а также был вычищен и отполированный многомиллионным ремонтом.

Но его оригинальные шекспировские спрайты сохранились, по-прежнему сияя своими позолоченными зеркалами на тротуарах внизу. Хотя следует сказать, что сам Пак на самом деле был вовсе не шекспировским изобретением, а заимствованной мифологией - потому что вы никогда не знаете о жизни символов или о том, какие новые призывы они будут учитывать в грядущие века. < /p>

egeminder@observer.com

комментариев

Добавить комментарий