Конечно, мода современна - MoMA потребовалось 7 десятилетий, чтобы это признать

  • 31-12-2020
  • комментариев

Это длинное красное платье Issey Miyake, безусловно, современно. Предоставлено MoMa / Ясуаки Ёсинага

В апреле 2016 года, когда MoMA объявило, что впервые за семь десятилетий в нем будет открыта выставка моды, куратор Паола Антонелли написала на сайте музея: «Чтобы сказать То, что MoMA имеет своеобразную историю коллекционирования и демонстрации модной одежды, - вежливое преувеличение. Исторически музей сознательно предпочел не заниматься модой в своих галереях или хранилищах, опасаясь тех самых антисовременных терминов, которыми его часто высмеивают: эфемерные, сезонные, причудливые ».

В последующем интервью Антонелли объяснила, что двадцать лет назад, когда она впервые давала интервью на ее нынешнюю должность, она спросила, почему MoMA не собирает моду. Ответ соответствовал типичному отношению мира искусства, в котором доминируют мужчины: «Мода настолько эфемерна, она настолько зависит от времени года, что она действительно идет вразрез с идеей вневременности, которая лежит в основе идеи Модерна». / p>

Это, конечно, нонсенс: современное искусство вряд ли вне времени. Он так же подвержен колебаниям мировых тенденций, как и мода, и постоянно обновляется, чтобы развиваться вместе с изменением нравов и идей. По мере развития идеи современного искусства многое из этого фактически стало эфемерным: дизайнерские идеи постоянно меняются, искусство постоянно меняется, вкусы постоянно меняются.

Вот почему новейшее открытие MoMA «Предметы: мода ли современна?» такой глоток свежего воздуха. Куратор Антонелли и открытая для публики в это воскресенье выставка содержит 111 предметов одежды и аксессуаров, которые оказали влияние на мир в 20 и 21 веках. Команда кураторов, которая, что неудивительно, состоит в основном из женщин, вышла за рамки тенденции моды к цикличности и определила элементы, которые стали настолько влиятельными, что навсегда остались в нашей современной психике.

Haviana шлепки? Они тоже современные. Роберто Сена

Хотя выставка ограничена 111 экспонатами, это все еще много материала. Казалось, что Антонелли была вынуждена собрать как можно больше деталей после того, как так долго воздерживалась от демонстрации важной части индустрии дизайна. Это также объясняет, почему объем такой большой и амбициозной: при определении того, какие предметы одежды и аксессуары являются наиболее важными, вполне естественно, что объем собранной информации будет ошеломляющим.

Несмотря на это, каждый экспонат выставлен гордо и уверенно; Учитывая то внимание, которого оно заслуживает, простые основы, такие как футболка и водолазка, рассматриваются с таким же почтением, как и более драматичные вещи, такие как красное платье с капюшоном Issey Miyake, сделанное из одного полотна ткани, которое разворачивается в извилистые формы и драпируется по всей поверхности. стена похожа на оконную балку. Каждое произведение стоит с вниманием, требуя, чтобы вы его заметили, а затем позволяя вам сделать шаг вперед, чтобы изучить и проанализировать его, подойдя настолько близко, насколько это позволяет безопасность музея.

В соответствии с требованиями учреждения современного искусства это выставка использует историю как трамплин для теории моды, исследуя идеи культурного присвоения, власти, статуса, бунта, эмансипации, модификации тела и вытеснения несоответствующих тел. Но поскольку выставка уходит корнями в историчность, она позволяет полностью реализовать эти идеи. Вот почему кажущееся тихим величием простая красная толстовка с капюшоном Champion, которая в одиночестве и призраке висит на черной стене, намного больше, чем кажется.

Это те моменты, когда выставка действительно сияет, режет Чтобы понять, почему эта тема так важна.

Не обычная белая футболка. Предоставлено Modern Museum of Art / Кристин-Ли Мулман и И.Б. Камара

Эта толстовка с капюшоном была жизненно важна для общей темы куратора. В выступлении, которое транслировалось вчера, Антонелли сказал, что толстовка, из-за ее двойной функции как угрожающей (а-ля Трейвон Мартин) и объекта, позволяющего сделать себя невидимым, представляет собой «эти абсолютно функциональные предметы одежды, которые в силу истории, быть наделенным такой силой - это чудо. И мы хотим, чтобы люди приходили на выставку, осознавая, что все, что они носят в любое время, может быть символом и символом, меняющим мир ». Таким образом, выставка также включает другие предметы, которые помогли нарисовать культурный жаргон сегодняшнего дня, в том числе буркини и рубиново-красную майку Сан-Франциско 49ers от Колина Каперника.

Курирование включает некоторые необъяснимые, хотя и юмористические сопоставления. : духи Chanel № 5, выставленные рядом с рядом мужских галстуков; Дашики - ярко окрашенная африканская туника - nдовести до двух рядов ермолки; трио кефий над парой черных Doc Marten’s. Но несмотря на то, что многие предметы отделены от зрителя большими стеклянными кожухами (что, как я полагаю, сделано из соображений сохранения), есть несколько восхитительных моментов интерактивности: экран позволяет вам управлять полосками бретонской рубашки просто касаясь его. Напротив этого показа постоянно меняются стили татуировок как на мужские, так и на женские манекены.

И хотя выставка начинается с четко структурированных, хорошо оформленных тем, включая нижнее белье, модернизацию одежды для беременных. , одежда унисекс и два ряда LBD, разделенных полупрозрачной занавеской, скоро исчезнут. Категории становятся менее определенными и более многочисленными. В этой хаотической какофонии и огромном количестве выставленных объектов сообщение становится запутанным, если не полностью скрытым.

Это просто белая футболка? Или это значит больше? Shutterstock

Но проблески величия, разбросанные по всему шоу, достаточно убедительны, чтобы приглушить эти недостатки. Потому что, когда простая футболка заставляет вас стоять на месте и глубоко задумываться о ее значении, это доказывает, что мода является ключом к пониманию современного дизайна. Это то, что женщины понимают инстинктивно на протяжении веков, когда мода развивалась. Даже если это шоу не говорит ничего нового, может быть, и не нужно; он просто должен существовать. И даже несмотря на то, что художественный институт очень поздно вступает в игру, никогда не поздно получить заслуженное признание важности моды для области искусства и дизайна.

комментариев

Добавить комментарий