Чему я научился за четверть века одежды для месяца моды
Двадцать пять сентября назад мне впервые пришлось одеваться для сезона модных показов. Я был младшим репортером в журнале о моде и ничего не понимал, кроме того, что если бы я выглядел соответствующим образом, мне было бы полезно. Поэтому я попросил друга подстричь мои волосы до резкого цвета пикси (как у Кристи Тарлингтон, или я так думал) и собрал все черное в моем гардеробе. Тогда на большинстве моих приглашений была проставлена большая буква S, что означало, что мне посчастливилось стоять сзади и смотреть - на грязных автостоянках в Лондоне, на освещенных аренах в Милане, во дворцах в Париже или в метро в Нью-Йорке. Это были 90-е.
Гранж. Гламур. Стена к стенке супермодели - Линда! Наоми! Кристи! Клаудия! Катя! - и суперзвезды дизайнеров - Том! Джон! Джил! Йоджи! Джанни! Кальвин! Карл! Чем больше уважали дизайнера, тем труднее было попасть на шоу. Пэрис был худшим. Было почти невозможно пройти мимо привратников моды, которые правили железными кулаками и злыми языками. Недостаточно сказать «Нет, тебя не приглашают»; Мне регулярно читали лекции о моем недостоинстве.
Сегодня меня могут вежливо направить к моему месту в первом ряду, но все еще нет ничего более психологического, чем шоу-арена с ее укоренившейся иерархией - где вы сидите, с кем сидите, где вы остаетесь, где вы обедаете, кто вы ужинайте, не говоря уже о том, что вы носите. На моей первой работе все это не имело значения, и меньше всего то, как я выглядела, но модная сеть стала вершиной одежды под давлением. Так как же я научился одеваться для мира, который быстро судит по поверхностям?
В свое время я выбирал все соблазнительные тенденции, от буйства Gucci Тома Форда до минимализма Кельвина Кляйна. Однажды я была дояркой Хлои в рваной белой хлопчатобумажной ткани, а завтра - модным интеллектуалом Мартином Марджелой в разобранном коричневом шерстяном мешке. Но не только дизайнеры создавали мои ранние одержимые трендами образы. (Да, я сожалею о серебряных плоских формах клубного сэндвича, розовых рыболовных сетях, накидке, сабо и шляпах.) Я брал уроки в первом ряду, наблюдая, как французские редакторы одеваются в униформу, которая с тех пор практически не изменилась - блейзеры с сильными плечами, кожа плотные джинсы и обязательно каблук. Как американцы использовали красочные принты и голые ноги в самую суровую зиму, чтобы продемонстрировать свой статус. Или как самые влиятельные сделали себе «культовые» прически: каску Анны в виде шлема, белый конский хвост Карла, пончик Сьюзи. Однажды я попробовал строгий, зачесанный назад пучок волос; мой фирменный взгляд неизменно удивлял.
К тому времени, когда в середине 2000-х я перешла в женский глянцевый журнал, одежда для показов мод стала еще более серьезной. Мы были «послами бренда», завтракали с рекламодателями, обедали и ужины с пиарщиками. Мода была бизнесом, и нам нужно было выглядеть авторитетно в строгих костюмах и манолосе. Это был рассвет первых рядов знаменитостей, и их присутствие придавало подиумам своего рода блеск церемонии награждения, в результате чего мы выглядели так, как если бы мы направлялись на коктейльную вечеринку для шоу в 10 утра. Но, безусловно, наибольшее влияние на оформление шоу оказал взрыв уличного стиля. И какое-то время его влияние на то, что мы носили, граничило с истерикой: несколько цветов, привлекающие внимание аксессуары, разная одежда, полностью дополненная, каждый день (и ночь) в течение целого месяца!
