Горячая новость: Как фобии мешают нам жить

Осман Юсефзада отдает дань уважения своей маме своей модной линией, а теперь и своим искусством

  • 10-02-2017
  • комментариев

Осман Юсефзада. Ikon Gallery / Handover Agency

«Мода - это то, от чего вы хотите спрятаться и показать миру - это откровение», - сказал мне Осман Юсефзада, сидя в своей новой пятиэтажной студии и флагманском выставочном зале в Недавно шикарный лондонский район Фицровия. Британский модельер и основатель своего одноименного лейбла Осман немного знает, что значит раскрыть все, учитывая, что его личная и семейная жизнь не только влияет на его одежду, но также стимулирует расцветание практики визуального искусства и перформанса.

Выросший в консервативной мусульманской семье афганско-пакистанских иммигрантов, Юсефзада называл себя прямолинейным, а не «мальчиком», вместо этого обнаружив, что он очарован модой исламских женщин. «Мы были недалеко от одного из самых больших кварталов красных фонарей в стране, поэтому женщины в моем сообществе не сильно интегрировались. К тому же это очень патриархальное общество, поэтому им все равно не разрешали выходить на улицу. Было табу даже адресовать письмо женщине ». По словам дизайнера, мусульманки вместо этого навещали друг друга в своих домах, где они «распускали паранджи, когда приходили к ним, и тогда происходил взрыв цвета и яркости. Мне это нравилось - я думал, что они ниндзя, - засмеялся он.

Показ Osman Весна / Лето 2016/17 на Неделе моды в Лондоне. Майлз Уиллис / Getty Images

Эти ранние стилистические черты очевидны в его собственном дизайне, сочетающем минималистичный асимметричный крой с пышными узорами и вышивкой, яркими цветами и удачно размещенными драгоценностями или перьями. В то время как он дебютировал на лондонской неделе моды 10 лет назад, именно в 2013 году, когда Бейонсе надела один из его угловатых черно-белых комбинезонов на премию Грэмми, карьера Юсефзады взлетела до небес, и его дизайн продолжает завоевывать популярность среди знаменитостей. как Эмма Уотсон и Лупита Нионго. «Моя одежда - это расширение прав и возможностей, отстранение от посторонних глаз и привлечение внимания к женщинам», - сказал он.

Бейонсе на церемонии вручения премии Грэмми 2013 года и Тэнди Ньютон на церемонии вручения премии Baftas 2017 года, обе одеты в Osman Yousefzada. Джейсон Мерритт / Крис Джексон / Getty Images

Действительно, Юсефзада добавил, что это желание выделить женщин рождено из уважения к его матери, которая тоже была швеей. Его отец, плотник, эмигрировал в Великобританию в 1960-х, а в начале 1970-х, наконец, привез с собой жену. «Я думаю, они были невероятно храбрыми, но они также были очень неподготовленными», - сказал он, отметив, что оба его родителя неграмотны и ни один из них не говорит по-английски. Юсефзада объяснила, что из-за языкового и образовательного барьера они стали очень замкнутыми и замкнутыми. Хотя его мама редко выходила из дома, ее работы и ткани демонстрировались публично его отцом, когда он их носил. «Я думал об этом как о маленьких передвижных художественных выставках», - сказал он.

Бирмингем, когда-то бывший промышленным центром конца 18 века, остается вторым по величине городом Великобритании; но, как и в других крупных городах автомобильной промышленности по всему миру, таких как Детройт, его экономика сильно пострадала во время глобальной рецессии в начале 1980-х годов. Юсефзада сказал, что в густонаселенных мигрантами кварталах города, где он вырос в 80-х годах, у мальчиков был один из двух вариантов: увлечься уличной и бандитской культурой, «или, если вы больше походите на пару ботинок. как и я, ты ходил из школы в мечеть, домой. Вот и все.

Выставочный зал Фицровии Османа Юсефзады, украшенный произведениями искусства. Осман Юсефзада

Дизайнер часто возвращается в свой родной город, чтобы заботиться о своих родителях, и он отметил, что город определенно изменился с тех пор, как он там жил. «Сейчас он очень молодой и динамичный, здесь происходит гораздо больше», - сказал он. Действительно, сам Юсефзада является частью этого культурного и творческого бума. В июне он дебютировал на своей первой персональной выставке «Быть ​​где-то в другом месте» в Бирмингемской галерее Ikon, которая состоялась в художественном учреждении. Она состояла из иммерсивных инсталляций, исследующих гендерные роли, межкультурные отношения и социальную динамику моды. В качестве неотъемлемой части он организовал четырехдневное мероприятие, посвященное искусству, моде и перформансам, под названием «Фестиваль мигрантов», кульминацией которого стал показ мод в центре города, который включал вечер драг-клуба с другими британскими артистами. рост Прем Сахиб. «Это была большая вечеринка, публичное празднование разнообразия», - сказал он.

Выставка Османа Юсефзада «Быть ​​где-то еще» в Ikon Gallery, Бирмингем. Ikon Gallery / Handover Agency

Дизайнер не новичок в разнообразных творческих коллаборациях, подобных этому, - фактически, он преуспевает в них. 28 июля в рамках восьмой ежегодной конференции Fiorucci Art TrustНа мероприятии Volcano Extravaganza, которое проходит в Стромболи, Италия, Юсефзада представит новую капсульную коллекцию, для которой он создал ограниченное количество предметов одежды, вдохновленных теорией тектоники плит, матрешками и самим итальянским островом. Он будет противопоставлен диджейским сетам и выступлениям звукорежиссеров, таких как Харун Мирза и перформанс-исполнитель Сесилия Бенголеа.

Он также выпускает The Collective, ежегодный журнал об искусстве и культуре, который он издает, в котором представлены дизайны, фотографии, произведения искусства и тексты. художников и креативщиков со всего мира, таких как художница Селия Хэмптон и куратор Ганс Ульрих Обрист. «Это началось как лукбук, а затем заняло всю эту другую жизнь», - сказал он. «Я нашел для себя действительно вдохновляющим объединить все эти разные точки зрения и идеи в одном месте». А в его ателье на Перси-стрит он представляет чередующиеся выставки редких книг и произведений искусства, в которые в настоящее время входят работы таких авторов, как Прем Сахиб и Джордж Генри Лонгли, которые выставлены на продажу и плавно перемежаются с его собственными коллекциями готовой одежды.

Лондонское ателье Османа Юсефзадас. Осман Юсефзада

Неустанное художественное любопытство Юсефзады - это больше, чем просто празднование разнообразия и сотрудничества - это также живое свидетельство его матери и «женщинам-мигрантам в целом» за их изобретательность и стойкость, - сказал он. Но, по словам дизайнера, культурный перевод может быть неясным и трудным, несмотря на то, что у них есть язык - и даже ДНК. Когда я спросил, что его мама думает о его растущей известности как художника, он усмехнулся. «Она рада за меня. Но я думаю, что сама идея современного искусства ей не по силам ».

комментариев

Добавить комментарий