Горячая новость: Как фобии мешают нам жить

Урок испанского: что новый Дон Карло говорит нам о Met

  • 24-12-2020
  • комментариев

Было сказано, что по своему объему и тонкости характеристик это самая шекспировская из опер Верди, даже в большей степени, чем три, основанные непосредственно на Шекспир. Поэтому неудивительно, что Метрополитен-опера уже давно доверила это режиссерам, чей опыт в основном связан с неоперным театром. Знаменитая постановка 1950 года, открывшая возможность Рудольфа Бинга на посту генерального директора, была поставлена ​​Маргарет Вебстер, первой женщиной-режиссером Метрополитена, которая добилась больших успехов на Бродвее, включая Отелло с Полом Робсоном в главной роли. В 1979 году вышла постановка Джона Декстера, который прибыл в Метрополитен в качестве постановщика за несколько лет до этого после выдающейся театральной карьеры в Лондоне и Нью-Йорке.

Сожжение еретиков было осуществлено с помощью проекций. огня и короткий снимок манекенов, привязанных к слабому пламени. Эффект был скорее дрянным, чем пугающим.

На прошлой неделе открылся новый концертный зал The Met «Дон Карло» Николас Хитнер, художественный руководитель Лондонского национального театра и известный режиссер театра и кино («Безумие короля Джорджа» , Мальчики истории). Г-н Хитнер во многих отношениях идеальный режиссер для «Мет» Питера Гелба: «имя» в бродвейских и голливудских кругах, он является создателем красивых, убедительных, грамотных популярных пьес и фильмов - современных версий «Торговца». -Слоновая кость правильность. Его чувствительность современна (эти многонациональные исторические парни любили говорить о сексе), но в конечном итоге традиционна, стилизована, но в высшей степени реалистична.

В его «Дон Карло» есть великолепные моменты. Второй акт открывается в монастыре Св. Жюста, который мистер Хитнер и его художник-постановщик Боб Кроули (также ответственный за изысканные старинные костюмы; рассчитывайте на то, что костюмы в Метрополитене будут сиять по мере продвижения эры HD). как темный, дымный, непреодолимо огромный зал, в котором доминирует позолоченный памятник, и резкие лучи света, проникающие через маленькие квадратные окна, равномерно распространяются по огромной стене. Прежде чем спеть слово, сцена сразу же уясняет суть оперы, которую Вирджил Томсон, рассматривая постановку Met 1950 года, назвал ее «мрачным великолепием». Кажущиеся бесконечными стены окон - элегантная стилизация Эскориала, дворца короля Филиппа II за пределами Мадрида - возвращаются в более поздних сценах кабинета короля и тюрьмы, в какой-то степени воздушные и вызывающие клаустрофобию.

захватывающе видеть всю оперу, поставленную в вариациях на этой коробке с окнами, и есть признаки того, что это было порывом мистера Хитнера; сцена в четвертом акте, в которой задняя стена поднимается, чтобы позволить толпе войти, показывает, насколько гибкой могла быть декорация. Но его и мистера Гелба, несомненно, обвинили бы в скупке пенни. (Набор юнитов! Забудьте об этой мысли.) Итак, вводится разнообразие в форме странных провалов во вкусе и тоне: вступительный акт с тонкими зимними деревьями и довольно извилистой дорожкой; сад, в котором преобладает стена, построенная, все перешептывались в перерывах, из огромных красных лего; аутодафе, за которым наблюдает причудливая, огромная картина на холсте Иисуса с терновым венцом. Мрачного великолепия часто нет.

Эта сцена аутодафе, на удивление бесстрастная, указывает на главную слабость г-на Хитнера: в массовых сценах он теряет ясность. Финал оперы получился запутанным; Я не совсем понимал, что происходит. В сценах с мафией не было ощущения угрозы или угрозы, и эти качества играют ключевую роль в придании безотлагательности постановке оперы личного против политического. Сожжение еретиков было совершено с помощью проекций огня и коротких снимков манекенов, привязанных к слабому пламени. Эффект был скорее дрянным, чем пугающим, и без ярких воспоминаний о мрачной, устрашающей мощи инквизиции опера, ее персонажи и их борьба не смогли бы полностью повлиять на него.

Мистер Хитнер действительно убедительно сыграл свою роль. Звездой вечера был Ферруччо Фурланетто в роли тирана Филиппа II. Богатый и красноречивый г-н Фурланетто изобразил короля одновременно агрессивным и хрупким, стареющим монархом, медленно переходящим от юного идеализма Родриго и Карло к дряхлому безликому злу Великого инквизитора.

Роберто Аланья, как и Карло, был типичным энтузиастом и пылким. Его голос, после неуверенного первого акта, звучал в доме полноценно, но более очевидно, что его голос был обработан в аудиоклипе, выпущенном Met. Саймон Кинлисайд, как Родриго, бросился в эту роль со своим тихим голосом. Анна Смирнова, дебютировавшая в Met в роли принцессы Эболи, была сочувствующей, но боролась с вокалом.

В этом сезоне у сопрано Марины Поплавской выходит свой Met; после звездыВыступая в роли Элизабетты в «Дон Карло», она возглавляет новую «Травиату» компании в канун Нового года. Несмотря на молодость, она твердо владеет стилем; Одно движение ее руки - медленно, холодно открывающейся, чтобы принять распятие от Эболи, - было образцом оперного жеста: стилизованным, но правдивым, крошечным, но способным уловить в зале. Она это понимает. Вокально были отрывки, в которых сияло ее большое темное сопрано. Тем не менее, ее голос иногда пропадал в ансамблях, и ей было трудно разобрать длинные фразы Верди. Большая лирическая ария Элизабетты ближе к концу была не лучшим ее моментом. Это было загадочное представление, но одно можно сказать наверняка: вы никогда не перестанете обращать внимание, когда она на сцене.

То, что премьера «Дона Карло» была незабываемым вечером, несмотря на непоследовательную постановку и непостоянный состав актеров, во многом объясняется блестящей дирижирование Янника Незе-Сегена. Его темп часто был живым, а его текстуры легкими и прозрачными, но он и оркестр (звучавший великолепно) никогда не жертвовали мощью и пышностью. В яме, если не всегда на сцене, вы слышали великолепную игру оперы интимного признания и торжественного жеста. Вы получили то, что хотел Верди.

[email protected]

комментариев

Добавить комментарий