Диор спрашивает: «Почему не было великих женщин-художников?»
«Почему не было великих женщин-художников?» - спрашивает Диор. Getty Images
Полосы на бретонской рубашке казались неразборчивыми, но самый первый образ коллекции Dior весна 2018 сделал серьезное заявление.
Рубашка представляла собой образ. вопрос: «Почему не было великих художников-женщин?» Носивший модель Саша Пивоварова в сочетании с джинсами в стиле пэчворк и сверкающим радужным поясом, он показался немного тяжелым для начала модного показа.
Но опять же, креативный директор Dior Мария Грация Кьюри сделала важное заявление в сентябре прошлого года, разместив на футболках надпись: «Мы все должны быть феминистками». Эта знаменитая фраза была взята из одноименной книги (и TedTalk) нигерийского писателя Чимаманды Нгози Адичи. Эти рубашки стоили 710 долларов, но выручка от их продажи пошла на благотворительность Рианны, Фонд Клары Лайонел.
На этот раз Грация Кьюри была вдохновлена искусствоведом Линдой Ночлин, которая написала книгу эссе «Почему не было великих женщин-художников»? В статье, которая была предоставлена каждому участнику показа Dior, Ночлин поднял немало вопросов, не только об отсутствии женщин-креативщиков («Дело в том, что не было в высшей степени великих женщин-художников. , насколько нам известно, хотя было много интересных и очень хороших людей, которые остаются недостаточно изученными или оцененными… »), но необходимость защищаться при ответе на вопрос (« Первая реакция феминистки - проглотить наживку. , крючок, леска и грузило, и попытаться ответить на поставленный вопрос: то есть найти примеры достойных или недостаточно оцененных женщин-художников на протяжении всей истории… »).
Взгляд Dior на современность феминистский дизайн. Getty Images
В то время этот комментарий был новаторским, потому что люди просто не обсуждали его. Ночлин объяснил ARTnews: «В 1970 году не существовало такой вещи, как феминистская история искусства: как и все другие формы исторического дискурса, ее нужно было конструировать. Необходимо было найти новые материалы, заложить теоретическую базу, постепенно разработать методологию ».
Далее она признала, что на написание эссе ее вдохновил мужчина. Знаменитый галерист Ричард Фейген сделал комментарий Ночлину на выпускном Вассара в 1970 году, где выступала Глория Стейнем. Он просто спросил: «Линда, я бы хотел показать женщин-художников, но не могу найти хороших». Почему нет великих художников-женщин? » Его заявление оставалось неизменным в течение нескольких дней, почти мучая ее, потому что она увидела, что он «предположил, что это естественное состояние».
Вход на показ Dior, изобилующий цитатой Ники де Сен-Фалль. Getty Images
Ночлин был не единственным известным деятелем мира искусства, удостоенным чести на выставке. Чтобы попасть на выставку в музее Родена, был массивный каменный фасад с надписью Ники де Сен-Фалль. «Если жизнь - игра в карты. Мы рождаемся, не зная правил. Тем не менее, мы должны играть своими руками. На протяжении веков людям нравилось играть в карты Таро. Поэты, философы, художники-алхимики, посвятили себя раскрытию их смысла », - говорится в нем.
Поздняя франко-американская творческая личность была широко известна как одна из самых значительных художников-феминисток 20-го века, поэтому она также была рассматривается как защитник прав женщин. Ее творения, в том числе красочные скульптуры животных и женщин и яркие картины, были использованы в тканых свитерах Dior и прикреплены к парящим розовым платьям, которые шествовали по подиуму. Зрители представлений также смогли познакомиться с работами Сен-Фалля из первых рук, поскольку несколько колонн из ее инсталляции «Сад Таро» - парк скульптур в Тоскане - были временно установлены в музее Родена.
Произведения Сен-Фалля были превращены в музей. в модные заявления. Getty Images
Итак, если вы хотите заявить о себе с помощью своего гардероба, помимо того, чтобы просто быть в курсе тенденций высокой моды, возможно, вам подойдет феминистская вещь Dior? Безусловно, это шикарный способ бороться за права женщин.
комментариев