Что стало известно благодаря воссоединению шедевров ван Эйка в Генте

  • 23-12-2020
  • комментариев

Центральная картина "Поклонение мистическому агнцу", 1432 год, гентского алтаря 15-го века после реставрации. ДИРК ВАЭМ / Belga / AFP через Getty Images

«Ван Эйк: Оптическая революция» - это последняя в мире выставка блокбастеров, которая проводится в центре MSK в Генте, где находится самая важная работа Яна ван Эйка «Поклонение миру». Мистический Агнец (1426-1432). На выставку, которая продлится до 30 апреля, было продано 170 000 билетов всего за две недели, так что это огромный успех по любым стандартам. Ван Эйк жил в Брюгге, но его шедевр - Гентский алтарь, огромный триптих. Алтарь входит во многие списки превосходных степеней: первая великая работа в масляной живописи, первое произведение художественного реализма, это была самая известная картина в Европе, когда она была завершена, самая сложная с точки зрения иконографии и точка паломничества художников. и мыслители.

С 2012 по 2019 год большая часть запрестольного образа была тщательно отреставрирована. Это привело к серьезным изменениям внешнего вида алтаря. Например, он удалил наложение 1823 года и показал лицо мистического агнца, которое ван Эйк первоначально нарисовал как шокирующего гуманоида.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Почему восстановленный агнец на гентском алтаре пугает зрителей

< p> Обучение Ван Эйка и его ранняя практика в качестве художника-миниатюриста, освещающего Часовые книги крошечными картинами, полными мельчайших деталей, демонстрируются в полной мере. Идеально видеть эти миниатюры рядом с его работами среднего размера и его колоссальными панелями запрестольного образа. Он был первым, кто перенес детализацию миниатюр и особый набор навыков, необходимых для их рисования, в более крупном масштабе. Каким образом панели Гентского алтаря, должно быть, казались ему роскошью пространства после того, как его ранняя карьера была ограничена пространствами размером с игральную карту или меньше.

И какие детали. Вы можете увидеть отдельные волоски на руке Адама, поры на его носу, сотни ботанически идентифицируемых растений, более 100 фигур, каждая с уникальным лицом (в то время традиция заключалась в использовании общего лица в религиозных картинах), сияющий свет и через рубины и жемчуг. Панели алтаря разобраны для демонстрации здесь и представляют собой фокусы, дополненные другими работами ван Эйка и его современников.

Посетитель смотрит на картину Яна ван Эйка «Благовещение» во время выставки «Ван». Эйк: оптическая революция »в Музее изящных искусств Гента (MSK) в Генте. КЕНЗО ТРИБУЙАР / AFP через Getty Images

Я был в Генте, чтобы выступить на конференции о многих преступлениях, в которых фигурировал Гентский алтарь. Это включает около 13 различных бедствий, и оно было украдено, полностью или частично, шесть или семь раз, в зависимости от вашего определения кражи, что делает его наиболее часто крадущим произведением искусства в мире. Моя книга 2010 года «Похищение таинственного агнца» была своего рода биографией картины, которая, как легко оспорить, была самой важной картиной из когда-либо созданных.

Я бродил по галерее с коллегами из службы безопасности и полиции. полей, включая Ибрагима Булута, который работал специалистом по безопасности на этом шоу. Он указал на революционное использование используемого здесь освещения, эталон для будущих экспонатов, включая высококачественные светильники для ювелирных дисплеев, установленные внутри защитных стеклянных витрин. Другие корпуса освещались сверху прожектором, но верхняя часть была сделана из непрозрачного стекла, которое рассеивало прожектор, имитируя дневной свет внутри корпуса и устраняя любые блики. Шоу продумано до мелочей, текст на стене смещен выше, так что толпы могут легко прочитать его, не давя на тех, кто пытается посмотреть на искусство. Было обнаружено, что исторические объекты выставлены рядом с картинами ван Эйка с похожими предметами, с акцентом на то, как свет падает на сами предметы (выдувной стеклянный графин для воды, латунный умывальник) и как ван Эйк это сделал правильно. < / p>

