Горячая новость: Как фобии мешают нам жить

Бесконечная сказка

  • 06-11-2020
  • комментариев

Джанай Бруггер в роли Джемми и Джеральд Финли в главной роли Гийома Телля Россини. Марти Золь

За более чем восемь десятилетий, прошедших с тех пор, как разросшаяся большая опера Россини «Гийом Телль» в последний раз была исполнена в Метрополитене, поклонники шедевра 1829 года задавались вопросом, как можно улучшить благородную партитуру, превратив ее в роскошную, захватывающую драматическую постановку.

После вчерашней премьеры новой постановки Пьера Ауди мы все еще задаемся вопросом. В видении этого режиссера величественная драма угнетенных швейцарских патриотов, устраивающих революцию против оккупирующих австрийских войск, выглядела так, как будто кто-то сбросил все реквизиты из «Не спать» в грязный бассейн. Отличить хороших парней от плохих можно было только по тому, что плохие парни носили более блестящие халаты.

Audi удалось испортить даже грандиозный финал этой оперы. В великолепном финале «Tout change et grandit en ces lieux» хор окровавленных борцов за свободу ликует, что сам ландшафт, кажется, становится более сияющим в лучах свободы. Сцена хочет восхода солнца, радуги, голубого неба, чего-то большого и великолепного. Audi просто опустила гигантскую желтую люминесцентную лампу, как будто победители беспокоились о нашествии комаров.

Хотя этот «Телль» стал душераздирающим событием для всех, кто верит в оперу как драму, он полностью оправдал себя одной из самых сложных партитур в репертуаре. После потрясающего рассказа о знаменитой увертюре дирижер Фабио Луизи руководил оркестром Met на пятичасовом крещендо от сонного вступительного припева до вышеупомянутого финала «свободы», излучающего оптимизм до мажор.

Большим сюрпризом для певцов стал Джерард Финли в роли Телля, создавший трогательное исполнение размером с человека с менее гламурным баритоном. Здесь был не прирожденный герой, а обычный Джо, обладающий потенциалом величия. Тихое, точно размеренное прочтение Финли приглушенной арии «Sois immobile» составило эмоциональный центр вечера.

В наиболее яркой роли швейцарского перебежчика Арнольда, который в конечном итоге приводит своих соотечественников к победе, разнохарактерный тенор Брайан Хаймель всю ночь накачивал мускулистый тон, прибивая высокие до и до диез, которые засоряют эту партитуру, с энергией, хотя и небольшой теплотой звука.

Как его возлюбленная, габсбургская принцесса Матильда, Марина Ребека щеголяла ярким жестким сопрано, из-за чего чувственные фразы ее вступительной арии казались немного голодными. Однако блестящие гаммы своей второй арии она прибила с почти высокомерной бравурой.

Среди огромного состава актеров выделялись еще два тенора: Шон Паниккар, чей грозный рык в роли австрийского прихвостня Родольфа может предвещать захватывающее будущее в итальянских главных ролях; и Микеле Анджелини, выигравший триумфальный дебют в Метрополитене в короткой, но с высокой интенсивностью до C части рыбака Руоди.

Также восхитительным было сопрано Джанай Бруггер в роли сына Телля Джемми, которое звучало мило и лирично, несмотря на наряд из боба до подбородка и юбки цвета хаки, из-за которых мальчик выглядел так, будто он был готов к драг-сафари.

Конечно, это не вина Бруггера: сопрано не могут выбирать свои произведения. Но генеральный директор Met, Питер Гелб, делает это, и ему нужно выбирать шоу получше, чем этот кусок швейцарского сыра.

комментариев

Добавить комментарий