Горячая новость: Как фобии мешают нам жить

Время на стороне Пола Тейлора

  • 16-11-2020
  • комментариев

Лаура Халзак и Майкл Трусновец в фильме «Любимый отступник». (Пол Б. Гуд)

Что сделал для США 84-летний Пол Тейлор в этом сезоне?

1) Впервые за много лет подарил нам и его танцорам живую музыку (за большие деньги) с использованием чудесно улучшенной акустики в Театре Коха.

2) Открыл свое программирование для постановок хореографов прошлого и настоящего в исполнении других трупп. (А теперь он начинает заказывать новые работы для своих танцоров.)

3) Создал свой самый стимулирующий танец за полдюжины лет.

Что Тейлор сделает для нас в 85 лет?

Как и каждый год, он придумывает светлую и темную пьесы. Светлый - легкий во всех смыслах - называется Морской жаворонок. Он легкий, яркий, легкий. Спустя много лет Тейлор вернулся к работе с художником Алексом Кацем (Diggity, Sunset, Last Look - еще три работы в репертуаре этого сезона, для которых Кац предоставил блестящие дизайны). Морской жаворонок переносит нас на пляж в солнечный день. Десять танцоров резвятся под восхитительную музыку Пуленка (взята из партитуры Les Biches). Есть вейвлеты, есть маленькая белая парусная лодка, есть повседневная красочная пляжная одежда. Танцоры входят в лодку и выходят из нее; в остальное время они плавают или дурачатся по песку. Вот и все, за исключением того, что это дает Джорджу Смоллвуду, опытному танцору, хотя и относительно недавно появившемуся в компании, комический эпизод, раскрывающий лукавое остроумие: громоздкий, бритый, он мог быть злодеем из Тинтина или Попая, за исключением того, что все о Морском жаворонке доброкачественный.

В другой новой работе Тейлора «Смерть и девица» нет ничего доброго. Выбранный им эпиграф - «Город ночи, а может, и смерти» - взят из длинной поэмы Джеймса Томсона «Город ужасной ночи», самого болезненного и депрессивного литературного произведения, которое я знаю. Нет облегчения от ужаса и боли жизни; смерть - единственное противоядие.

Первая сцена начинается с молодой девушки в розовом, лежащей на кровати посреди большого чердака. Она счастлива и бодра, пока девять существ в блестящих черных нарядах (от Санто Локвасто) не появятся, чтобы мучить ее. Это фантазии? Кошмары? Летучие мыши? Вампиры? Их нападение на нее столь же злобно, как и все, что Пол Тейлор когда-либо демонстрировал нам - насилие, направленное очень конкретно на женщину: мужчина за мужчиной бросают ее на спину и широко расставляют ноги для нашего огорченного взгляда. Это изнасилование, но безличное изнасилование, в отличие от кровосмесительного изнасилования Большой Берты. А затем на нее со страстной яростью нападают другие: наиболее яростно в уродливой схватке с Лаурой Халзак, наиболее тревожно в вампирском дуэте с Майклом Трусновеком, прижавшись губами к ее шее. Одно ужасное потрясение сменяется другим.

Джейми Рэй Уокер (в центре) и Майкл Трусновец (справа) в фильме «Смерть и девица». (Пол Б. Гуд)

Но Пол Тейлор любит не только шокировать, но и удивлять. Внезапно девушка в розовом пробуждается и взрывается от ярости, легко побеждая своих преследователей и возвращая дневной свет в Город Ночи. Что именно произошло? Что-нибудь случилось на самом деле? Это был сон? Паранойя? Ответ Томсону, стихотворение которого заканчивается так же болезненно, как и начинается? Тейлор не предлагает ответа, но, возможно, ключ к двусмысленности произведения кроется в самом стихотворении: «Может ли кто-нибудь / отличить этот сон от реальной жизни…?» «Смерть и девица» - сильная и тревожная вещь, а также отрадное напоминание о том, что великому артисту за 80 все еще есть что сказать нам - в данном случае, что он не готов к работе.

