Горячая новость: Какие бывают типы фобий?

Возрождение фильма «Одинокая планета» вызывает у звезд воспоминания о жизни во время кризиса СПИДа

  • 06-11-2020
  • комментариев

Арни Бертон и Мэтт МакГрат в Lonely Planet. Кэрол Розегг

Великий Арни Бертон стоит в одиночестве, немного в стороне от центра сцены, в начале «Одинокой планеты» Стивена Дитца. Как владелец и (почти) единственный обитатель магазина карт Джоди, он озадачен внезапным появлением неожиданного и нежелательного стула.

Стул оказывается подарком от друга Карла (не менее великого Мэтта МакГрата), веселого гея, который постоянно меняет профессию, например, свитер.

Там, откуда они пришли, стульев стало больше - гораздо больше. Многообразие стульев вызывает недоумение как у публики, так и у Арни. По окончательному подсчету, 51 человек на сцене с рогами для обуви - всех размеров, форм и описаний: садовые стулья, кожаные кресла, парикмахерские (удобные для быстрой шутки и болтовни), стулья на крыльце, кресла и диваны. В качестве вишенки на мороженом Дитц добавляет цитаты из «Стулья» Эжена Ионеско.

Мальчики мчатся всем этим головокружением, но удушающая печаль за пределами магазина начинает просачиваться внутрь. Внезапно мы понимаем, где мы находимся: в черных как смоль 80-х годах эры СПИДа. И они наследники стульев (здесь суррогатные надгробия погибших друзей), и Карл пытается продлить эти жизни, взяв на себя их занятия.

"Lonely Planet", написанная 25 лет назад и наконец получившая первое возрождение в Нью-Йорке от Keen Company в театре Клурман, является практически - но, к сожалению, не совсем - исторической пьесой. В нем есть горе, веселье и сохраняющаяся личная грусть.

«Это одна из самых сложных вещей, которые я когда-либо делал», - не мигая признался Бертон. «Это одна из тех пьес, где персонажи думают одно, а говорят другое, поэтому пьеса очень эллиптическая. В большинстве пьес, которые я делал в последнее время, например «Правительственный инспектор», то, что персонажи говорят, делают или хотят, прямо на странице. В этом конкретном спектакле все совсем по-другому, потому что здесь много игры - много отрицания, особенно с моим персонажем ».

МакГрат утверждает, что публике действительно понравилась эта игра. «У нас сейчас довольно много аншлагов, так что это весело, потому что они все время находятся в поездке. Вы действительно не можете понять, что происходит сверху. Кто-то играет в пьесе, и вы не знаете, является ли это его личностью, или это устойчиво на протяжении всего спектакля, или зрители будут смотреть остаток ночи.

«Игра действительно приведет вас прямо туда из-за уровня игры, механизмов выживания и отрицания. Оба персонажа страдают от отрицания. Вытащить кого-то из этой колеи всегда непросто, особенно с такими неприятностями, как то, через что проходит Джоди: он потеет от того, что его проверяют. Помимо смерти и разрушения, происходящих снаружи, Карл наблюдает, как его друг выключается.

Для любого, кто вышел из этого темного периода, перспектива вернуться к нему, даже в пьесе, устрашает. «Кажется, целую жизнь назад», - вздыхает Бертон. «Я только что переехал в Нью-Йорк и получил удар по лицу от СПИДа и потерял друзей - просто выхожу на улицу и вижу, как выглядит больной человек, которого вы не знали, и понимая, что он внезапно заболел - это вернуло мне все это », - сказал он.

«На днях, когда мы были в сфере технологий, у нас впервые были все стулья. Внезапно пространство заполнилось стульями, которых у нас не было в репетиционной. Это было так похоже на то, как в первый раз я увидел одеяло от СПИДа - когда его впервые расстелили на набережной в Вашингтоне. Вы могли физически увидеть каждый из этих патчей и знать, что каждый патч представляет человека. Вы видели, насколько он огромен. Это было примерно так, - вспомнил Бертон.

Для него постановка этой пьесы означала возвращение во времена, когда СПИД был смертным приговором, и пересмотр того, как сообщество с этим справлялось. «Я помню, как был так напуган, как Джоди. Я долго не сдавала анализы, потому что очень боялась диагноза. Возвращаться сюда неинтересно, но я помню, как гордился тем, как театральное сообщество, гей-сообщество и Нью-Йорк справились с эпидемией. Мы были эпицентром ».

Арни Бертон и Мэтт МакГрат в Lonely Planet. Кэрол Розегг

У МакГрата похожие воспоминания. «Кризис случился, когда я был на Бродвее в« Питере Пэне »и отправился в турне, - вспоминал он. «К тому времени, как мы добрались до Сан-Франциско, все было в самом разгаре. По возвращении в Нью-Йорк люди начали умирать, и это было действительно тяжелое время для меня. Мне было 12 лет, поэтому иметь дело с друзьями и близкими, учителями и наставниками, которые падают - так много и так быстро - было трудно для 12-летнего ребенка ».

Его родители пытались защитить его от разрухи. «Было много людей, с которыми я не смог попрощаться. Они были как семья. Они приедут на День Благодарения. Мы были большой семьей и у нас была большая квартира, поэтому мы приглашали многих из них. Танцовщицы придут после своих шоу, и режиссеры, и Сэнди [Дункан], и Кристофер Хьюитт », - сказал МакГрат.

