Горячая новость: Как фобии мешают нам жить

Новая выставка моды призвана показать, как индустрия на самом деле может быть инклюзивной.

  • 19-02-2017
  • комментариев

«Королева внутри: украшенные архетипы» в Музее искусств Нового Орлеана. Музей искусств Нового Орлеана

Мода получает плохую репутацию за то, что она торгует нереалистичными стандартами красоты для женщин, и это справедливо. Мы наводнены тысячами рекламных объявлений в день, показывающих не только невероятно тонкие, но и безупречно нарисованные модели, многие женщины - даже пятилетние, как утверждают некоторые исследования, - были потрясены, поверив, что существует один, в высшей степени скрытый женский идеал. Но «Королева внутри: украшенные архетипы», текущая выставка искусства и моды в Музее искусств Нового Орлеана (NOMA), рассматривает то, как художники и дизайнеры противостоят современным тенденциям, пересматривая многочисленные представления о женственности, которые существовали в глобальном мифе. , предания и уличная культура.

Более 100 экспериментальных предметов одежды, головных уборов, ювелирных изделий и обуви, созданных почти 50 дизайнерами, а также фотографии и видео художников со всего мира, «Королева внутри »Позиционирует моду как инструмент власти и силы для женщин. Глядя на то, как женственность представлялась в образе на протяжении всей истории, выставка исследует различные модели одежды, уделяя особое внимание женщинам, которые носят эти стили. Его разделы включают: «Чародейка», «Мудрец», «Волшебник», «Исследователь», «Мать-Земля», «Героиня» и «Театр».

Эти многогранные фигуры вдохновляют на работу, возможно, над немного более целостное понимание того, что значит быть женщиной сегодня.

«Внутренняя королева: украшенные архетипы» в Музее искусств Нового Орлеана. Художественный музей Нового Орлеана

По словам Мела Бьюкенена, куратора декоративного искусства и дизайна N.O.M.A., и мода, и искусство однозначно разделяют уникальную способность изменять наше понимание мира вокруг нас. «Современный модный дизайн жив и скульптурен, он [стал] формой повествования», - сказала она Observer, объяснив, что даже сама высокая мода изменилась в 1990-х годах, особенно когда такие дизайнеры, как Александр Маккуин, начали использовать театральные представления, исторические повествования и т. Д. культурная критика в дизайне и шоу. Выставка показывает, что беседа явно не нова, хотя, конечно, и не утомляющая.

Действительно, выставка открывается своего рода данью Маккуину с полдюжины его знаковых дизайнов. В комплекте шелковое платье с рисунком под названием «Heaven and Hell» из его осенней коллекции 2010 года, которое осталось незаконченным из-за его смерти в том же году. Наряды соседствуют с пафосной фотографией британского дизайнера в платье, напоминающем Белоснежку, рядом с его музой Изабеллой Блоу. На снимках, сделанных в 1996 году художником Дэвидом Лашаппелем, модный дуэт поджигает замок, а на заднем плане стоит белый конь, а под копытами рыцарь в сияющих доспехах. Этот не сидящий на сиденье белый рыцарь и горящая башня на изображении символически предполагают освобождение от ограничивающих и устаревших идеалов - то, что Маккуин яростно отстаивал в своих проектах.

«Королева внутри: украшенные архетипы» в Музее искусств Нового Орлеана . Художественный музей Нового Орлеана

Это ощущение необходимости новаторства находит отражение в других частях выставки, особенно в примерах устойчивой моды и добросовестного дизайна, которые появляются в нескольких разделах, например, в «Матери-Земле». «У вас есть изделия от крупных кутюрье, таких как Вивьен Вествуд, потому что она известна своей приверженностью устойчивой моде», - сказал Бьюкенен. Но дизайн высокой моды Westwood представлен рядом с новыми брендами, такими как Gypsy Sport и Chromat, которые стремятся ниспровергнуть в основном белые, гетеронормативные идеалы, пронизывающие традиционные модные бренды. «Есть несколько способов изменить индустрию моды, чтобы сделать ее лучше для всех», - продолжил Бьюкенен, будь то пересмотр модели потребления или вызов типов тел, которые считаются «красивыми».

Другие разделы, например, «Explorer», обратите внимание на небольшие изменения, которые могут сделать дизайн более инклюзивным. Эти модификации варьируются от практичных (например, клетчатая рубашка Tommy Hilfiger из линии «Adaptive» с магнитными кнопками для облегчения одевания людей с двигательными нарушениями) до концептуальных, с манекенами, одетыми в индивидуальные ансамбли Кунихико Моринаги, которые делают их похожими на они вышли из зеркального дома. «Это больше, чем просто ставить под сомнение идеал модели нулевого размера», - объяснил Бьюкенен работу Моринаги. Вместо этого речь идет о развитии визуального языка, который позволяет лучше понять, что делает тело красивым, и не имеет ничего общего с полом, размером.или цвет кожи.

Anrealage, Two ensembles Wideshortslimlong, 2010. Anrealage

Это нигде не проявляется более явно, чем на изображениях на экране, которые вообще не являются традиционными модными фотографиями. Скорее, они документируют задачу моды в нашем живом мире. Например, в черно-белом сериале Джоанн Пети-Фрер «Возвращение короны» показаны ее сложные скульптуры из волос, которые утверждают, что черные волосы - это нечто торжественное и царственное. А сериал Хасана Хаджаджа Kesh Angels привлекает внимание к повседневной мусульманской моде в Марракеше. Но изображения Хаджаджа идут дальше, чем просто уличные фотографии. В обрамлении марокканского супа и банок из-под газировки они отдают уорхолский намек на культуру потребления и ее банальную фетишизацию инаковости.

«Многие произведения искусства не сразу читаются как модная фотография или изобразительное искусство», - сказал Джессика Баран, заместитель директора по кураторству и программному развитию Barrett Barrera Projects, междисциплинарной производственной фирмы, которая помогла найти работы, включенные в шоу. «Мы хотели представить более широкий спектр того, как изображения могут сообщать и усложнять коллективные идеи. Это гораздо более сложная история, чем просто одежда на телах ». И выставка ясно показывает, что в женской «моде» гораздо больше, чем просто то, как мы украшаем женскую форму.

Омар Виктор Диоп Амината, 2013. Галерея MAGNIN-A, Париж

< p> Но, разумеется, представить себе более многогранный взгляд на женственность - задача непростая и сложная. Несмотря на масштабность и глобальность, «A Queen Adorned» может потерять несколько из своих 35 платьев McQueen, заменив одно или два на работы дизайнеров и художников, исследующих транс- и квир-стиль. Особенно это проявилось в разделе «Маг». В том, что могло бы быть богатым исследованием магической силы трансформации, обнаруживаемой во всем, от архетипа ведьмы до перетаскивания, в этом разделе просто доминировала единственная инсталляция Хидеки Сео, вдохновленная театральным клоуном.

Тем не менее выставка доказывает, что изображения, как и наряды, могут служить мощным инструментом для создания того, что вы хотите видеть в мире. «Это идея, присущая таким местам, как Новый Орлеан», - сказал Бьюкенен, объясняя, что культура города Марди Гра, известная своими тщательно продуманными масками и костюмами, является частью давней традиции, прославляющей множество культур и свободу самовыражения. Но это не относится к Big Easy, «это мода», - сказала она.

комментариев

Добавить комментарий