Горячая новость: Как фобии мешают нам жить

Судебный процесс Balenciaga доказывает, насколько сложным может быть закон о моде

  • 09-02-2017
  • комментариев

Дизайнер Демна Гвасалия из модного дома Balenciaga. ДАНИЭЛЬ ЛИЛЬ-ОЛИВАС / AFP / Getty Images

Говорят, что в мире моды нет ничего нового. Но никто не воспринимает эту концепцию так, как Демна Гвасалия, креативный директор роскошного модного дома Balenciaga. Гвасалия, печально известная тем, что возвысила культуру китча, нанесла имя Balenciaga на почти идентичные версии сумок Ikea и обуви Croc, установив цены в тысячи долларов.

Но вдохновляющие переосмысления Гвасалии выходят за рамки простой пародии. Многие считают его работу разрушением бинарного отношения высокой и низкой культуры, существующего в модной индустрии. Освещая «повседневность», он подрывает само понятие вкуса, позволяя тем, кто носит крокодилы, вступить в разговор.

Некоторые даже рассматривают искусство угона самолета Гвасалии как обратную «подделку» - комментарий о том, как розничные торговцы фаст-фэшн воруют образцы высокой моды.

Как бы то ни было, его подход завоевал благосклонность модно сознательных, и доказательством этого является его успешное возрождение некогда отвратительный «отцовский башмак» (возможно, все еще отвратительный).

Критики, однако, не видят ничего, кроме эксплуатации тех, кто получает прибыль. А самая последняя жертва, сувенирная компания из Нью-Йорка, подала в суд.

Слева: сувенирная сумка-тоут из Нью-Йорка в сувенирном магазине аэропорта имени Джона Кеннеди. Справа: версия Balenciaga, которая сейчас продается по розничной цене 1950 долларов. Демна, хитрый пес! pic.twitter.com/dWG2Q3R3pP

— Алисса Винган Кляйн (@alyssavingan) 25 февраля 2018 г.

В пятницу, 27 июля, компания City Merchandise, Inc. подала иск о нарушении авторских прав в Южный округ Нью-Йорка против Balenciaga America, утверждая, что объемная сумка Balenciaga «Многоцветный New York Shopper», которая продается по цене 1950 долларов, копирует «общую концепцию и ощущение» их сувенирной сумки, которая продается по цене примерно 19,99 долларов. Сувенирный бренд описывает дизайнерскую сумку как «практически неотличимую» от своей собственной, и они добиваются судебного запрета, возмещения убытков и прибыли Balenciaga и / или установленных законом убытков, а также гонораров адвокатам.

иск ссылается на предыдущие случаи, когда Гвасалия подвергалась пристальному вниманию общественности на предмет заметных сходств. Ikea, например, отреагировала на репликацию Balenciaga своей сумки FRAKTA в шутливой рекламе под названием «Как идентифицировать оригинальную сумку IKEA FRAKTA».

Рад сообщить, что наш #Ikea ответ Balenciaga получил # золото и # бронзу на конкурсе @ClioAwards ???✨ https://t.co/hdwFqo7nJS pic.twitter.com/QrHZwSchZW

— ACNE (@acnecollective) 11 сентября 2017 г. < / p>

Но компания City Merchandise, Inc. будет требовать надлежащего осмотра 20-долларовой сумки и ее модного аналога. И есть много причин, по которым такой костюм может понизиться.

«Это один случай, который может быть более сложным, чем кажется на первый взгляд», - объяснила Сьюзан Скафиди, основательница и директор Fashion Юридический институт Фордхэмского университета. «Сумкам, возможно, придется потрудиться, прежде чем суд вынесет решение».

Вообще говоря, дизайн одежды не пользуется такой же защитой, как другие творческие произведения, такие как фильмы или литература, потому что одежда классифицируется как « функциональный. " Однако, по словам Дугласа Хэнда, юриста по моде в HBA LLP и профессора права моды в Нью-Йоркском университете и юридической школы Кардозо, исключением является тот факт, что на сумочке есть принт, который был зарегистрирован как «2-D artwork» под названием « Нью-Йоркский розовый коллаж с фиолетовыми буквами ».

Возможно, наиболее важным элементом является изображение горизонта Нью-Йорка на принте.

« Городские пейзажи или любые другие научно-популярные фотографии, имеют право на меньшую степень защиты, потому что они не являются результатом творчества художника », - сказал Хэнд.

Согласно Скафиди,« любое право собственности на авторские права в этом случае ограничивается выбором и расположением культовые изображения, а также любые дополнительные оригинальные произведения искусства - более сложное требование, чем, например, авторское право на оригинальную картину ».

«Речь идет не о реальном городском пейзаже, а, скорее, о художественном воспроизведении многих достопримечательностей Нью-Йорка, смешанных в искусственный городской пейзаж», - сказал Хэнд. «Эта договоренность, вероятно, защищена и, похоже, была скопирована с минимальными изменениями».

Также возможно, что знаменитая уорхоловская эстетика Гвасалии может быть именно тем, что выиграет дело.

«Баленсиага может возразить, что создание роскошных сумок, напоминающих туристические сувениры, является защищенной пародией, в частности юмористическим комментарием о высокой и низкой культуре», - сказал Скафиди.

«Когда коммНичто, присущее произведению, неочевидно, трудно сделать такое заявление », - добавил Хэнд. «Но у Balenciaga есть шанс и здесь, так как у нее есть история продажи дорогих версий дешевых сумок, таких как синие сумки IKEA и пластиковые пакеты для покупок« СПАСИБО ». Они могут возразить, что это часть темы ».

Один вопрос, который следует рассмотреть даже после закрытия дела, заключается в том, приведет ли это противоречие к росту продаж сумки Balenciaga. Не исключено, что может возникнуть «эффект Стрейзанд». Попытка скрыть, подвергнуть цензуре или удалить что-то может привести к непредвиденным последствиям в виде еще большей огласки.

«Если настоящие коллекционеры увидят эту историю и подумают, что предмет может быть сброшен со счетов или разовьёт культ, они могут уйти. перешли в режим желания и постараемся поскорее добраться до сумки », - сказала Кристиан Шуман Кэмпбелл, партнер Duane Morris LLP. «Обратный эффект также может исчезнуть. Потребители могут увидеть «удешевление» сумки Balenciaga, поскольку якобы дань уважения сумке для сувениров ».

Именно вдохновитель Гвасалии может получить наибольший ущерб.

В то время как его предыдущая версия. трюки заигрывают с более крупными корпорациями, эта адаптация касается более мелкой, менее известной компании. И, как отмечает Elite Daily, Balenciaga грабит не только один сувенирный магазин в Нью-Йорке, но и практически все сувенирные магазины в Нью-Йорке, поскольку многие из них имеют схожую эстетику и покупают у одного и того же оптовика.

По мере того, как трюки Гвасалии продолжают расти. достигнув новых уровней абсурда (см. его «футболку с футболкой»), можно задаться вопросом, не пора ли дизайнеру начать разработку нового способа вывернуть индустрию наизнанку.

комментариев

Добавить комментарий