Горячая новость: Как фобии мешают нам жить

4 новые работы, которые не нужны Нью-Йорку

  • 16-11-2020
  • комментариев

Эмили Адамс и лотерея Кристофера Руудина из балета Уэст.

На прошлой неделе Ballet West пришла на восток - от Солт-Лейк-Сити до отеля Joyce. Было много накрутки, как из-за хорошей репутации компании, так и из-за ее участия в реалити-шоу Breaking Pointe. Но, увы, он совершил ошибку, которую совершают многие зарубежные компании, когда наконец добрались до Большого Яблока - он принес нам только недавно заказанные работы, предположительно, чтобы показать, насколько это креативно, и вознаградить доноров, которые сделали возможны новые работы. В то время как мы, закаленные танцевальные критики, слишком хорошо знаем, что если у вас есть четыре новых произведения, вы будете впереди всех, стоит ли экспортировать хотя бы одну из них из Юты, Сиэтла, Хьюстона или еще где-нибудь.

Да, четыре новые работы, и я постараюсь разобраться с ними более оперативно, чем они занимались мной.

1) «Шестая красавица» в постановке Мэтью Нинана на (суровую) музыку Альберто Хинастеры. Нинан - выпускник Пенсильванского балета, для которого он создал дюжину работ, а также занят в другом месте. И почему бы нет? Он совершенен, и он заставляет своих танцоров хорошо выглядеть (на самом деле, они хорошо выглядят с самого начала). Но здесь нет ничего оригинального или интересного - просто упорный атлетизм с ноткой романтики. Кроме того, это бесконечно.

2) «Престо» Николо Фонте (струнная музыка Эцио Боссо). В программной заметке говорится, что это произведение «переносит танцоров в новое царство… одновременно скульптурное и абстрактное, но глубоко эмоциональное и интенсивное». Фактически, мы вернулись в то же самое старое царство первой части. Но у Presto есть главное преимущество - он невысокий.

3) Игры. Хелен Пикетт заново изобретает знаменитый Jeux Нижинского на сияющую партитуру Дебюсси. Jeux был потерян с момента его нескольких выступлений в 1913 году, когда это был небольшой скандал, связанный с сексом между двумя его женщинами и между ними и его единственным мужчиной. Это была метафора тенниса, и есть прекрасные фотографии Нижинского, размахивающего ракеткой. (Все фотографии Нижинского прекрасны.) В версии Пикетта у нас снова две женщины и один мужчина плюс два мобильных телефона. Если это не современно, то что? Он предлагал эффектные движущиеся декорации (Майкл Эндрю Карри), приятную «сегодняшнюю» одежду (Сандра Вудалл) и концепцию, которая изнашивается почти перед запуском.

4) Лотерея, основанная на сенсационном рассказе Ширли Джексон, который расстроил многих людей, когда он появился в The New Yorker в 1948 году (я был среди них, но тогда был молод). Один из членов группы, казалось бы, нормальных граждан. в небольшом сообществе забит камнями, когда его выбрали в ... лотерее. Действие балета происходит в загоне, очень западном, с белыми частоколами. Другими словами, «Весна священная» встречается с родео.

Очень плодовитый хореограф - Валь Канипароли - на его счету около 80 танцев, некоторые из которых я видел, учитывая, что он долгое время работал хореографом в San Francisco Ballet. (Я смутно помню что-то от него под названием Дом Ибсена, но, возможно, это только название, которое я помню.) Лотерея предлагает нам семь пар в убедительной одежде Sears-Roebuck-y (снова от Сандры Вудал, хотя на этот раз мы также получил имя «Консультант по дизайну тканей»). Каждое движение способно, каждый момент предсказуем. Канипароли - типичный хореограф театра, но его работы следует хранить дома, а не ехать в Нью-Йорк. Мы видели такие вещи вечно.

Ballet West - талантливая труппа среднего размера, в которой много красивых, хорошо обученных танцоров. Многие женщины исключительно высоки и потрясающе высоки, а мужчины привлекательны и мужественны. Было бы здорово увидеть их в широком репертуаре: «От Баланчина до Бурнонвиля и от Петипа до Тарпа». Это был бы гигантский шаг вперед от Нинана до Фонте и от Пикетта до Канипароли.

Заключительный отрезок сезона Пола Тейлора в Кохе - захватывающий под живую музыку под управлением композитора Тейлора Дональда Йорка и получателя выгоды от значительно улучшенной акустики театра - подарил нам ряд чудес. Мы уже видели Arden Court, Esplanade, Cloven Kingdom, Beloved Renegade, Brandenburgs, Company B; вот и пришел несравненный закат, ужасающий Последний взгляд, Прометейский огонь, кальдера Пьяццоллы и очаровательный Диггити - пожалуйста, ПТ, не бросайте это обратно в нафталиновые шарики. И, говоря о долгожданных пробуждениях, было приятно снова увидеть The Word, пульсирующую музыку Дэвида Израэля, полностью раскрытую живой музыкой

Произошла одна осечка: выбор «Весны священной» Шэнь Вэя в качестве одной из работ сторонних хореографов, которые Тейлор собирает под своим зонтиком «Американский современный танец Пола Тейлора». У Shen Wei есть горячие поклонники и солидная репутация, но это произведение скучно. (Особенно неприятно, учитывая блестящую и оригинальную «Весну священную» Тейлора.) Есть бесконечное открытие, во время которого танцоры Shen Wei медленно ходят по сцене и вокруг нее в мрачном свете и безрезультатно. Затем они создают выкройки. Тогда Избранный (или, трудно сказать) прекращается. Революционная и сокрушительная партитура Стравинского звучит здесь в записанной пронзительной фортепианной версии Фазиля Сая в четыре руки. (Либо у него четыре руки, либо он играет сам с собой.)

Большой сюрприз: измененная концовка новой работы Тейлора «Смерть и девица». На премьере Девица выжила и победила. Ко второму выступлению она проиграла по счету. Зачем? Первый финал кажется мне более осмысленным, но второй более сильным. Изделие остается мучительным и сильным.

Частично успех был достигнут благодаря прекрасному центральному исполнению Джейми Рэй Уокер. Она взорвалась в этом сезоне - в «Эспланаде», например, она чудо экстатической энергии. Но тогда почти каждый из танцоров Тейлор - это чудо. Майкл Трусновец остается чудом, но его частые встречи с Робертом Кляйнендорстом остаются крупным танцором, который всегда выкладывается на все сто, и чей диапазон потрясающий - от сексуального латиноамериканского стиля в Piazzolla до веселого, как Boogie Woogie Bugle Boy (компании Company Б). Beauteous Parisa Khobdeh с таким же широким ассортиментом с радостью вернулась в компанию после пропуска прошлогоднего сезона. Эран Бугге продолжает расти в росте, если не в росте, поскольку она принимает на себя все больше и больше центральных лирических ролей. Молодой Майкл Новак, танцующий с такой привлекательной интенсивностью ... восхищающий Хизер МакГинли ... обещающий Кристину Линч Маркхэм ... Почти каждый танцор Тейлора заслуживает особой похвалы, поэтому, пожалуйста, считайте их всех похвальными.

комментариев

Добавить комментарий