Броский, Броский 'Американец в Париже' Уилдона

  • 16-11-2020
  • комментариев

Американец в Париже. Впереди и в центре Роберт Фэирчайлд. (Фото: Анджела Стерлинг)

Хореографы балета работали на Бродвее вплоть до Баланчина (четыре спектакля с Роджерсом и Хартом и многие другие). Агнес де Милль была другой (ее Оклахома! Все изменила). А потом появился Джером Роббинс, который все изменил заново, когда он перешел от создания танцев для шоу к их режиссуре - фактически, став «автором»: не было бы Вестсайдской истории или Скрипач на крыше, если бы он не придумал их. И Боб Фосс пошел по тому же пути.

Сегодня такая траектория обычна: нас не удивляет, что хореограф Кристофер Уилдон попал на Бродвей в качестве режиссера нашего последнего большого мюзикла «Американец в Париже» - 10 лет назад он поставил одноименный балет для New York City Ballet. бледная и трогательно редуцирующая работа, которая, к счастью, быстро исчезла.

Его новая версия не является ни бледной, ни редуктивной. Наоборот. Это шоу-бизнес, наполненный до щекотки постановкой - в первом акте так много декораций, скользящих, скользящих и парящих, что мне все время хотелось пригнуться. (Позже успокаивается.)

Уилдон уже некоторое время движется в этом направлении, создав серию вечерних балетов, призванных стать хитами. Он подарил нам Алису, в которой великий сардонический шедевр Льюиса Кэрролла превратился в мягкую историю любви (!), И Золушку, не представляющую танцевального интереса, с запутанным либретто Крейга Лукаса. Оба они имели впечатляющие сценические эффекты.

Затем в прошлом году он сделал «Зимнюю сказку» для Королевского балета, своей домашней труппы, и приложил немало усилий. Драматический первый акт убедительно изложил историю; второй акт, действие которого происходит в Богемии, был омрачен слишком знающей Пердитой и длинными, длинными отрезками типичных групповых танцев деревенских художников, без понимания невинного пасторального произведения, созданного Шекспиром.

Уилдон всегда был самым худым, когда ставил хореографию для большого количества танцоров. Его специализация - восторженное па-де-де, что для него означает чрезмерно сложное партнерство и бесконечные головокружительные подъемы над головой.

Эти безумные подъемы вернулись в «Американец в Париже», и па-де-де - самый слабый аспект хореографии. Но растущая тенденция Уилдона к зрелищности параллельна снижению оригинальности его работ для серьезного балета: он так долго был в списке важных хореографов, находящихся под угрозой исчезновения, что может быть слишком поздно для него повернуть назад, даже если бы он захотел к - что я сомневаюсь, что он делает. Мне жаль, что он не узнал от Баланчина и Роббинса за годы работы в City Ballet, что высокое зрелище и высокое искусство не исключают друг друга.

И все же этот американец в Париже - не катастрофа, учитывая его настоящие удовольствия, наиболее очевидным из которых является кастинг Роберта Фэйрчайлда из City Ballet на роль Джерри, которую мы не можем не воспринимать как роль Джин Келли. (Его сестра Меган, еще одна руководительница City Ballet, производит такое же счастливое впечатление в «В городе».) Фэйрчайлд - потрясающая танцовщица, симпатичный американский тип, который сильнее танцует «характер», чем чистый классицист. , но здесь всегда привлекательно и идеально.

Еще он поет достаточно хорошо - лучше, чем Келли. Он в своих лучших проявлениях, ему комфортнее всего, когда либретто дает ему возможность вырваться в настоящие балетные движения - он берет на себя ответственность за сцену, и танцы оживают. Это в точности похоже на то, что происходит в фильме, когда Келли перестает быть романтическим героем и прерывает свою чудесную чечетку: все длинные рассказы и диалоги забываются, и мы остаемся с настоящей статьей. Фэирчайлд - великая награда этого мюзикла - его очарование (и честь) в неизменном виде.

Крейг Лукас, снова либреттист Уилдона, основал историю на новом балете, а не на карьере Джерри как артиста - точно так же, как и представление о том, что Фэирчайлд - это кто угодно, только не танцор, а это танцевальное шоу. Любовный интерес к фильму, Лесли Кэрон - танцор в реальной жизни - не играет танцора. В новом мюзикле Линн Коуп из Королевского балета - танцовщица, и она в порядке, если вам нравится игривый подход. Поэтому логично, что новый большой балет, ставший кульминацией сюжета, больше сосредоточен на ней, чем на Джерри, тогда как кульминационный балет «Американец в Париже» в фильме посвящен Келли, настоящей кинозвезде.

Увы, новый балет не очень интересен, хотя, когда Фэйрчайлд присоединяется к Коупу в какой-то последовательности снов, есть забавные отголоски изящной фальшивой сексуальности, с которой Ролан Пети и его жена Зизи Жанмэр встряхивали французский танцевальный истеблишмент во время тот самый послевоенный период - вот декорации и для этого шоу, и для фильма.

Некоторые из больших номеров поставлены очень эффектно - шоу оживает в начале второго акта, когда сопротивление каждого свинга ломается в непреодолимых «Непоседах». И неизбежная остановка шоу «Я построю лестницу в рай», исполненная убедительным Максом фон Эссеном, настоящим певцом, останавливает шоу в его расчетливой манере. Это большие групповые танцы, которые, опять же, плоские. Уилдон оказывается лучше умеет устраивать представления, чем запоминающиеся танцы.

Мне жаль, что он не позволил музыкальным аранжировкам стать такими сложными - они не помогают. Нужен ли нам припев к «Человеку, которого я люблю»? И почему прервать одну из самых успешных песен Гершвина - «Who Cares?» - и никогда не вернуться к ней? "Какая разница?" производит впечатление бездельника, что не может не разочаровывать любого, кто знает балет Баланчина с таким названием - а Уилдон, конечно, знает.

Это приводит к самому большому вопросу. Это не «Как этот мюзикл может конкурировать с любимым фильмом», а «Как может весь шум и ослепление, а также неизменно талантливый состав составить конкуренцию песням Гершвина?» Здесь Гершвина больше используют, чем переосмысливают. С другой стороны, Шекспир переживет вполне способную и относительно пустую «Зимнюю сказку» Уилдона, а Гершвин переживет своего вполне способного и относительно пустого американца в Париже.

комментариев

Добавить комментарий