Чувствовать себя голодным в балете: две молодые звезды украшают сезон Нью-Йорка

  • 16-11-2020
  • комментариев

Рассел Янзен в «Рыде, х: Четыре танцевальных эпизода».

Джастин Пек и Тилер Пек не связаны между собой, но эти два Пека на сегодняшний день стали яркими моментами текущего сезона City Ballet. Дж. Пек - в стадии разработки, очень талантливый хореограф, ищущий свой путь; Т. Пек - законченный продукт, блестящая балерина невероятного обаяния, блеска и командования. Балетной труппе нужны и то, и другое, но более уникальным явлением является хореограф с большим потенциалом, поэтому давайте сначала обратимся к 27-летнему Джастину. (Не так молод, как кажется: хореографы рано проявляют себя, как волшебники математики и шахматы - Баланчин сделал Аполлона. когда ему было 24.)

Пек начал делать балеты для Хореографического института City Ballet несколько лет назад, и сразу стало очевидно, что он обладает зрелым пониманием структуры, зрелой способностью к изобретениям и зрелым взглядом на то, что будет работать для отдельных танцоров. И он был музыкальным, потому что исходит из музыки, а не из концепции - в этом отношении он наследник Баланчина. Последние три года он был образцом продуктивности, сначала создавая произведения для City Ballet (постоянным хореографом которого он недавно стал) и других компаний более или менее повсюду - именно такое обучение требуется молодым хореографам - и он выполнил свою обязанности серьезно: вы можете видеть, как он внимательно учится на работе, ничего не принимая как должное и осторожно исследуя новые возможности. Возможно, слишком осторожно - каждая его работа, которую я видел, была изобретательной, отточенной, но более или менее в том же ключе. Музыка, которую он выбрал, была модно современной, и он держался подальше от повествования.

Удивительно, но для создания своей потрясающей новой пьесы он вернулся в середину 20-го века, к партитуре, которую мы очень хорошо знаем: музыку Аарона Копленда к популярному балету Агнес де Милль 1942 года «Родео». (Пек использует более короткую симфоническую сюиту Copland, сделанную из его оригинальной партитуры.) Ясно, что он влюблен в эту музыку, и она внесла в него новые нотки. Его интеллект всегда был в его рукаве; здесь впервые проявляется и его сердце. Так что это его первая работа, которая, вероятно, будет иметь действительно широкую популярность, найдя место в большом количестве компаний. Да, это шумно, как требует большая часть музыки, но это также романтично, с радостью соглашаясь с эмоциональным зарядом популистского триумфа Американы Коплендом. Празднуется любовь, но также и товарищеские отношения, и коллективная, но одинокая жизнь ковбоев.

Балет Де Милля - о девочке-сорванце-наезднице в поисках любви. Героиня Пека без повествования, Сара Мирнс, на самом деле не появлялась до расширенного дуэта с Амаром Рамасаром, который является сердцем третьей (из четырех) частей. Она хорошо выглядит в нем - она всегда лучше всего выглядит, когда ее волосы собраны на голове, - и изобретение плавное и гениальное (Пек никогда не исчерпывает идеи). Но триумф балета - это вторая часть: пятеро мужчин в тихом исследовании несексуальных связей между мужчинами. Это отрывок по-настоящему прекрасен - талант Пека к увлекательным группам никогда не был раскрыт лучше. Настроение - это настроение ностальгии и нежности - самое близкое, что я знаю, - это использование Полом Тейлором шести солдат в своем шедевре «Закат».

Мы должны надеяться, что это расширение талантов Пека приведет его к другим жанрам музыки и к самому повествованию. И вдали от некоторой претенциозности у него есть слабость. Не в его хореографии, а в окружении: действительно ли ему пришлось называть свое произведение «Rōdē,: Four Dance Episodes»? (Чтобы убедиться, что мы не произносим его «Ro-day-o»?) И должен ли он сказать нам в программной заметке, что «по шкале от 1 до 10» он считает музыку Копленда «11 , из ряда вон." Бедный старый Бах, Моцарт и Бетховен, по-видимому, застряли на 10. Ну, это простительно, но в целом хореографы, особенно такие талантливые, как Джастин Пек, должны показывать, а не рассказывать.

Ничто не может спасти «Вариации Гольдберга» Джерома Роббинса от бесконечной, серьезной и искусной скучности, как это всегда было, классического случая великой и глубокой музыки, отвергающей хореографию как неуместную. (Каждый раз, когда я вижу это, я вспоминаю травмирующий случай из 70-х, когда мне приходилось смотреть его дважды за один день.) Роббинс особенно защищался от Голдберга, как и он, возможно, так как он никогда не был любимцем публики. . В нынешнее возрождение влилось много талантливых танцоров, но им было незачем беспокоиться - пока Тилер Пек не появился во второй части, это было умирающим. Как это часто бывает, ее выбрали на роль Патрисии Макбрайд - компании потребовались все эти десятилетия, чтобы придумать настоящую замену Макбрайду. Как и ее великий предшественник - недавно лауреат премии Кеннеди-центра - Т. Пек обладает безупречной техникой, волшебным сочетанием утонченности и стальной силы, а также самым необычным из качеств - остроумием. Кроме Макбрайда, Танакиль Ле Клерк и Виолетт Верди, какая балерина из Сити-балета показала его? Непревзойденная музыкальность в сочетании с виртуозностью делает возможным остроумие Пек, и недавно она обнаружила, что гламур исполнения был единственным достоинством, которого ей не хватало. И она, насколько это возможно, оживила Голдберга - она и великолепный пианизм Кэмерона Гранта. Мистер Би повторял нам снова и снова: если вам не нравятся танцы, закройте глаза и слушайте музыку.

В баховской программе Гольдберга соединили с шедевром Баланчина «Концерт Барокко». Некоторым нравится сочетание Мернса и Терезы Райхлен в качестве двух скрипок. Я ненавижу это. Они физически не в ладах друг с другом, и их танцевальные стили совершенно разные - Райхлен такой высокий и крутой, Мирнс такой солидный и эмоциональный. И сегодня все забывают, каким бодрым и даже джазовым было когда-то Barocco, прежде чем оно стало священным газоном.

Стерлинг Хилтин с ее чистым, ясным обаянием была во всем репертуаре этого сезона. Она не проецирует зловещие подводные течения, необходимые для La Valse, но она снова и снова показывает нам, как она растет в ролях, так что кто знает? Однако она никогда не могла вырасти настолько, чтобы спасти Симфонические танцы Питера Мартинса, созданные в 1994 году для очень длинной и мощной партитуры Рахманинова. В этом балете от скуки Гольдберг выглядит как Симфония до мажор. Разве у Мартинса нет друга, который мог бы сказать ему: «Нет, Питер, нет. Обои должны быть на стенах, а не на сцене ». (Его намного превосходящий перекресток Аллилуйя сейчас на виду.)

И, наконец, зачем в сезон, который может похвастаться полдюжиной величайших работ Баланчина, тащить за собой его Cortège Hongrois? Он уже несколько раз использовал замечательную музыку Глазунова «Раймонда», чтобы добиться гораздо большего эффекта, когда он сделал это pièce d'occasion, чтобы отпраздновать выход Мелиссы Хайден на пенсию в 1973 году. Это один из немногих балетов Баланчина, которому следует позволить умереть смертью. .

комментариев

Добавить комментарий