Было ли шоу H&M Studio вдохновлено культурным наследием?

  • 23-12-2020
  • комментариев

Недавний показ H&M Studio на Неделе моды в Париже во многом опирался на японскую культуру. Они пишут на своей веб-странице: «Этой весной студия H&M черпает вдохновение в городской атмосфере Токио и традициях японского искусства и культуры, чтобы пробудить этот дух, четкий минимализм сочетается с яркими абстрактными принтами и деталями спецодежды».

«В основе образа - яркие эффектные цвета и принты. Это расслабленные и шикарные платья, которые можно носить с сандалиями и расклешенными брюками. Минимализм сочетается с богемностью с хрустящими белыми оттенками, красивыми нейтральными оттенками и сильными основными оттенками », - сказала о коллекции дизайнер H&M Studio Анжелика Гримборг, продолжая:« Вдохновение пришло во время поездки в Японию, и она родилась в городской атмосфере Токио, ссылаясь на традицию Японский фольклор ".

Несмотря на то, что это сделано с некоторой тонкостью, вы все же можете ясно увидеть японское влияние на силуэты, а также узоры, которые выглядят как японские кандзи, искаженные абстрактным шрифтом. Возникает важный вопрос: всегда ли западное использование японских иероглифов является безвкусным востоковедным стремлением к экзотике?

В дебатах о культурном присвоении часто возникает путаница относительно того, что является, а что не является примером воровства и этого H&M Коллекция - отличная возможность изучить и установить, где проходит грань между присвоением и признанием.

Культурное присвоение происходит, когда предмет отрывается от своего культурного контекста и подрывается, превращая его в фривольный костюм или переименовывая в новые инновации или коммерциализированные. Недавно косы Ким Кардашьян «Бо Дерек» были примером этого, поскольку они уходят корнями в народ фула, а не на кавказскую американскую актрису.

При присвоении моды этнические инновации обычно копируются, без всяких ссылок. к их происхождению, и продал несколько раз то, что первоначальной группе могло сошло бы с рук. Исторически это достигается путем одновременного обесценивания творческих людей как «гетто» или «крестьян» или полного запрета этого как неуместного в так называемых «серьезных» контекстах, таких как работа или школа. Это когда игровое поле не ровное, и те, кто обладает властью и привилегиями, злоупотребляют им, дискредитируя оригинал и крадя идею.

Прелесть подиума H&M заключалась в том, что они не позволяли своей аудитории забыть на секунду, когда коллекция черпала вдохновение в их шоу «See Now, Buy Now». Гостей заставили снять обувь и надеть таби, японские носки до щиколотки. Бумажные фонарики украшали комнату, устланную циновками татами. Гостям подавали суши, сашими и саке. Выступала Strawhatz, группа из Японии, которая включила свою традиционную культуру в свои уличные танцы. H&M недвусмысленно ссылались на свое стремление к грации культурного месиво. В финале даже лепестки сакуры падали с потолка.

Не было никаких претензий на то, что эти идеи были полностью оригинальными. Вместо того, чтобы вычеркнуть одежду из контекста или похоронить ее в качестве сноски, H&M приложило все усилия, чтобы фактически встроить коллекцию обратно в свои референсы.

Включение моделей разных размеров тела, пола и этнической принадлежности, в том числе Японские модели - тоже сделали сильное заявление. Отмечая вдохновение, которое они черпали из красоты одной культуры, они создали коллекцию, которая понравилась каждому.

H&M носила их образцы на рукавах. Не предвиделось никакого воровства, это была изящная переработка японского воображения и ценностей. Возможно, это будущее глобальной моды. Вместо того, чтобы отделять ваше «культурное вдохновение» от его пионеров, заявлять об этом как о честной игре и упрощать их гнев, вместо этого выстраивая концепцию всего шоу вокруг этого вдохновения, превращает его в настоящий межкультурный праздник.

Фетишизация шоу-бизнеса. определенные культуры - это дискуссия, которая может стать более актуальной. На данный момент H&M лидирует в демонстрации того, что культурная оценка возможна в моде и что это можно делать с элегантностью и уважением.

Следите за Амелем в Twitter: @AmelAMukhtar

Эта статья изначально появился в The Debrief.

комментариев

Добавить комментарий