Краткий сезон Нью-Йорка Royal Ballet был нестабильным, но не без жемчужин

  • 16-11-2020
  • комментариев

Лаура Морера и Стивен МакРэй в сцене I «Века тревог». Королевский балет. (Фото: Билл Купер)

На прошлой неделе лондонский Королевский балет появился в Кохе после 11-летнего отсутствия в Нью-Йорке. Какая перемена по сравнению с прежними временами, когда британцы - после разоблачительного визита 1949 года, когда Марго Фонтейн и «Спящая красавица» снова зажгли факел классического балета в Америке - пересекли страну по аншлаговым домам. С тех пор у Royal были хорошие и плохие времена (не так давно, в основном, плохие), но он начал восстанавливаться под руководством Моники Мейсон, а теперь и Кевина О'Хара. Сведенный к поездке на одну неделю, компания произвела сильное впечатление - или, скорее, два сильных впечатления: первое - амбициозные художественные планы; два - путаного и наивного управления.

Было две программы. Программа А состояла из двух длинных одноактных балетов - «Сон» Фредерика Эштона и «Песнь земли» Кеннета Макмиллана. Говоря абстрактно, это сочетание имеет смысл: Эштон - величайший хореограф труппы, Макмиллан - человек, который преуспел (по правде говоря, сместил) его. Но из всех балетов Эштона «Мечта» - это тот, который мы видим чаще всего: ABT превосходно исполняет его каждые несколько лет в Метрополитене, и его составы даже лучше, чем у Королевских. Не то чтобы Роял были слабыми, но закаленные и привлекательные Сара Лэмб и Стивен МакРэй (Титания и Оберон) не находятся на великолепном уровне Джиллиан Мерфи и Дэвида Холлберга (или Марсело Гомеса) из ABT, а наш Герман Корнехо в роли Пака находится на грани успеха. совершенно другой уровень, чем у Джеймса Хэя или кого-либо еще.

Несмотря на это, «Мечту» всегда приятно смотреть, и королевская компания, безусловно, понимает стиль Эштона. Но почему бы не принести нам одну из многих работ Эштона, которые мы так хотим увидеть, вместо той, которую даже королевское руководство должно знать, что мы видим все время?

Было очень неприятно наблюдать за «Песней Земли», которой очень восхищаются в Англии и которые редко (слава Богу!) Здесь можно увидеть. Во-первых, это бесконечно; каждый раз, когда вы думаете… надеюсь… молитесь, чтобы все закончилось, оно снова срабатывает. Во-вторых, Малер не самый танцевальный из композиторов. В-третьих, танцевальная лексика не отражает и не воплощает музыку. Что бы вы ни думали о Малере и этом знаменитом песенном цикле, это крупномасштабное и мощное музыкальное произведение, тогда как идеи Макмиллана тонкие и туманные.

Мариенела Нуньес в белом - прекрасная, чистая танцовщица, но она всегда на сцене в роли, в которой нет разнообразия и резонанса. Смерть - это кубинский бомбардировщик Карлос Акоста, великий фаворит Ковент-Гардена, но теперь исчезающий, - это можно сказать, потому что он в черном. Высокий, худой, бесстрастный Неемия Киш - Любовник. У троих из них плюс большая группа полусолистов и танцоров корпуса есть свои вечные взлеты и падения, пока три главных участника наконец не уйдут за кулисы в Запредельное. Все это сопровождается большим оркестром и очень плохим тенором и лишь чуть лучше меццо. Разве Royal не может позволить себе первоклассных певцов? Если бы только были субтитры к спортивному переводу текста из Википедии: «О красота! О вечный, наполненный любовью и жизнью мир! »

***

Абсурдные расширения в Infra Уэйна МакГрегора. (Фото: Билл Купер)

Программа B была намного более приятной. Не чрезмерно расширенная вступительная часть, Infra Уэйна МакГрегора, к ультра-минималистской музыке Макса Рихтера, для которой МакГрегор, ныне постоянный хореограф компании, отказался от своего обычного неистового кинетического стиля в пользу чего-то более претенциозного - более минималистичного. Наверху тянулась непрерывная полоса анимированных фигурок из палочек, очевидно, людей, мчащихся через вокзал. (Или нет.) Внизу, иногда заметно сквозь мрак, шесть пар тянулись и толкались, и все щеголяли самыми экстремальными растяжками. Есть ведущая пара - он с обнаженной грудью, - но в общей темноте не всегда легко сказать, кто что с кем делает. Но нельзя пропустить и незабываемо: в один деликатный момент мужчина врезается ногой в промежность своей подруги.

