Горячая новость: Как фобии мешают нам жить

Одинокий композитор: Ли Хойби провел свою карьеру в одиночестве и против зерна. Выживет ли это его музыка?

  • 24-12-2020
  • комментариев

Его существование здесь далеко от буржуазно-богемной деревенской жизни. Главный дом с кухней и столовой, где спит партнер мистера Хойби, Марк Шульгассер, очарователен - из столовой открывается вид на искусственный пруд и идиллический водопад на краю участка. - но не совсем уютно. Сквозняк и сыро, с ощущением глубинки. Хотя г-н Шульгассер утверждает, что этот район с недавним притоком геев превращается в «Улицу фей», есть смутное ощущение трудностей, нотка изоляции.

«Все, что я делал, это сочинял. Я никуда не ходил, никого не знал. Я никогда не ходил на вечеринки. Я никого не встречал. По сути, я не интересуюсь общественной жизнью ».

Это чувство изоляции не так радикально отличается от рассказа г-на Хойби о его ранних годах в Нью-Йорке в 1950-х годах. «Я почти никогда не выходил из дома», - мягко сказал он, сидя рядом с мистером Шульгассером в квартире над гаражом, в окружении пианино, старых компьютеров, партитур, фотографий его любимого Шуберта и плакатов, рекламирующих старые постановки. «Все, что я делал, это сочинял. Я никуда не ходил, никого не знал. Я никогда не ходил на вечеринки. Я никого не встречал. Думаю, я в основном не интересуюсь общественной жизнью ».

В возрасте 84 лет, с его нежным голосом и бледно-голубыми глазами, его скромностью и иногда поразительной эмоциональной открытостью, г-н. У Хойби чистый, почти святой аффект. На долгое время - более полувека - он гордо, но не без сожаления отделял себя от различных основных направлений американской «серьезной» музыки, от атонального сериализма до минимализма и эклектики. Но после многих лет, когда он не шел в ногу с музыкальной модой, его искренняя, лирическая и тональная работа наконец-то стала ближе к тому, что делают молодые композиторы, к тому, что популярно сегодня. Его песни широко исполняются, а его оперы ставятся регулярно, в основном в областных домах и консерваториях; его вокальные партии, чистые и ясные, представляют собой серьезную проблему для развития голоса.

После возрождения оперы мистера Хойби «Месяц в деревне» в 2004 году Манхэттенская музыкальная школа только что завершила серию из трех спектаклей. его «Лето и дым» 1971 года по пьесе Теннесси Уильямса. Опера - эмоциональная, но несентиментальная, как и все работы мистера Хойби, - показывает влияние Сэмюэля Барбера, которого он знал и боготворил, и Бенджамина Бриттена; в своей замечательной способности настраивать «разговорчивый» разговор на музыку, мистер Хойби напоминает Рихарда Штрауса из Интермеццо и Каприччио. Но эти пышные мелодичные пьесы появились спустя десятилетия после жестоких ранних опер «Саломея» и «Электра», острота которых Штраус по большей части исходил из его системы. В карьере г-на Хойби не было такой реакции ни на один период юношеской необузданности; не было заигрывания с диссонансом. Он открыто признает, что никогда не сочинял иначе, что за 60 лет его творчество, возможно, углубилось, но его стиль почти не изменился. И действительно, хотя каждая из его опер имеет свои уникальные аспекты, они удивительно последовательны: непритязательные, интимные, с самыми запоминающимися моментами, которые складываются в плавные, искусно созданные ансамбли. («Месяц в деревне» завершается великолепным октетом; «Лето и дым» содержит красивый, остроумный квинтет.)

комментариев

Добавить комментарий