В защиту моды как истинной формы искусства
Модели идут по подиуму на показе коллекции Alexander Wang Spring 2011. Славен Власич / Getty Images
Показ шоу «Savage Beauty 2011» Александра МакКуина воодушевил и высветил часто забываемое представление о моде как о законном искусстве. Маккуин был художником и иконой во всех смыслах этого слова. Его работы затронули те части человеческой души, которые ранее были недоступны мастерам живописи. Он объединил дух и энергию в своих творениях таким образом, что люди, носящие его изделия, стали живым выражением искусства.
Главный редактор Vogue и икона моды Анна Винтур в последние годы также смешала искусство и моду. Она помогла интегрировать дизайн костюмов в постоянную коллекцию произведений искусства в Метрополитен-музее. Работая в музее, Винтур вносит свой вклад в легитимацию моды как изящного искусства - искусства музейного качества.
Исторически сложилось так, что мода редко поднималась до уровня живописи, музыки, скульптуры или архитектуры. Но мода - одно из чистейших выражений искусства, потому что это искусство, в котором живут повседневно. Достаточно подумать о первой исполнительнице Марине Абрамович и о том, как она вовлекает зрителя в свою работу, чтобы осознать эту связь. На своей выставке 2010 года «Художник присутствует на MoMa» Абрамович попросила зрителя молча сесть напротив нее и смотреть друг на друга столько, сколько зритель хотел бы смотреть и на него смотрели.
Как и в случае с Абрамовичем. перформанс, модельер создает произведение искусства, для завершения которого нужен другой человек. Мода существует только до тех пор, пока есть актер, который ее воплощает. В этом смысле это искусство перформанса. Человек, носящий дизайнерское изделие, беседует с дизайнером и аудиторией. Он или она становится художником и полноправным участником. Мода - это проявление человеческого искусства и общения. Это помогает нам художественно сообщать, кто мы, кем мы хотим быть, куда мы идем и где мы были.
Конвергенция искусства и моды является симбиотической. Все, что существует и окружает нас, является продуктом общества, в котором мы живем. Кто мы, что мы видим и что мы переживаем, взаимосвязаны и взаимосвязаны. Нет места, на которое можно указать и сказать, что тот или иной объект не принадлежит сфере искусства. По картинам, которые она создает, можно сказать о культуре столько же, сколько по платьям и предметам одежды, которые она использует для индивидуального и коллективного самовыражения. Теперь мы покупаем холсты и текстиль, чтобы рисовать и творить. Комбинируя различные среды для создания искусства, мы можем лучше выходить за пределы своей жизни и в процессе осознавать сущность и универсальность того, кем мы являемся.
Искусство не следует рассматривать как роскошь. Это важный элемент полноценной жизни. Когда у кого-то из моих коллекционеров происходит серьезное изменение в жизни, такое как развод или начало новой карьеры, я часто предлагаю сменить его искусство и одежду. Часто мы упускаем из виду этот важный момент в нашем собственном саморазвитии. Искусство, которое мы выбираем для себя и своей физической среды обитания, может служить важным инструментом для переосмысления и перестройки нашего чувства бытия.
Любое искусство наполнено энергией и страстью, которые художник вдыхает в него. Картина имеет силу. Правильно сделанный твидовый пиджак обладает силой. Их энергия может помочь нам реализовать наши физические и эмоциональные цели и желания. Многие из моих коллекционеров обнаружили, что искусство, которое они носят и которым они окружают себя, влияет не только на их прибыль в бизнесе или работе, но и на их собственное чувство благополучия и счастья.
Искусство, которое мы носим и с которым живем, - это искусство, которым мы становимся. Искусство - мода и все остальное - отражает то, кем мы являемся и кем мы стремимся быть.
Жорж Бергес - владелец галереи Georges Berges в Сохо, Нью-Йорк, и Berges Creative Group, консультационной фирмы по искусству, занимающейся в первую очередь вторичный рынок. Следуйте за ним в Twitter @georgesberges и Instagram @georgesbergesgallery.
комментариев