34-й Варшавский кинофестиваль: любовь к искусству
Кастинг британца был впечатляющим. Смит преображается на наших глазах в легендарного фотографа, полностью потерянного в роли. «Он пришел в кожаные штаны один день, а через два дня мы начали снимать», - вспоминал он из Варшавской сцены мультикино Злоте Тараси, одного из продюсеров кино. У актера есть редкий подарок, который сочетается с персонажами, которых он играет до такой степени, что, наблюдая за ним на экране, мы забываем о его предыдущих актерских воплощениях. Он отлично справляется с американским акцентом и может в доли секунды от очаровательного мальчика, очаровывая больше моделей и любовников, превратиться в безжалостного циника, используя ближайших к нему людей.
Фильм - довольно верная хроника судьбы знаменитого фотографа с того момента, как он пытается найти свое место на нью-йоркской арт-сцене до своей безвременной смерти в возрасте 42 лет в результате осложнений, вызванных СПИДом. Что касается биографии одного из главных скандалов 1970-х и 1980-х годов, чьи безумные фотографии голых мужчин вызывали восхищение и страх в художественном сообществе, фильм Тимонера кажется слишком вежливым и правильным. Богатая биография Mapplethorpa предоставляет материал по меньшей мере для трех художественных фильмов. Здесь, кажется, создатели пытались любой ценой вместить все аспекты своей биографии в одну историю. Продюсер признался во время встречи с варшавской аудиторией, что фотографии для проекта длились 90 дней (довольно давно, как для американских стандартов производства), и решение об окончательной форме сценария было сделано во время собрания. Это отсутствие решимости, похоже, отражает окончательную форму фильма. Создатели проскакивают каждую из нитей, оставляя много недовольства, когда говорят о взаимоотношениях Роберта с Патти Смитом, его гомосексуализме, его отношениях с семьей, болезни и смерти в разгар эпидемии СПИДа. Что касается названия, которое аппроксимирует историю одной из самых неправильных и взрывоопасных личностей последних полувеков, «Mapplethorpe» кажется довольно апатичным и слишком школьным.
Документальный фильм «От колен в сердце» Сюзанны Барранко (документальный конкурс), посвященный популярному испанскому хореографу Соль Пико, также рассказал о взаимоотношениях художника с искусством. После сценических выступлений танцовщицы, а также ее личной жизни, режиссеру удается прокрасться о горьком размышлении о профессии в довольно классическую биографию. Танец требует полной самоотдачи, иногда только гарантируя успех, который обычно очень изменчив. Хотя, по-видимому, Пико чувствует себя выполненным как оцененный и награжденный художник, ее впечатляющая карьера включает в себя тень в форме приближающейся старости. «От колен до сердца» - это интригующее, хотя иногда и документированное созерцание времени, которое для танцора всегда является величайшим противником. 34-й Варшавский кинофестиваль продлится до 21 октября. Уже сегодня на торжественной церемонии в Multikino Złote Tarasy будут объявлены победители конкурсных разделов.
комментариев