Нет ничего лучше, чем сотня уличных фотографов за пределами места проведения мероприятия, чтобы заставить даже самого стойкого профессионала в области моды сделать свою игру, вселив в нее уверенность («щелчок-щелчок-щелчок») или убив ее («тишина»). А теперь нужно заполнить вызывающую беспокойство сетку, спасибо Instagram. Мой гардероб - свидетельство всего этого. Моя привычка покупать модную одежду вращалась вокруг шоу-сезонов в течение 25 лет, а это значит, что у меня в шкафу больше «шоу-одежды», чем чего-либо еще.
У меня есть одежда для камуфляжа - в моем случае три куртки Chanel, которые, если их носить с острым каблуком, пахнут властью. У меня есть одежда для смелости - никогда я не чувствую себя более уверенно, чем в паре широких брюк, свободного блейзера и кашемирового свитера из архива Фиби Фило Селин, в который я так много вкладывала все эти годы. У меня есть одежда, которую одобряет мой парень - любая подобранная по фигуре, любая не комковатая обувь. (Я никогда не надену одежду своего парня на модную вечеринку. Точно так же, как я никогда не надену свою модную одежду в отпуск с парнем и семьей.) У меня есть одежда, которая не роняет деньги - вневременная классика, которую я смешиваю со своим дизайнером вещи от Me + Em (отличные брюки для высоких девушек), COS (тонкие свитера), Arket (пошив одежды) и Uniqlo (футболки, кашемир). Я даже создала идеальный наряд для повседневного ношения - сейчас это черный бархатный кафтан с узкими брюками под ним и черные атласные биркенштоки. Черный для меня остается безотказным и самым лестным способом нарядиться.
Те тенденции, которые я когда-то рабски перенял? Теперь они редко попадают в мой шкаф. Даже если я увижу себя в брюках-кюлотах этого сезона или массивном колье из золотой цепочки, я слишком хорошо подготовлен, чтобы влюбиться в них или что-нибудь еще «в данный момент». То же ностальгия. Я видел, как каждое десятилетие прошлого века оживлялось и перефразировалось по крайней мере 10 раз, и я знаю, что буржуазная дама 1970-х в этом сезоне, возможно, выглядела на подиуме аппетитно, но она имеет такое же отношение к моей жизни в 2019 году, как и викторианская суета. .
В наши дни меня интересует только современная одежда, в которой я чувствую себя комфортно. Я ношу каблуки только в том случае, если этого требует мероприятие, и никогда не покупаю обувь, которая не подходит (ну, в 99% случаев). В этот новый век устойчивости я покупаю гораздо экономнее и приучаю себя «делать покупки в собственном гардеробе». Это не значит, что я не коплю. Я бы хотела быть серийным убийцей одежды, как Мари Кондо, но правда в том, что у меня была привычка к обуви и к пальто. У меня есть ограждение от перелива в моей спальне и шкаф на чердаке, полный сентиментальных вещей, где я всегда могу вернуться к своему прежнему «я».
Была ли я когда-либо действительно такой гламурной, как это предполагает алое платье Роксанды? Или так же дико, как выглядит этот шелковый пижамный костюм Джайлза с несмываемым винным пятном спереди? Неужели я действительно выходил на публику в этом костюме Chalayan из розовой бумаги Tyvek? Чего у меня нет, в чем я бесполезен, так это «нормальной» одежды. Имеется в виду элегантная одежда, которая не пахнет современной модой, с внушительными силуэтами, интересными краями, необычными тканями и кроем. Когда дело доходит до красивого платья, чтобы пойти на день рождения друга или на воскресный обед с семьей, я в растерянности. Я могу без проблем выгуливать собачий инвентарь или слюнявить перед телевизором в флисовом комбинезоне, но нахожу «элегантный повседневный стиль» мучительным.
Я ухожу из Грации и прощаюсь со всеми блестящими друзьями, которых я здесь приобрел. Итак, впервые в сентябре я не стал лихорадочно рыться в моде на спички. com или отправляясь в город в слепой панике за доспехами нового сезона, которые можно надеть на шоу. Проект номер один? Научитесь одеваться в реальном мире.
комментариев