Затем последовал дивертисмент, начавший с очень поздней минорной пьесы Эштона «Голоса весны», созданной для постановки «Летучая мышь». Затем три мужских соло, одно из них - дурацкая версия «Умирающего лебедя» Кэлвина Ричардсона в исполнении Кэлвина Ричардсона и самое интересное, безусловно, причудливое и остроумное отрывок («Le Beau Gosse») из знаменитого Le Train Bleu 1924 года Нижинской. Затем плавное предсказуемое па-де-де из Aeternum Кристофера Уилдона с множеством излишне запутанных партнерских отношений. И, наконец, главное событие недели: па-де-де «Если бы я любил тебя», созданный Макмилланом для знаменитой постановки Николаса Хитнера «Карусель» в Национальном театре. Макмиллан умер за шесть недель до открытия, но его работы завоевали всевозможные хореографические награды в Лондоне и Нью-Йорке и заслужили их. Моя любимая королевская балерина, страстная Лорен Катбертсон и сексуальный Мэттью Голдинг, покорили публику. То же самое и с великолепной музыкой Ричарда Роджерса, напомнившей нам о том, каким выдающимся мелодистом он был.

Сцена II из "Эпохи тревог". Слева направо: Беннет Гартсайд, Стивен МакРэй, Лаура Морера и Тристан Дайер. (Фото: Билл Купер)

Финальным балетом и самым большим сюрпризом сезона стал «Эпоха беспокойства» Лиама Скарлетта. Я видел около полдюжины его частей, почти все они в сегодняшнем стандартном высокозаряженном кинетическом режиме. Но эта работа с тремя сценами - красиво оформленная Джоном Макфарлейном (военный бар в Нью-Йорке, гламурная квартира в Нью-Йорке) и прекрасно освещенная несравненной Дженнифер Типтон - не похожа ни на одну из его предыдущих работ. Основанный на длинном, несколько отупляющем драматическом стихотворении У.Х. Одена и использующий Симфонию № 2 Леонарда Бернстайна, он проецирует экзистенциальные тревоги четырех одиноких взрослых, эмоционально дрейфующих в современном мире. Джером Роббинс сделал из него балет для City Ballet в 1950 году. Я видел его только один раз (это длилось недолго) и запомнил только много претенциозных поз и психологической напряженности, но также много джазового и привлекательного танца.

Версия Скарлетт не имеет четкой сюжетной линии, но проницательный способ, которым он представляет внутреннюю и внешнюю жизнь своих четырех центральных персонажей, когда они встречаются, взаимодействуют и расходятся, оставил у меня ощущение, что я испытал мир и мировоззрение. Неуклюжие попытки найти дружбу или даже близость ни к чему не приводят, но что-то произошло. Лишь полурапсодический финал, когда солнце встает над горизонтом города, кажется странным - но то же самое и с музыкой Бернштейна в этот момент.

Этот балет кажется почти ретро в борьбе с идеями и внутренней жизнью, но именно по этой причине он также кажется смело ненастным. В нем есть качество, отсутствующее во всех других новых работах, которые принесли нам члены королевской семьи - это интересно. И как увлекательно сравнивать новую эпоху беспокойства Скарлетт с другим ранним сотрудничеством Роббинса и Бернштейна, Fancy Free - также происходящим в баре, также о людях в Нью-Йорке, которые не в себе, но это радостное празднование возбуждения, а не пристальное внимание к пупку. исследование тоски. Джерри Роббинс сильно изменился за полдюжины лет между двумя балетами, и Лиам Скарлетт, в значительной степени, пошел по его стопам.

***

Так что сезон Royals, несмотря на разочарования, стоил того, чтобы его посмотреть. Но, дорогие британцы, постарайтесь в будущем избегать досадных промахов. Прежде всего, покажите, пожалуйста, умеете ли вы еще танцевать классику. Пожалуйста, сократите ненужные бесконечные перерывы. Пожалуйста, прекратите доить свои крики занавеса. Пожалуйста, не планируйте свои первые роли только на вечерних представлениях, а вторые - только на утренниках - это оскорбительно для ваших танцоров и неудобно для вашей публики. Пожалуйста, подумайте более разумно о своем репертуаре. Пожалуйста, если собираетесь нанимать певцов, берите хороших. Пожалуйста, дайте нам более информативные афиши и, если вы поете, предоставьте тексты - это называется добротой к животным. И самое главное, приходите, пожалуйста, больше, чем на неделю: мы не можем ассимилировать крупную балетную труппу, которая предлагает нам только две программы.

комментариев

Добавить комментарий