Горячая новость: Как фобии мешают нам жить

«Звездные войны: Восстание Скайуокера» и вызов ожиданиям фанатов

  • 04-08-2017
  • комментариев

Как «Звездные войны: Восхождение Скайуокера» завершают эпическую франшизу. Джонатан Олли / Lucasfilm

«Концовки тяжелы, особенно для меня», - сказал режиссер Дж. Дж. Абрамс недавно сказал, обсуждая "Звездные войны: Скайуокер: восхождение". Это понятно. Его новый фильм призван стать завершением как сиквела трилогии «Звездных войн» Диснея, так и всей саги о Скайуокере, которая впервые началась с Джорджа Лукаса еще в 1977 году. шириной в несколько метров - это выстрел из миллиона, требующий помощи Силы.

"Звездные войны" - это самый изучаемый блокбастер в мире, и его сторонники и критики действительно хорошо кричать. Завершить его универсально удовлетворительным заключением просто невозможно, и «Восхождение Скайуокера» отражает эту реальность. Это поднимает центральный вопрос, который определил эту новую эру «Звездных войн»: какого черта хотят фанаты?

СМОТРИ ТАКЖЕ: смогут ли «Звездные войны» и «Ведьмак» пережить одни и те же выходные?

Они хотят, чтобы новая трилогия «Звездных войн» отражала магию оригинальной серии, но при этом оставалась самостоятельной в виде новых и уникальных творений. Они хотят быть эмоционально вложенными в персонажей, но только если они будут придерживаться строгих правил развития. Они не хотят, чтобы их фильмы по «Звездным войнам» были наполнены политикой, хотя «Новая надежда» была фантастическим ответом на войну во Вьетнаме. Они хотят, чтобы эти фильмы заставляли их чувствовать себя так, как в детстве, но при этом они нравились взрослым. Список ожиданий и желаний - это просто набор оппозиционных мандатов. Если мы проведем гипер-анализ этих фильмов, мы всегда найдем то, что они могут сделать лучше. Если мы позволим им существовать такими, какие они есть, с принятием несовершенства, им будет легче наслаждаться. Ни то, ни другое не является особенно простым вопросом.

Некоторые решения, сделанные Абрамсом и сценаристом Крисом Террио, кажутся ненужными поправками к курсу фильма Райана Джонсона «Последние джедаи», который вызвал гнев небольшого, но громкого контингента зрителей, несмотря на то, что они были самый кассовый фильм 2017 года. Поразительна двойственность; получивший признание критиков глобальный блокбастер, который, тем не менее, оказался настолько поляризующим, что мы все еще спорим о его достоинствах и ошибках два года спустя.

В «Последних джедаях» есть недостатки, как и во всех фильмах «Звездных войн», но смелые амбиции Джонсона чтобы разрушить мифы джедаев и ниспровергнуть наши ожидания, в то время как теории фанатиков не входят в их число. Признав, что Орден джедаев страдает «лицемерием, высокомерием», фильм Джонсона теоретически освободил франшизу, чтобы перейти на новую территорию, которая не зависела от поклонения героям и институтов, за которые выросла 40-летняя франшиза. Вместо этого Абрамс ввел «возвращение к нормальной жизни», которое перенастраивает фокус финала на знакомую, но эффективную конструкцию, а не на вызов аудитории. Другими словами, это попытка Lucasfilm предоставить то, чего, по мнению студии, требует аудитория.

Эмоциональные подъемы в «Восхождении Скайуокера», несомненно, фантастические, поскольку они пытаются показать, что вы можете выбирать свою собственную судьбу и что есть вещи более могущественные, чем кровь. Часто это безумный приключенческий фильм, который зажигает ребенка внутри вас, поскольку он предлагает серию важных моментов в кино, созревших для широкой публики. Динамика между Рей (Дейзи Ридли) и Кайло Реном / Беном Соло (Адам Драйвер) является основной опорой фильма и трилогии сиквела в целом, поскольку она обеспечивает эмоциональные ставки, которых хотят фанаты. Оба персонажа балансируют между светом и тьмой и представляют как лучшее, так и худшее из Силы, демонстрируя, как они могут быть взаимозаменяемыми временами. Благодаря им мы понимаем, насколько легко сила, независимо от того, используется ли она с благородными намерениями или нет, может привести к непредвиденным последствиям, которые изменят вашу личность.

Восхождение Скайуокера развлекает, вызывает смех и заставляет вас даже чувствовать себя когда вы хихикаете над некоторыми предсказуемо простыми, а иногда и бессмысленными сюжетными решениями. Он обеспечивает последовательность выплат, некоторые из которых заработаны, некоторые - нет, а некоторые из них просто разочаровывают. Это не обязательно заставляет вас думать, поскольку его тематическая ударная мощь принадлежит к более легкой весовой категории, чем некоторые из его предшественников по франшизе.

На какой стороне спектра большинство фанатов «Звездных войн» хотят водрузить свой флаг? Те, кто ненавидел «Последних джедаев», найдут в «Скайуокере» его противоположность (сила должна быть сбалансирована), и все же эти два фильма по иронии судьбы неразделимы - противопоставления друг друга, которые вдохновляют сильное фандом, существующее в конфликте.g направления. Обязанность студии и режиссера - обслуживать тех, кто критикует, или тех, кто поклоняется? И то и другое? Ни то, ни другое? Как несовершенный продукт, «Восхождение Скайуокера» не может дать однозначного ответа. Суд общественного мнения никогда не закрывается. Но если бы мы рискнули предположить, последняя часть саги о Скайуокере будет делать то, что делают все фильмы, - вызывать и любовь, и ненависть. В конце концов, фанаты действительно хотят о чем поговорить.

комментариев

Добавить комментарий