Куратор журнала "Небесные тела" в Метрополитене о том, как католицизм влияет на моду

  • 24-12-2020
  • комментариев

Кристиан Лакруа, Dolce & Gabbana и Джон Гальяно для Дома Dior Metropolitan Museum of Art

Как оказалось, католицизм не был первым вступили в противоречие со стилем, когда Мадонна начала носить крест.

В «Небесных телах» августовский византийский крест, датируемый 1000–1050 гг. нашей эры, расположен прямо рядом с серебряным сетчатым мини-платьем свадебного ансамбля с белой вуалью из тюля. Джанни Версаче.

Совершенно очевидно, что последнее шоу Института костюма метрополитена направлено прямо в вопросы священного и мирского. Включая одежду от Jean Paul Gaultier, Dolce & Gabbana и Givenchy, а также папскую атрибутику, такую ​​как ювелирные изделия, золотую митру (шляпу), подаренную Папе Пию XI Бенито Муссолини, и пару папских красных туфель (не разработанных Prada, как утверждают некоторые. ), в шоу рассматривается, как религия повлияла на моду, и, пожалуй, наиболее скандально, наоборот.

Куратор выставки Эндрю Болтон (который также организовал блокбастер, посвященный Александру МакКуину в 2010 году, «Дикая красота») объединил 150 ансамблей с произведениями искусства из коллекции религиозных артефактов музея.

Для скептиков этой темы (а не Ватикана, крупного кредитора) Болтон заявляет на первой странице своего каталога: «Платье - главное к любой дискуссии о религии. Он подтверждает религиозную приверженность и, как следствие, утверждает религиозные различия ». Болтон, выросший католиком, консультировался по поводу выставки с представителями церкви Нью-Йорка и Ватикана. Но, поскольку шоу также послужит источником вдохновения для ежегодного гала-концерта учреждения 8 мая, он признал, что любые интерпретации темы (еретические или иные), как говорится, в руках Бога.

Обсервер поговорил с Болтоном об идее выставки, которая сочетает в себе стиль и духовность, и о том, как он ожидает, что гала-гости получат гламур для Бога.

Была ли концепция этого шоу безупречной?

История выставки возникла около пяти лет назад, когда я надеялся сосредоточиться на пяти религиях: исламе, буддизме, индуизме, иудаизме и католицизме. Идея заключалась в том, чтобы проводить мероприятия для конкретных участков, которые представляли бы эти системы убеждений в галереях Метрополитена. Но [стало] действительно ясно, что около 80 процентов материала, который я просматривал, были вдохновлены католицизмом. В этом есть смысл, поскольку западная традиция представляет собой образную историю и традицию повествования.

Это начало казаться несбалансированным. Я волновался, что это может быть неправильно истолковано, что другие четыре религии могут показаться символами. А когда вступил в силу Ватикан, дисбаланс еще больше усилился. Поэтому я решил сосредоточиться на католицизме, потому что тело было прочнее.

Крест-реликварий, итальянский, XIV век, эмаль, позолота, коралл, стекло, горный хрусталь, листовое золото. Музей Метрополитен

Ансамбль «Gold-Gotha», Кристиан Лакруа, осень / зима 1988-89 от кутюр. Maison Christian Lacroix, Париж

Вы всегда намеревались сочетать модные предметы с произведениями искусства?

Да. Когда сопоставляешь искусство из разных сред, возникает удивительное напряжение. Мода оживляет более исторические предметы, а исторические предметы придают контекст и вдохновляют моду.

Что, по вашему мнению, привлекает дизайнеров к церковным предметам и одежде?

Мода по своей сути перформативна, и Католическая церковь по своей сути театральна и перформативна. Это было то, что Федерико Феллини дразнил в своем фильме «Рома» [1972], десятиминутном эпизоде, который называется «Церковный показ мод».

Соответствует ли выставка мероприятию, проводимому ежегодным мероприятием Met гала стала?

Анна [Винтур] действительно пытается выровнять обстановку с выставкой, но, по сути, это сбор средств, это вечеринка. Иногда люди воспринимают это как часть выставки. Это не. Это очень церковь и государство.

