Встреченном возрождает Вагнер Majestic «Кольцо» С Оперой изменение в его Спорном Set

  • 18-10-2020
  • комментариев

Боги поднимаются в свой замок Валгалла в «Кольце» Вагнера в Мет. Кен Ховард / Метрополитен-опера

Перед тем как вступить в торжественный, насыщенный новинками и удобный для пользователей сезон 2019-2020, Метрополитен-опера этой весной хочет осуществить еще один ослепительный подвиг: серию представлений Вагнера Der Ring des Nibelungen, возможно, самого продолжительного и, безусловно, самого амбициозного. оперный проект во всей истории человечества.

«Кольцо» - это «цикл» произведений, то есть требуется не один раз посетить театр, чтобы увидеть все его великолепие. Каждому бродвейскому эпосу «Ангелы в Америке» и «Гарри Поттер и проклятое дитя» требуется две ночи, чтобы рассказать свою историю; Ринг состоит из четырех представлений в течение недели.

Подпишитесь на бюллетень Observer's Arts Newsletter

Честно говоря, это произведение рассказывает историю в самом большом масштабе, который только можно вообразить: это и миф, и сага поколений, охватывающая создание и разрушение вселенной. И основной способ выражения этой истории - интенсивная, трансцендентная и глубоко тревожная музыка Вагнера.

Но это не только опыт прослушивания. Вагнер назвал формат Кольца и других своих зрелых театральных пьес «Gesamtkunstwerk», что, несмотря на то, что звучит как название дэт-металлической группы из Штутгарта, на самом деле означает нечто очень близкое к американскому термину «концептуальный мюзикл».

Как, например, в окончательном бродвейском концептуальном шоу «Компания Сондхейма», каждый элемент «Ринга» имеет форму, подчеркивающую общую тему произведения. Компания рассказывает о разрозненной, отчуждающей природе городской жизни 1970-х годов, поэтому музыка имитирует неглубокие поп-песни, а сцены разыгрываются как серия телевизионных пародий.

Послание Кольца, тем не менее, гораздо шире и касается вины и ответственности молодого поколения за спасение мира, поврежденного их предками.

Трагедия проистекает из амбиций бога Вотана, который продает свою сестру паре гигантов в качестве платы за замок Валгаллу, который они построили для него. Затем он пытается пересмотреть сделку, предлагая взамен тайник с волшебным золотом, который Нибелунг Альберих украл у дочерей реки Рейн.

В конце концов Вотан завершает сделку, но не раньше, чем Альберих накладывает проклятие на всемогущее кольцо, сделанное из золота. Бог понимает, что сможет избежать проклятия, только если найдет героя, который украдет золото у гигантов и вернет его на Рейн.

За более чем 20 лет, которые потребовались Вагнеру для создания Кольца, его политические и философские взгляды претерпели значительные изменения. К моменту премьеры произведения в 1876 году искупителем мира был уже не истребитель драконов Зигфрид, а дочь Вотана Брунгильда, которая, лишившись своих божественных сил, через страдания обретает человеческое сочувствие. Именно она «перезагружает» вселенную, вызывая Götterdämmerung, Смерть Богов.

Структуру драмы обогащает серия повествовательных сцен, в которых персонажи пересказывают с разных точек зрения уже свидетелями происшествий. Например, мы видим кражу золота Альберихом; затем, позже, мы слышим историю, рассказанную Вотаном, сыном Альбериха Хагеном и беспристрастными богинями судьбы, Норнами.

Это гигантское произведение связывает воедино музыка, основанная на «лейтмотиве» - паутине музыкальных тем, связанных с конкретными персонажами и концепциями драмы. (Техника здесь сопоставима с тем, как Джон Уильямс использовал, например, «Принцессу Лею,« Имперский марш »и другие мотивы в различных фильмах« Звездных войн ».)

Вагнер постоянно меняет эти темы, чтобы добавить к тексту дополнительные эмоциональные значения. Например, мотив, обозначающий природу, впервые появляется как «воспитывающее» крупномасштабное арпеджио в исполнении невинных дочерей Рейна ...

… Но трансформируется в величественную и запретную версию в минорной тональности при появлении богини Эрды, воплощения холодного безразличия природы к человеческой жизни.

В этих двух клипах на YouTube запечатлены моменты из пары самых инновационных и захватывающих произведений Ring за последние полвека. В Метрополитене, увы, драматургия несколько менее строгая. Постановка Роберта Лепажа, основанная на массивном и непокорном множестве элементов, не отличается особой изобретательностью; Хуже того, он много раз выходил из строя, когда его впервые видели в Метрополитене в 2012-2013 годах.

Ни Захари Вулф (в то время рецензент для Observer), ни я (писавший в New York Post) не сказали ничего положительного о неуклюжем зрелище Лепажа. (Мой собственный опыт испортился, когда финал Das Rheingold - изображенный в верхней части этой страницы - просто не состоялся. Вместо того, чтобы величественно маршировать по радужному мосту, боги просто рассыпались в кулисах, оставив позади то, что выглядело как свет шоу на дискотеке в стрип-молле 1970-х.)

Но трагедия Кольца заканчивается проблеском надежды, и в этом духе я отмечу, что Метрополитен пообещал внести серьезные изменения в постановку, особенно в эту адскую «машину», и в кастинг включены такие соблазнительные имена, как Кристин Гёрке. (Брюнгильда), Андреас Шагер (Зигфрид) и дирижер Филипп Жордан.

И даже если вы не можете уделить 18 часов или около того для театрального представления, у вас есть возможность послушать живые выступления четырех сегментов Ring (Das Rheingold, Die Walküre, Siegfried и Götterdämmerung) через сайт бесплатного потокового вещания Met.

А пока я посвящу большую часть своей весны тому, чтобы увидеть и услышать конец света. Я дам вам знать, как это получается здесь.

комментариев

Добавить комментарий