Горячая новость: Как фобии мешают нам жить

Странная ссора не могла сдержать этого весьма респектабельного «Отелло»

  • 10-11-2020
  • комментариев

Желько Лучич в роли Яго и Александр Антоненко в главной партии оперы Верди «Отелло». (Фото: Метрополитен-опера)

Когда я говорю, что действие на сцене в субботу днем в Метрополитене было омрачено тем, что происходило в зале, я не имел в виду преуменьшить значение выступления, твердого возрождения Отелло, а, скорее, чтобы указать на то, что шумная ссора между двумя членами аудитории в Orchestra Row P получился крайне мелодраматичным.

В нем участвовали мужчина и женщина, соответственно на два и три места от прохода. Она громко обвинила его в том, что он ударил ее, и когда она попыталась выйти из ряда, парень встал и преградил ей путь. Тем временем окружающие зрители приглушали их и шипели «вперед». В конце концов - очень скоро - сотрудники службы безопасности в штатском ворвались в проход, чтобы вывести антагонистов из театра.

Никаких дальнейших ударов, насколько я мог видеть, не последовало, но то, что драке, возможно, не хватало в физическом насилии, компенсировалось ее продолжительностью, продолжающейся почти во всей печальной «Ивовой песне» Дездемоны, одной из самых длинных арий в оперном репертуаре. Было особенно прискорбно, что шумиха помешала исполнению этого произведения, потому что певица, сопрано Хибла Герзмава, была в великолепной форме, как и на протяжении всей оперы.

Безупречное и роскошное пение г-жи Герзмавы стало приятным сюрпризом, поскольку ее предыдущие выступления в Метрополитене с 2010 года в основном казались многообещающими, но не совсем завершенными. Ее голос большой, с гламурно-прохладным звучанием в среднем и нижнем регистрах и патрицианской уравновешенностью в ее фразировках. Вибрато - это серебристое мерцание, открывающееся захватывающим пульсациям по мере увеличения голоса.

В последнем акте Дездемона с тревогой ожидает противостояния со своим ревнивым мужем Отелло, сценой, в которой Верди бросает вызов художнице постоянными сменами настроения и темпа. Г-жа Герзмава связала все разнообразные пряди благородным легато, намекая на напряжение только на кульминационном высоком си-бемоле. Точно так же, как очень личная «Дездемона» Сони Йончевой была изюминкой этого спектакля, когда премьера состоялась прошлой осенью, более классически элегантный взгляд г-жи Герзмавы стал жемчужиной этого возрождения.

Артистизм этого сопрано был настолько соблазнительным, что сначала я не заметил того, что, казалось, было незваным гостем на сцене, коренастым мужчиной в черном плаще, сбившимся в кучу возле левой авансцены сцены. Им оказался тенор Франческо Аниль, который спел музыку Отелло в финальном акте, а заявленная звезда Александр Антоненко синхронизировал губы. Грубый, но твердый голос г-на Анила явился облегчением после диких и атональных криков г-на Антоненко ранее днем.

Третий солист оперы, баритон Желько Лучич, предложил ленивое, обобщенное прочтение злодея Яго, все безотчетное пение меццо-форте и пожимание плечами Тони Сопрано «Fugeddabouit». Его выступление было настолько вялым, что на несколько минут он, казалось, исчезал со сцены.

Безусловно, даже у более разностороннего художника мог бы быть подъем в гору, который произвел бы большое впечатление в строго красивой, но флегматичной постановке Бартлетта Шера, отличающейся прежде всего тем, что он избегал стереотипного черного грима для главного персонажа. Дирижер Адам Фишер твердо держал под контролем Met Orchestra для теплого романтического чтения, несмотря на изобилие невердианской мелодрамы как на сцене, так и за ее пределами.

Накануне ночь, пятница, также была примечательна лишь частично по причинам, связанным с предстоящей оперой. Премьера краткого возрождения оперы Моцарта Die Entführung aus dem Serail ознаменовала начало того, что можно было бы назвать эрой после Джеймса Левина в Мет, первой оперы под руководством давнего музыкального директора компании с тех пор, как было объявлено о его уходе с этой должности. 14 апреля.

Последние несколько лет ветеран маэстро выступал неравномерно, но, к счастью, этот Entführung предоставил возможность для изящного победного круга. Если мистер Левин возьмется за эту музыку, которую он ведет здесь с 1976 года, теперь звучит немного устаревшим, слишком толстым и слишком медленным, он более чем компенсировал это четкими атаками и яркими ритмами. Даже с далеко не идеальным составом актеров энергичная музыкальность мистера Левайна была звездой шоу.

В роли дерзкой пленницы Констанце сопрано Альбина Шагимуратова предложила виртуозную колоратуру, флегматично сформулированную. И наоборот, тенор Пол Эпплби, как ее спаситель Бельмонте, имел поразительные музыкальные идеи, за исключением вокала, необходимого для их воплощения. Бас-гитарист Ханс-Петер Кениг имел все записи для надзирателя гарема Осмина, но вел себя так же кровожадно, как Берл Айвз, поющий «Froggie Went A-Courtin '». Сопрано Кэтлин Ким и дебютирующий тенор Брентон Райан усердно работали комическими слугами, так и не добившись комедии.

Едва ли справедливо относить это возрождение к драматическим стандартам последнего Entführung, которое я видел, ужасающей постановки Calixto Bieito, посвященной сексуальной торговле, для Komische Oper в Берлине. С другой стороны, не слишком ли много просить, чтобы Метрополитен-опера представила этот шедевр в постановке, которая не похожа на среднюю школу Кисмет, оставленную без вести?

комментариев

Добавить комментарий