В чем секрет самых известных духов Chanel, которые по-прежнему остаются самыми продаваемыми в мире?
Практически каждый знает кого-нибудь, кто носит Chanel N ° 5. Всегда хорошо сложенный друг, высокопоставленный бывший коллега или любимый человек. Но помимо воспоминаний, которые он вызывает с помощью единственной струи, за иконой аромата, которая сохраняет свой титул самого продаваемого аромата в мире почти столетие с момента его создания, скрывается серьезная история. Однако теперь существует гораздо больше возможностей, чем просто классический парфюм. Chanel предлагает аромат в виде крема для рук, спрея для волос и даже дезодоранта.
Первоначально созданный в 1921 году парфюмером Эрнестом Бо для Габриэль (или «Коко») Шанель, которая попросила «женский аромат». духи с женским ароматом »- он отказался от традиции создания одного цветка, сочетая несколько ингредиентов. Звезды цветочного шоу? Жасмин и неуловимая роза де Май, или Майская роза. Последний - один из самых драгоценных лепестков в мире парфюмерии, который собирают всего за три недели в одноименный месяц в Грассе и его окрестностях, который с XVII века считается мировой столицей ароматов.
Также известная как Rosa centifolia («сто лепестков»), эти сладкие, медовые цветы, составляющие сердце оригинальных парфюмерных смесей № 5 и № 5, являются одними из самых хрупких. Урожай собирают утром, чтобы солнечный свет не влиял на натуральные масла цветов, после сбора у них не так много времени. Скорее, они быстро превращаются из мешков из гессиана с яркими розовыми лепестками в толстый ароматный бетон на заводе Сотрафлор на месте, прежде чем, наконец, превратиться в абсолют (что занимает около 3 дней).
Теперь перейдем к ошеломляющей математике, которая заставит вас дважды подумать каждый раз, когда вы разбрызгиваете. В каждый 10-килограммовый мешок лепестков умещается от 3000 до 5000 роз; требуется одна тонна майских роз, чтобы получить всего 1,5 кг абсолюта (это около 350 000 отдельных цветов), а в каждом сезоне всего около 37 тонн.
Такие впечатляющие статистические данные могут вызвать в воображении образы фабрик в индустриальном стиле. , выпускающие конвейерные ленты ароматизаторов. Но в действительности все обстоит как раз наоборот - в 1987 году Шанель стала партнером местной семьи Мул, чтобы сохранить заводские традиции в основе. Нынешний хранитель, Джозеф Мул, унаследовал землю от своего прадеда, который обрабатывал почву еще в 1840 году. Как и тогда, для выращивания цветов не используются химические удобрения, и все они тщательно собираются вручную 60 сезонами. работники, которые знают почву.
Продолжая семейное дело, Оливье Польж, третий штатный парфюмер Chanel, сменивший своего отца Жака Польжа в 2013 году, объясняет: «Вы должны знать № 5 наизусть. если вы создаете аромат для Шанель. С № 5 мы определяем нашу эстетику, всегда помня о цветах в центре ». И когда мы продолжаем рассказ, приходит практичность: «Времена тоже изменились, и я учел это, создавая № 5 L’Eau. Раньше мы очень ценно носили аромат, просто капая по капле на каждое ухо. Сегодня мы распыляемся ». Итак, как бы Polge подытожил успех № 5? «Вы не можете объяснить его долговечность в одном предложении. В № 5 есть история, которую нужно осветить ». Он может сказать это снова.
комментариев