Как это часто бывает, Тейлор создал центральную роль, которая раскрывает одного из своих танцоров в новом и захватывающем свете. На этот раз это Джейми Рэй Уокер, сильная белокурая девушка, которую здесь определяют как лирическую чародейку и обалденную героиню. Она может пойти далеко, чтобы заполнить пробел, оставленный недавно умершими и сильно оплакиваемыми Аннмарией Мадзини и Эми Янг.

Однако никто никогда не сможет восполнить пробел, когда Майкл Трусновец решит уйти в отставку. Сейчас он старший танцор труппы, но по тому, как он танцует, вы никогда не узнаете этого - полный в каждый момент, виртуозный, но скромный, а также непревзойденный артист. Каждое движение, каждый жест экспансивен без принуждения, элегантен без застенчивости. До сих пор в этом сезоне я был прикован, наблюдая за ним в компании B (в роли восхитительно развратного, но всезнающего парня, преследуемого полдюжиной ослепленных девушек в «О, Джонни, о, Джонни, о!»), В роли ведущего мужского пола классических произведений Тейлора. Arden Court, Syzygy, Esplanade, Cloven Kingdom и, конечно же, в великолепной роли, которую Тейлор сыграл для него в Beloved Renegade в роли умирающего Уолта Уитмена. Есть ли что-нибудь более трогательное, чем его последний дуэт с Хальзаком, его музой, его ангелом, его спасением?

Я почти никогда не применяю к исполнителю слово «великий», но Трусновец этого заслуживает. Он величайший танцор мужского пола в Америке со времен Михаила Барышникова, с которым он разделяет огромный диапазон и беззаветную преданность своему искусству. Трусновец никогда не требует вашего внимания, но всегда его привлекает.

Beloved Renegade больше всего выигрывает от живой музыки, которую сейчас слышат в отеле Koch. Знаменитая «Глория» Пуленка с оркестром под управлением давнего музыкального соавтора Тейлора Дональда Йорка и в исполнении превосходного сопрано Девона Гатри и Хорового общества Святого Георгия редко звучала так красиво. Реакция аудитории была восторженной, как и на протяжении всего сезона.

Что касается попытки расширить компанию - теперь переименованную в Американский современный танец Пола Тейлора - в головную организацию для других хореографов и трупп, то результаты еще не получены. Конечно, было уместно начать с главной работы Дорис Хамфри, ее «Пассакальи». и фуга до минор (на органную музыку Баха) в исполнении труппы Хосе Лимона. Хамфри, в свое время считавшаяся такой же важной, как и ее соперница Марта Грэм, сегодня практически неизвестна нам. В отличие от Грэма и Лимона, она не оставила после себя собственной компании, так что мы видим ее работы редко, обычно в реконструкциях из Лабанотации. Это означает, что у нас почти нет контекста, по которому можно судить о подлинности. «Пассакалия» - это масштабная амбициозная работа, задуманная и исполненная в духе возвышенной экзальтации. Хамфри отметил, что танец был вдохновлен «потребностью в любви, терпимости и благородстве в мире, который все больше и больше отказывается от этих вещей». Это было в 1938 году, когда надвигалась Вторая мировая война.

У Хамфри была и светлая сторона, но здесь ее нет. Что мы можем легко оценить, так это ее выдающийся талант к работе с большими группами танцоров и ее высокую - и неприхотливую - серьезность. Пассакалья - впечатляющая работа значительного и очень опытного художника, который также был восхитительным танцором. Однако без нее и без самого Лимона, который танцевал с ней в течение многих лет, мы видим что-то явно важное, но не что-то действительно живое.

Личное обращение к PT: пожалуйста, принесите блестящие костюмы Джин Мур для Syzygy. Новые, созданные Loquasto, привязаны к земле; старые радужные купальники были гораздо более лестными для танцоров и гораздо больше напоминали астральный мир, который вы создали.

комментариев

Добавить комментарий