Новая "Семирамида" Мет - безвкусная трагедия

  • 22-10-2020
  • комментариев

Схема Ассура (Ильдар Абдразаков) и Семирамида (Анджела Мид) среди пенополистирольных руин. Кен Ховард / Met Opera

Подобно тому, как мы щедро хвалим Метрополитен-опера за поистине превосходную работу, такую как великолепная музыкальная драма в их нынешней постановке «Парсифаля» Вагнера, мы должны признать, что на менее возвышенном уровне опера живет и умирает с прекрасным пением. И по этому стандарту прошлые выходные представляли собой непростое сочетание живого и умирающего.

Долгожданное возрождение грандиозной оперы Seria Semiramide в понедельник провалилось, потому что певцам в основном не хватало, по общему признанию, сверхчеловеческих вокальных способностей для исполнения чрезвычайно требовательной колоратурной музыки Россини.

Наименее эффективным было самое громкое имя актера, бас Ильдар Абдразаков, который перебирал каскады маленьких нот и прибегал лишь к тяжелому дыханию, чтобы указать на открытые низкие тона в стройной части Ассура. Да, он абсолютно выглядел как коварный ассирийский злодей, но вскоре стало очевидно, что масштаб его игры будет заключаться в увеличении обнаженности его массивной груди от сцены к сцене.

Две ведущие дамы сумели гораздо точнее петь, если не сказать музыкального великолепия. Как королева леди Макбет Семирамида, сопрано Анджела Мид измельчила колоратуру с машинной эффективностью и неизменным стеклянным тембром.

Как таинственный принц Арсас, которого Семирамида выбирает своим мужем и супругом, пока (внимание спойлера!) Она не осознает, что молодой человек - ее давно потерянный сын, Элизабет ДеШонг без устали швыряла рулады, хотя сладкое пятно ее меццо-сопрано казалось ложным. немного выше, чем подземная тесситура ее музыки.

Персонаж принца Идрено имеет то, что мягко говоря, косвенно связано с сюжетом этой оперы, дважды появляясь, чтобы пояснить сногсшибательно богато украшенные арии. Тенор Хавьер Камарена расточил самое свободное пение вечера на эти напряженные пьесы, хотя безудержные гаммы и рулады заставили меня тосковать по простой фразе легато, чтобы подчеркнуть его сладкий тон.

Однако даже с более роскошным составом певцов эта «Семирамида» могла бы провалиться из-за вялого дирижирования Маурицио Бенини и яркой низкопробной постановки Джона Копли. В дрянном видении режиссера древние вавилоняне занимали двор среди кучей разбитой пенополистирольной «каменной кладки», а соблазнительная королева была стилизована под Барбару Буш в парике Бернадетт Петерс.

По сравнению с этим, по общему признанию, устаревшая и почти изношенная постановка Франко Дзеффирелли «Богема», показанная в пятницу вечером, по крайней мере кажется искренней. Более того, он ненавязчиво обрамлял звездную пару Майкла Фабиано и Сони Йончевой как звездных богемы Пуччини.

Их достоинства дополняли друг друга, его пение было более острым и конкретным, а ее - более гламурным и сочувствующим. Точно так же, в то время как Йончева подчеркивала сладость и беспрекословную любовь в своем изображении Мими, Фабиано сделал Родольфо своего рода хипстером начала 19 века, эгоцентричным и ненадежным.

Обе эти постановки появятся позже в этом сезоне в серии Met's Live in HD. «Богема», несомненно, стоит того, чтобы взглянуть на нее еще раз, но «Семирамида», к сожалению, действительно будет казаться очень бледной по сравнению с прошлогодней веб-трансляцией этой оперы из Баварской государственной оперы.

комментариев

Добавить комментарий