Влиятельный дизайнер за формой зайчика Playboy

  • 31-12-2020
  • комментариев

Оригинальный костюм зайчика Playboy был разработан Зельдой Винн Вальдес. Getty Images

С уходом из жизни главного редактора Playboy Хью Хефнера мы помним его как лидера сексуальной революции с блондинкой-бомбой, которая всегда была рядом с ним. Империя Playboy была создана с помощью невероятных маркетинговых стратегий, одна из самых запоминающихся - это Playboy Bunny.

Хефнер приписал идею кролика из Bunny's Tavern, бара, который он часто посещал во время учебы в колледже. в Урбане, штат Иллинойс. Основав в 1960 году клубы Playboy, Хефнер осознал необходимость униформы для своих официанток в стиле танцовщиц, чтобы создать уникальный опыт. Униформа была бы вариацией талисмана кролика Playboy, в комплекте с кроличьими ушками, галстуком-бабочкой, воротником, манжетами и пушистым хлопковым хвостом. Это также была первая коммерческая форма, зарегистрированная в Ведомстве США по патентам и товарным знакам. Хотя все знают костюм и были по крайней мере на одной вечеринке в честь Хэллоуина с имитатором Кролика, не все знают модельера, стоящего за Кроликом. Войдите в Зельду Винн Вальдес, которую Хефнер выбрал для выполнения задачи по созданию костюма. Примечательно, что Вальдес была афроамериканкой, которая открыла первый бутик, принадлежащий чернокожим, на Манхэттене в 1948 году.

Известная своими созданиями, обнимающими фигуру, Вальдес создавалась для некоторых из самых выдающихся и выдающихся знаменитостей той эпохи, в том числе Жозефина Бейкер, Дороти Дэндридж, Элла Фицджеральд, Эрта Китт и Мэй Уэст. Эстетика ее дизайна была именно тем, что искал Хефнер: что-то сексуальное, женственное и обтягивающее - по-настоящему эффектное изделие. Хефнер и директор по продвижению Клуба Playboy Виктор Лоунс привлекли Вальдеса к созданию образа, который останется основным продуктом Playboy Enterprise, отражающим эксклюзивность клуба, покровителей и кроликов. Костюм официально дебютировал в 1960 году на открытии первого Playboy Club в Чикаго. В откровенной разоблачительной статье Глории Стайнем для журнала Show Magazine под названием «Bunny's Tale» широко обсуждалась посадка униформы, отмечалось, что костюм плотно прилегает к телу, что «косточка на талии заставила бы Скарлетт О'Хара побледнеть, а вся конструкция имела тенденцию подталкивать всю доступную плоть к груди ». Роберто Кавалли обновил дизайн в 2005 году, сохранив некоторые оригинальные детали дизайна нетронутыми, такие как уши и пушистый хвост, но убрав косточки и другие угнетающие и антифеминистские детали дизайна.

Оригинальный зайчик Playboy 1960-х годов. снаряжение. Getty Images

Так почему же люди только сейчас слышат о Вальдес и ее вкладе в дело одного из крупнейших магнатов двадцатого века? В 2016 году музей в FIT дебютировал со своей выставкой «Черные модельеры», целью которой было разместить чернокожих дизайнеров в центре внимания, выделив фигуры, стоящие за историческими костюмами и брендами. Цель выставки заключалась в том, чтобы привлечь внимание к сегрегации, которая так долго была темой индустрии моды, темой, из-за которой многие великие модельеры были потеряны в истории. Вальдес был одним из представленных дизайнеров, и для многих посетителей музея это был первый случай, когда он узнал о женщине, стоящей за формой Playboy Bunny. Ее нью-йоркский бутик Chez Zelda первоначально располагался на территории, ныне известной как Вашингтон-Хайтс, а в 1950-х годах переехал в центр города. Она закрыла магазин в 1989 году, но продолжила свою работу в качестве члена-основателя Национальной ассоциации дизайнеров модных аксессуаров, организации, нацеленной на продвижение чернокожих профессионалов в области дизайна. Вальдес продолжала создавать костюмы для Танцевального театра Гарлема до своей смерти в 2001 году.

Хотя Вальдес работала за кадром, она создала культовый образ в то время, когда темнокожие женщины не были включены в моду. Первая черная модель не появлялась на обложках модных журналов до 1966 года, когда Доньял Луна появилась в британском Vogue, через шесть лет после дебюта формы Playboy Bunny. Хефнер был провозглашен борцом за интеграцию в то время, когда развлечения все еще были разделены. Его телесериал «Пентхаус Playboy» был одной из первых программ, в которых участвовали как исполнители, так и зрители. Его работа в качестве «правозащитника», как он утверждал в интервью 1994 года The Advocate, была даже показана в документальном фильме 2009 года под названием Хью Хефнер: Playboy, Activist, Rebel. Хефнер выбрал дизайнера для костюма кролика очень преднамеренно.

Хью Хефнер с современными кроликами Playboy. Getty Images

Дезинформация о происхождении костюма зайчика Playboy распространилась в газете LA Times в 2005 году, заявив, что он «якобы был разработан девушкой руководителя Playboy иее мать », но после чествования памяти Хефнера, его империи и внимания средств массовой информации к выставке« Черные модельеры »Вальдес запомнят как историческую личность, которой она была - афроамериканку, оставившую свой след в индустрии моды. Как она заявила в интервью New York Times в 1994 году: «Я просто обладала данным Богом талантом делать людей красивыми».

Как человек, создавший дизайн одного из самых продаваемых костюмов в Party City. Вальдес заслуживает того, чтобы ее помнили и чествовали за ее вклад, помимо Playboy Enterprises и вечеринок в честь Хэллоуина. У Хефнера и Вальдеса было одно и то же видение - показывать миру красивых женщин, просто они выбрали разные пути для этого.

комментариев

Добавить комментарий