Тема выставки - то, как эти работы представляли, в то время, когда они были представлены, «оптическую революцию», и это хорошо сказано. Доктор Максимилиан Мартенс, специалист по ван Эйку из Гентского университета, указал на то, что основная стилистическая цель ван Эйка заключалась в воспроизведении в красках игры света - его отражений, преломлений, оптики. Он показал замедленное видео, на котором вода падает в наполненный водой таз, как каждая капля, разбивающаяся о воду внизу, создает депрессию, а затем катапультирует капли в воздух, которые, в свою очередь, падают обратно в таз. Мы можем увидеть это только на видео в замедленном режиме, но ван Эйку удалось изобразить этот эффект именно так, как он выглядит в стоп-кадре видео. «У него явно была фотографическая память», - сказал сопровождавший нас словенский художник Яша. «И глаз для запоминания деталей, которые проходят так быстро, что большинство из насМы не осознаем их ».

На панели« Рыцари Христа »алтаря мы видим три типа отражений в одном доспехе. Рыцарь несет красное копье, и мы видим отражение копья, «разбитого» на две половины, когда оно наклоняется над его наклонным нагрудником; затем мы видим, как солнечный свет отражается от его выпуклого щита и снова отражается от его выпуклого круглого наплечника.

Гентский алтарь 15-го века, выставленный в соборе Святого Бавона в Генте, Бельгия, включая недавно отреставрированный Панно "Поклонение мистическому агнцу". ДИРК ВАЕМ / Белга / AFP через Getty Images

Когда я подошел к последней комнате выставки, я растерялся. Где была остальная часть запрестольного образа? Шоу было настроено так, чтобы последняя комната стала кульминационным моментом, недавно очищенная центральная панель Поклонения мистического Агнца на полном дисплее, а также еще не очищенные монументальные фигуры Марии, Христа на троне (интерпретация некоторыми учеными как Бог Отец) и Иоанн Креститель. Но выставка только что закончилась, довольно резко. Чтобы увидеть главные панели алтаря, нам пришлось отправиться через город в собор Святого Бавона, куда они были возвращены после пятилетней реставрации.

Отчасти приятно видеть такие детали в MSK. Экспозиция возникла из-за контраста с тем, как алтарь выставлен в соборе Святого Бавона, в громоздком защитном футляре с расстоянием между стеклом и алтарем не менее пяти футов. Это очень много места, отделяющее наш взгляд от самой картины.

На панели запрестольного образа, изображающей Марию в Благовещении, она изображена стоящей на коленях перед открытой книгой Ветхого Завета, из которой всего три слова. видимый. Они переводятся как «Как видит Бог». В этом и заключается суть выставки и страсть ван Эйка. Способность создавать картины, которые обеспечивают взгляд на мир глазами Бога, от макроскопических (поле из сотен фигур, воздающих дань уважения Мистическому Агнцу) до микроскопических (отражение света в глазе лошади, поры на чьем-то носу). Возможность подойти так близко к картинам на этой выставке была тем, чего я раньше не испытывал. На самом деле, изучая масштабируемое цифровое изображение гентского алтаря с разрешением в пять миллиардов пикселей, я узнал больше, чем когда-либо видел его лично, из-за буферной зоны при обычном отображении алтаря в Сен-Баво.

С современными технологиями безопасности в таком чемодане нет необходимости - работа может быть так же хорошо защищена с помощью корпуса, подобного тем, которые используются на новой выставке, с прочным защитным стеклом, которое выглядит деликатно и позволяет нам получить сантиметры от картины. В октябре 2020 года Святой Бавон откроет новый центр для посетителей алтаря, и я могу только надеяться, что это совпадет с улучшенной демонстрацией самого драгоценного произведения.

комментариев

Добавить комментарий