Горячая новость: Как фобии мешают нам жить

Сочинения городского балета с новой оперой "Сильфида"

  • 16-11-2020
  • комментариев

Стерлинг Хилтин и Хоакин де Люз в «Сильфиде». (Фото: Пол Кольник)

City Ballet может делать это правильно и делать неправильно в поразительной последовательности. Питер Мартинс поставил «Сильфиду», версию 1832 года Августа Бурнонвиля этого типичного романтического балета - произведения, которое занимает свое место в мировом репертуаре более 180 лет и до сих пор живо. Этот самый известный из всех датских балетов является родиной Мартинса, и он чтит его, представив его чисто и ясно, без модных обновлений, за исключением, пожалуй, причудливой психоделической постановки во втором действии. Лесной дом сильфов должен быть потусторонним, а не сюрреалистичным.

Другое радикальное решение, которое он принял, - игнорировать перерыв между двумя действиями. К моему удивлению, погрузив нас прямо из повседневной жизни солидного фермерского дома Джеймса в сверхъестественный мир Сильфиды, Мартинс дает нам толчок, который, возможно, и не входил в намерения Бурнонвиля, но является вероятной альтернативой, а не осквернением. И, конечно, отсутствие антракта ускоряет вечер и приводит всех домой раньше, включая рабочих сцены и оркестр.

Сэр Вальтер Скотт, самый читаемый романист своего времени, почти единолично во всем мире почти единолично превратил свою родину в экзотическую фантазию для всего мира. Поэтому неудивительно для публики Бурнонвиля, что, когда очаровательная Сильфида в своем белом тюле и маленьких крыльях появляется перед Джеймсом, когда он дремлет в своем кресле в ожидании празднования своего брака с милой местной девушкой Эффи, его смертельно тянет к ее. И поэтому он бросает «настоящую» жизнь ради жизни в другом плане, обрекая их обоих.

Танцоры City Ballet не созданы для того, чтобы быть невыразимыми лесными духами, и, увы, я не смог увидеть Стерлинга Хилтина в первом составе, который обладает качествами, которые требуются сильфидам - легкостью, игривостью, наивно провокационной привлекательностью. Вместо этого я увидел двух лучших танцоров компании, Эшли Баудер и Тилера Пека, великолепных техников, которые танцевали безупречно. Но ни один из них не родился для этой роли. Два Джеймса, которых я видел, Эндрю Вейетт и Гонсало Гарсия, удовлетворительно владели лексикой Бурнонвиля, однако ни один из них не нашел способа с самого начала предположить, что Джеймс был достаточно беспокойным, достаточно романтичным, чтобы бросить Эффи и его приятную домашнюю жизнь при виде первой сильфиды, которая встречает его.

Соперник Джеймса за руку Эффи, его сосед Гурн, красиво танцевали как Джозеф Гордон, так и Харрисон Болл, но их заставили казаться такими молодыми и беспомощными, что они не кажутся достаточно взрослыми, чтобы быть бар-мицвахедом, не говоря уже о браке. И молодые женщины, которые играли ведьму Мэдж, устроили хорошее шоу, но на самом деле не предполагали глубокую злобу, которая могла бы объяснить ее демоническую ярость. Это роль, которая требует превосходного актерского мастерства, и ее действительно сыграли многие великолепные танцоры, в том числе великий Эрик Брюн. (А как насчет П. Мартинса в роли?)

Но это все проблемы, которые можно решить. Важно то, что это предприятие в романтическом балете - материале, который Баланчин подошел по-своему особенным образом в своей Шотландской симфонии 1952 года - является серьезным шагом для компании. Стоит ли ждать Жизель?

Программу открывали «Дивертисментс Бурнонвилля», попурри из отрывков из Бурнонвиля, которые в 1977 году по просьбе Баланчина поставил великий англо-датский учитель Стэнли Уильямс. Это был восторг тогда и сейчас, но уже не тот. За прошедшие годы компания изменила его, удалив несколько из его самых восхитительных разделов, в первую очередь «Па-де-де-жокей» и восхитительное па-де-труа из Ла Вентаны. (Именно в последнем Кира Николс впервые произвела сильное впечатление.) Так что теперь он намного короче и менее существенен. Но наблюдать за тем, как эти молодые танцоры так охотно реагируют на тонкости стиля Бурнонвиля - молниеносную работу ног, воздушность прыжков, внушение счастливого сообщества - заставляет казаться еще более преступным, что эта работа, в какой бы то ни было конфигурации, была заморожена. В репертуаре с 1999 года.

Помимо огромных достоинств танцевального произведения, это прекрасное произведение для обучения танцоров. И было одно откровенное выступление: Тереза Райхлен на знаменитом фестивале цветов в Genzano pas de deux. Внезапно вы забываете, какой у нее рост, или какую серьезность она может изобразить, или какой гламур. Она была простой, игривой, полностью владела сложными шагами, но никогда не хвасталась и не держалась. Кто бы это подумал?

С другой стороны, Райхлен не была счастлива в своем дебюте в балете Баланчина «Вальпургиева ночь» - это было пробное выступление, не технически, а стилистически. Эта работа, мягко говоря, второстепенного Баланчина, сделанная примерно за 10 минут для постановки Фауста в Парижской опере и воскрешенная с улучшениями для Сюзанны Фаррелл в 1980 году. В ней нет ни содержания, ни особого шарма, но это средство для танцовщиц, которые любят с головой окунуться в вещи - на самом деле, это все кайф. (И волосы.) Это означает, что это идеальный автомобиль для Сары Мирнс. Недавно он открывал баланшинский вечер, за которым последовал другой балет, вынутый из хранилища спустя много лет: «Сонатина» на прекрасную музыку Равеля. Всего 12 минут Сонатина была самым убедительным исполнением в программе, Баудер и Гарсиа раскрыли свою элегантность, сложность и оригинальность в исполнении без принуждения. Почему он все эти годы находится в изгнании, а груды хлама продолжают загромождать репертуар?

Это была полностью французская программа, и следующей была «Вальс» Равеля, огромный успех Баланчина в 1951 году и самая известная роль Танакиля Леклерка. Здесь у нас было худшее из ее проявлений. Как я уже сказал, она флирт, а не холодная сдержанная девушка Баланчина в белом, которая постепенно поддается болезненному заигрыванию со смертью. Входит Мирнс, уже настолько обезумевшая, что она могла попасть прямо в бальный зал из змеиной ямы. Как обычно, она о том, чтобы показать нам, насколько страстно она танцует, а не о своих ролях.

Наконец, «Симфония до Бизе», одно из величайших и любимейших произведений Баланчина. Это было тусклое выступление, хотя Ана София Шеллер хорошо справилась с требовательной Первой частью. У нее нет полной команды, необходимой для этой роли, но она была музыкальна, искусна и приятна. Может быть, как это часто бывает с танцорами, после долгого перерыва она вернулась более глубокой. Мария Ковроски по-прежнему остается славой во Второй части - эти сказочные ноги, парящие по сцене во время кульминационных подъемов, - но в других местах она обнаруживает легкую неуверенность. Заключительным движениям не хватало той жизнерадостности, которой они должны были обладать. И все же грандиозный финал, в котором миллион танцоров танцевали баланчианский шторм, все компенсировал. Какая работа! Это один из дюжины или нескольких балетов, которые я когда-то считал величайшими балетами Баланчина.

комментариев

Добавить комментарий