Горячая новость: Как фобии мешают нам жить

Как Мария Грация Кьюри из Dior уравновешивает феминизм и высокую моду

  • 24-03-2017
  • комментариев

Феминизм в Dior. Getty Images

С тех пор, как в сентябре 2016 года она представила футболку со слоганом Чимаманды Нгози Адичи «Мы все должны быть феминистками», художественный директор Dior Мария Грация Кьюри доказала свое мастерство, когда речь идет о сочетании феминизма и высокой моды. А помните прошлый сезон? Именно тогда Грация Чиури обратилась к работе Ники де Сен-Фалль, посвященной правам женщин, включая ее дальновидные цитаты и причудливо мощные иллюстрации, в дополнение к произведениям искусствоведа Линды Ночлин, в частности, ее эссе под названием «Почему не было великих женщин». Художники?

В руках этого дизайнера нет разрыва между глубоко запертым покупателем модной одежды и горсткой социальных проблем, от которых страдает мир в 2018 году.

Пример тому? Коллекция Grazia Chiuri Fall 2018, которая была представлена ​​на Неделе моды в Париже ранее сегодня и служила в честь годовщины парижских протестов 1968 года. Ровно 50 лет назад в стране произошло нечто вроде социальной революции, когда граждане, в том числе тысячи молодых людей, проводили марши и занятия по борьбе с капитализмом, тяжелым положением традиционных институтов и очень жестким обществом, в котором женщинам запрещалось носить брюки на работу и требовалось разрешение мужа, чтобы открыть счет в банке. По сути, молодое поколение требовало создания современного общества, адаптированного к времени.

Современный подход к феминистской одежде в Dior. Getty Images

«Этот акт разрыва и выбора собственного имиджа - это именно то, что Мария Грация Кьюри предлагает современным женщинам ... Ее острый модный инстинкт ведет дизайнера на протяжении всего этого возвращения в уникальное и невероятное время. «Потому что изменение мира также означает смену одежды», - говорится в примечаниях к показу.

Само собой разумеется, что 60-е годы (эпоха, определенная революцией Youthquake, согласно покойному главному редактору Vogue , Диана Вриланд) проводит сильные параллели с сегодняшним днем. В частности, это напоминает учеников стрельбища в Паркленде, штат Флорида, которые организуют забастовки, требуют изменений от своих представителей и в целом формируют текущий разговор о контроле над оружием.

Все это кажется немного глубоким для модный бренд для пятиминутного показа на подиуме. Но Грация Кьюри не из тех, кто избегает вникать в эти спорные вопросы. В то время как ее коллеги по модным брендам просто скользят по поверхности, как самое тонкое упоминание феминисток в Gucci, Диор с головой погружается в свое женское бедственное положение.

Детали коллекции явно вдохновлены 60-ми годами. Getty Images

Как она и бренд, контролируемый LVMH, делают это таким образом, чтобы не оттолкнуть часто консервативного покупателя-покупателя?

создавать коллекции, которые могут носить разные женщины - с разными культурами, телами и национальностями, - но при этом сохраняя эстетику Dior, - пояснила Грация Кьюри в интервью Glamour в октябре 2017 года. «Как люксовый бренд мы должны предлагать наш стиль - с наша точка зрения, ценности, мастерство, творчество - но таким образом, чтобы их могли носить самые разные женщины с разным стилем жизни ».

Итак, в этом сезоне подиум, от стен до Пол был покрыт лоскутным одеялом из различных лозунгов о правах женщин и изображений из винтажных журналов. «Права женщин - это права человека», - кричал один из отделов помещения, построенного в Музее Родена.

Настоящая коллекция отсылает к толпе протестующих в мини-юбках, которые штурмовали бутик Dior в Париже. 12 сентября 1966 года. Вооруженные плакатами с надписью «Мини-юбки навсегда», они послужили толчком к созданию коллекции Miss Dior Марком Боханом, художественным директором бренда в то время.

Социальная революция Dior разыгрывается в цветы, трикотаж и крючком. Getty Images

Что касается одежды со слоганом на осень 2018, то практически ничего не было, за исключением одного толстого свитера с надписью «C’est non, non, non et non!» Но было много симпатичной одежды протеста, например, кожаные ботинки на короткой красной подошве, идеально подходящие для того, чтобы вытеснить патриархат, и тренчи с цветочной вышивкой, которые уравновешивали тонкий штрих с жестким дизайном. И было множество очевидных отсылок к 60-м, включая знаки мира, голубей, яркие ромашки и даже кожаные сабо с заклепками.

Бренд говорит: «В этой коллекции Мария Грация Кьюри… открыто уравновешивает возвращение. униформы, чтобы вернуть нас к тому, что она означает: личность имеет приоритет над гендерными различиями, равенство прав и ролей, которое остается великим завоеванием того времени ». Будет ли этопродавать сумочки и красивые платья еще предстоит, но, по крайней мере, это твердое напоминание о том, что не все модные бренды, даже в верхнем эшелоне, глухи.

комментариев

Добавить комментарий