Но это то, что мы очень хорошо осознаем, эту идею не оскорблять католиков и не оскорблять людей с очень набожной верой. Итак, дресс-код - Sunday Best, с идеей одеваться скромнее. Вы не можете контролировать, что будет носить Ким Кардашьян. Вы не можете контролировать, что наденет Мадонна. Люди должны это ценить. По сути, это вечеринка и площадка для знаменитостей, так же как и для выставки.

Так вы допускаете элемент неожиданности вечером?

Я правда не понимаю. Не могу над этим повлиять.

Вечернее платье, Мария Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли для Valentino, весна / лето 2014 от кутюр. Valentino S.p.A.

Почему на выставке представлено больше женской одежды, чем мужской? В церкви блистали мужские платья и украшения.

Абсолютно. В основе мужской одежды лежат брюки и пиджаки - очень стандартизированный словарь. Женская одежда более смелая. Он основан на струящемся халате.

Таким образом, типология одежды в католической церкви больше ориентирована на женскую одежду, чем на мужскую.

В палитре этой одежды почему именно Красный цвет так важен, вплоть до красных туфель, которые вы видите?

Католическая церковь по своей сути иерархична, имеет гендерный характер, и то, как они различают статусы через цвет. Католический дресс-код основан на семиотике. Умберто Эко должен был написать что-нибудь для каталога.

Что касается красных туфель, когда их носил Бенедикт XVI, заголовок в Newsweek был «Папа носит Prada». Но традиция носить красные туфли насчитывает несколько веков. Он представляет кровь католических мучеников, он представляет кровь Христа. Особый стиль, который носил Папа Бенедикт, был установлен в 1970-х годах.

Но поскольку Бенедикт считался денди, тем, кто носил солнцезащитные очки [от Серенгети], они многое в этом поняли. Это то, чему посвящена выставка. Это мифология, которая окружает католицизм, но часть мифологии порождается внешним взглядом.

Фрагмент напольной мозаики с олицетворением Ктисиса, византийский период 500-550 годов, с современной реставрацией, мрамором и стеклом ; Valentino S.p.A.

Что было труднее всего транспортировать?

Это была одежда, которую Сен-Лоран разработал для статуи Мадонны с младенцем в церкви Святого Сердца во Франции. Им нужно было получить одобрение церкви, а затем одобрение государства, а затем им пришлось ориентироваться на церковных праздниках, потому что эти процессионные мадонны несут на улице. Только полчаса назад мы узнали, что прибыла корона от одежды Saint Laurent.

Вы пишете, что у шоу есть несколько повествований - что вы имеете в виду?

Выставка посвящена дизайнеры, работающие с католическими образами, католической иконографией и католической символикой. Но по сути, речь идет о том, как взросление католика влияет на ваше воображение - многие дизайнеры на выставке сделали это, например, Готье и Пьерпаоло [Пиччоли] из Valentino, хотя некоторые уже не практикуют.

Как куратор вы всегда заинтересованы в том, что движет творчеством и импульсами дизайнера. Я никогда не думал, что католицизм был одним из этих факторов, но обнаружил, что это так.

Вечерний ансамбль Джона Гальяно для Дома Dior, осень / зима 2005–2006 от кутюр. Коллекция Dior Heritage, Париж

Всегда ли переход католической одежды в современную моду выражается как дань уважения, или есть также сатирические, даже профанные применения?

Это действительно варьируется. То, что я обнаружил у большинства дизайнеров, вызывает ностальгию. Такие дизайнеры, как Готье, могут использовать иконографию для провокации, но есть еще и Баленсиага, глубоко набожный человек, который ходил в церковь каждый божий день, и многие его наряды были вдохновлены католическими облачениями. В его случае это был праздник больше, чем что-либо еще.

Как вы решаете проблемы, которые могут возникнуть у набожных католиков по поводу этой выставки?

Мы связались с католическими общинами в Ватикане. а также в Нью-Йорке. Я пригласил представителей зайти в музей и посмотреть на раскадровки выставки, чтобы сообщить мне, есть ли какие-либо красные флажки - изображения, которые могут быть трудными. Я бы не стал их убивать, но я хотел знать об этом, чтобы подготовиться. Вопрос религии в искусстве - деликатный, но я считаю, что выставки должны вызывать споры.

комментариев

Добавить комментарий