В то время как Джоди и Карл собирались вместе в беспорядке стульев в пьесе, Бертон и МакГрат в реальном времени учились своему ремеслу в Circle Rep. Они были друзьями и последователями работы друг друга уже четверть века. столетие - но они никогда раньше не работали вместе, за исключением, возможно, некоторых показаний еще в лабораторные дни.

«Работа с Арни, - говорит МакГрат, - напоминает мне, как мы работали в Circle Rep. Эта компания произвела очень специфический тип актеров. Тот, который был очень умным, отчасти интуитивным - на самом деле интуитивным и логичным. Арни знает свое дело. Он знает, как влезть во что-то, что-то открыть и по-настоящему посмотреть на это. Мы здесь смотрим на этот кризис и показываем, как работают механизмы преодоления ».

С самого первого дня Бертон увидел искры брака, заключенного в Circle Rep. «Это так волнительно - после всего этого времени, когда мы знали друг друга и работу друг друга - работать вместе, - говорит он. «Я подумал, что это будет здорово, потому что я знал, что таким актером был Мэтт. Это не значит, что мы подходим ко всему одинаково. В этом отношении мы разные, но по какой-то причине, когда мы собираемся на сцене, я чувствую химию, которой не чувствовал долгое время ».

Ни Бертон, ни Макграт не видели «Одинокую планету», когда она играла «Нью-Йорк» с Денисом О'Хара и Марком Шенноном. «Я помню, как в то время видел много других спектаклей о СПИДе, таких как« Как есть »и« Нормальное сердце », но никогда не видел этого», - говорит Бертон. «Это одна из тех пьес, которые я всегда слышал под названием« плавающий вокруг », но когда мне предложили ее, люди сказали:« О, Боже! Это одна из моих любимых пьес! Обожаю эту пьесу! »

Джонатан Сильверстайн, художественный руководитель Keen Company, умело выбрал давних друзей на роль давних друзей. «Арни и Мэтт были, безусловно, нашим первым выбором», - заявляет он с более чем ноткой гордости. «Они замечательные уникальные актеры, поэтому весь спектакль был адаптирован к их дружбе. Сценарий был довольно сложным, выясняя, как активировать все игры и их символику, но мы втроем работали вместе, чтобы выяснить, как заставить его работать ».

Дружба также является ключевым словом для создания этой пьесы. Поскольку драматург гетеросексуален, его единственный выход на Lonely Planet был в качестве друга. По словам Сильверстайна, у Дитца было немало друзей, пострадавших от болезни: «Он чувствовал, что его лучший путь к жизни - это дружба. Поскольку он сам не был геем, он не мог говорить о том, как это было во время кризиса со СПИДом. Его целью было атаковать это через дружбу. Для меня это одна из прекрасных особенностей этой пьесы - и редкая вещь: она о друзьях. Вы не видите много таких пьес ».

Бертон признается, что был удивлен - и, кроме того, весьма доволен - сексуальной ориентацией драматурга. «Что не делает игру устаревшей, так это то, что он не создал слишком« инсайдерский »гей-мир. Он не установил его в конкретном городе. Он никогда не называет распространяющуюся болезнь. Мужчины-геи не определяются клише в отношении того, какими, по нашему мнению, будут геи в музыке. На самом деле, любимая песня моего персонажа - песня Боба Дилана в исполнении Джо Кокера «I Shall Be Released». Что я считаю прекрасным здесь - потому что он такой незначительный посторонний - это то, что это позволяет вам не думать об этой пьесе как о гей-пьесе или пьесе о СПИДе. Это скорее игра о дружбе, и это делает ее более универсальной.

«Меня всегда привлекали пьесы, посвященные дружбе, - признался Бертон. «Это отношения, которые мы принимаем как должное. О них просто так много не слышно. Это не отношения, которые исследуются как романтические или семейные. Тем не менее, я все еще думаю, что, вероятно, именно отношения информируют нас больше всего в течение дня ».

«Одинокая планета» дает Бертону, для освежающей перемены, отличный шанс в драме. Еще одно освежающее изменение - он сделает это как отдельный персонаж. «Меня теперь вроде как знают в Нью-Йорке как парня, которого можно нанять, чтобы сыграть три роли в комедии». Его рекорд «подсчет неодушевленных предметов» - 43 партии в «39 шагах».

«Я люблю сниматься в комедиях - мы живем в такие мрачные времена, когда люди подходили к ним и говорили:« Боже мой! Было так здорово снова посмеяться! »- но также приятно снова сыграть в драме. В воскресенье в первом ряду была милая женщина, которая в конце просто рыдала. После этого она подошла ко мне и извинилась. Так приятно двигать такими людьми.

«И важно напомнить им, как это было тогда - каков был настоящий страх. Я надеюсь, что посетители извлекут из этой замечательной пьесы немного того, через что мы прошли, - как мы, как сообщество, проявляем настойчивость. Я надеюсь, что они лишают дружбы красоту ».

Дитц, который живет в Сиэтле и преподает в Остине, пообещал посетить пробуждение в течение его первой недели, и у МакГрата есть готовый список: «У меня много вопросов, поверьте мне. Я думаю, что мы взломали его с нашей собственной точки зрения, для наших собственных целей, но мне действительно любопытно узнать, что он думает - если он думает, что мы бережно относимся к его игре, потому что я думаю, что это такая фантастическая пьеса и люди называют это новой классикой. Конечно, из всех спектаклей о СПИДе я думаю, что этот может длиться дольше всех ».

комментариев

Добавить комментарий