Горячая новость: Как фобии мешают нам жить

Возвращение к истокам: «Спящая красавица» возвращается к истокам

  • 16-11-2020
  • комментариев

Нэнси Раффа в роли Карабос в опере Алексея Ратманского «Спящая красавица». (Фото: Джин Скьявоне)

Алексей Ратманский, самый умный и трудолюбивый хореограф балета, потратил много времени (и немалые деньги ABT) на воссоздание самого амбициозного и влиятельного балета Петипа «Спящая красавица». То есть он вернулся к первоисточнику - к ошибочным обозначениям оригинала, которые были вывезены из тогда еще нового Советского Союза - и использовал все свои навыки, чтобы воспроизвести то, что они нам рассказывают. Результаты восхитительны, прекрасны и иногда сбивают с толку.

Он дает нам более мягкий и нежный стиль, чем мы привыкли, - ближе к Эштону, чем к Баланчину, который отточил и очертил Петипа в «Теме и вариациях», его трибьюте 1947 года «Красоте». Расширения Ратманского скромны и неагрессивны - ноги не поднимаются вверх, пока они не закручиваются вокруг ушей; ноги подняты не более чем на 120 градусов. Шаги, которые мы привыкли видеть на полных пуантах, теперь могут быть на полу-пуантах. Мужчины не кружат по сцене в гигантских джетах. Пачки податливые и опускаются до колен, не выступают за пределы тела. Последовательности пантомимы сильны и ясны, их сообщение передано через убедительные детали. Есть общее ощущение сияния, а не блеска. Танцевать таким способом сложно для танцоров, обученных более бравурному представлению, и не всем это кажется полностью комфортным, но танцоры ABT либо примут это, либо, в конце концов, вернутся к старому. Но даже если они это сделают, что-то сохранится.

Точно так же, как Ратманский навязал танцам старый стиль, он оглянулся назад на появление постановки. Здесь мы видим роскошь 1890 года в сочетании с эскизами Бакста для знаменитой постановки Дягилева 1921 года. Иногда результаты потрясающие, иногда раздражающие - извините, золотые парики и экстравагантные головные уборы могут больше походить на Вегас, чем на Петербург. (На самом деле, странный вертикальный парик, который носила королева, напомнил мне Мардж Симпсон.) Внутренний набор для Пролога - все элегантные серые цвета и темные мраморные колонны - впечатляющий и красивый, идеальный фон для массы придворных, собравшихся на крестины Авроры. и вариации Фей. Темный уличный набор для первого акта настолько ограничен и непривлекателен, что танец с гирляндами (в ярких оранжевых и бирюзовых тонах) выглядит тесным и запутанным, а первый вход Авроры по неудачно расположенной лестнице лишен очарования и резонанса. Сцена «Охота» и «Видение» приятно наглядны. Густонаселенная финальная часть, с рогом изобилия традиционных сказочных существ на свадьбе Авроры, также красиво одета и экипирована.

Уровень танцев на всем протяжении чрезвычайно высок, и Красота дает многим, многим молодым танцорам возможности соло или полусоло - Феи, Драгоценности, отрывки из Золушки, Красной Шапочки и др. предоставить то, что станет несравненной тренировочной площадкой для компании. Ратманский, несомненно, неустанно тренировал своих танцоров, придавая каждому из них индивидуальность, но при этом создавая гармонию стиля. (Меня особенно впечатлили Эйприл Джангерусо в роли феи Виоленте и Лорен Пост в роли феи хлебных крошек.) И Крейг Салштейн, и Нэнси Раффа были впечатляющими в роли злого Карабос (и ее крысиных помощников) - это был лучший танец, который я танцевал. видно из Зальштейна. (Жаль, что в сцене «Охота» он довел своего старого идиотского наставника до резкости.) В роли Феи Сирени - столь важной для балета - и Стелла Абрера, и Девон Тушер были приятными и подходящими, но ни у одной из них не было необычного (и редко) сочетание изящества и командования, которое требует роль. В их защиту я должен указать, что Ратмански не дал Сирень подходящего выхода в конце первого акта - она запускает действие, а затем просто бродит за кулисами среди танцующих танцоров и исчезает. Мы хотим видеть ее доминирующей и торжествующей, когда она наблюдает, как двор погружается в свой вековой сон. Это странная ошибка со стороны хореографа, обладающего таким прекрасным талантом рассказывать истории.

Другая моя претензия к повествовательному выбору Ратмански - это отсутствие панорамы, ведущей к Пробуждению. Принц Дезире входит в лодку Сирени, за сеткой что-то нечеткое, и он идет прямо в спальню Авроры. Это означает, что часть величайшей музыки Чайковского потеряна. И, устранив борьбу принца за Аврору, Ратманский еще больше усиливает свое внимание к деталям и стилю, а не к балетной проекции великого конфликта между добром и злом, который является его основной темой. Брак в финальной сцене превращается в обычную сказочную свадьбу без каких-либо трансцендентных последствий разрешения и исцеления, которые вызывает музыка. Эта Красота, при всей ее сложности деталей и крупномасштабном живописном великолепии - ее бесконечном танцевальном блаженстве, - по сути своей мелкомасштабна в своих амбициях.

Что касается главных танцоров, первый состав представил Джиллиан Мерфи в роли Авроры и Марсело Гомеса в роли принца (хотя у принца особо нечего делать до последнего па-де-де). Мерфи - образец танцевального классицизма, но на премьере она казалась нехарактерно нервной, даже потеряв момент в знаменитом (за его ужас) «Rose Adagio». На мой взгляд, она не излучала радостное сияние юности, которое мы ожидаем от Авроры, празднующей свое 16-летие. Но потом меня навсегда заклеймила Марго Фонтейн. Мерфи вернула себе привычный авторитет в последнем официальном па-де-де.

Сара Лейн во время второго выступления действительно показала молодость и очарование Авроры и танцевала всю ночь с деликатностью и музыкальностью, но ей не хватает величия, которого требует финал. (Мерфи плавно выполнил приятные публике рыбу в этом последнем па-де-де, в то время как Лейн не попытался сделать это - возможно, по указанию Ратмански.) В роли принца этот славный танцор Герман Корнехо был сильно затруднен своим костюмом и сложной шляпой. , который более или менее поглотил его, и он выглядел даже ниже, чем он есть на самом деле, потому что в сцене «Охота» он был в паре с графиней, которая была почти на голову выше его. Неудивительно, что он был взволнован, обнаружив далеко невысокий Лейн в сцене Видения!

Так что в этой исторически завораживающей красоте есть недостатки. (Я надеюсь, что Ратманский когда-нибудь поделится с нами своими идеями о балете, а не воссоздает его прошлое.) В конечном счете, недостатки не умаляют столь удовлетворительного достижения. Это может быть «Спящая красавица» 1890 года, а не наша, но ее стоит беречь.

комментариев

Добавить комментарий