Горячая новость: Как фобии мешают нам жить

Художница "Саги" Фиона Стейпл рассказывает о создании комиксов в цифровую эпоху

  • 13-11-2020
  • комментариев

Художник Фиона Стейплз. Предоставлено Image Comics

Добро пожаловать в нашу еженедельную колонку комиксов Near Mint, где медиа-гуру Джонни Мартин обсуждает все KaPOW, пригодные для печати. На этой неделе: мы разговариваем с художницей саги Фионой Стейплз!

Фиона Стейплз номинирована на несколько премий Эйснера… снова. Сейчас ее номинировали десять раз, а пока она выиграла шесть. Премия Эйснера - это как «Оскар» комиксов, который сделает ее нашей Мерил Стрип. Единственная разница в том, что категории Эйснера не делятся по полу, и для любой женщины попасть на вершину комиксов - нелегкий подвиг. Согласно исследованию гендерной проблематики, проведенному в апреле 2017 года в Bleeding Cool, ни у одного крупного издателя - Marvel, DC, Image, Dark Horse, IDW - более 20% авторов-женщин не работают над своими книгами. Кроме того, «Сага», книга, которую она пишет в цифровом виде для писателя Брайана К. Вогана, не основана на каких-либо ранее существовавших свойствах - она полностью оригинальна. Иногда непристойная, часто мучительная космическая опера озаглавлена звездным инопланетным семейством с двух разных планет, находящихся в состоянии войны. На каждой странице представлены новые диковинные виды и расцвет творчества Винзора Маккея. Под минималистичным неоновым гулом картин Стейплса на первый план выходят реальные темы: посттравматическое стрессовое расстройство, гомофобия и испытания родителей. Джек Кирби мертв. Осаму Тэдзука мертв. Фиона Стейплз - величайший из ныне живущих художников комиксов? Я определенно так подумал, когда увидел ее пикантную обложку для грядущего ответвления Rat Queens Orc Dave! Но об этом чуть позже. Я поговорил со Staples по электронной почте, чтобы поговорить о Саге, о создателях, которых она хочет, чтобы они получили больше внимания, и о ее любимых комиксах прошлого.

Джонни Мартин: Давайте начнем с трудного. Какая твоя любимая Final Fantasy?

Фиона Стейплз: Это непросто, но мой ответ - Final Fantasy XII. Я понимаю, что производство было связано с проблемами, и главный герой-подросток, которого втиснули, немного раздражает, но у этой игры эпическая сюжетная линия и один из самых красиво оформленных миров, которые я когда-либо видел. Не говоря уже о музыке!

Одна из вещей, которая выделяет Saga в каждом выпуске - и почти от страницы к странице - - это изобретательный дизайн персонажей. От многоголовых скелетов-кентавров до мальчиков-тюленей - как создать нового персонажа или инопланетянина нового типа и вставить его в историю?

Заслуга Брайана, описавшего в сценарии множество этих странных пришельцев. Обычно он дает мне пару предложений, объясняя, на какое животное выглядит это существо и, может быть, во что они одеты, а затем я пытаюсь изобразить это так, чтобы это соответствовало нашей вселенной и роли этого персонажа. быть. Иногда у меня есть полная свобода действий, как в случае с Гюсом или доктором Шерифом, и я просто делаю что-нибудь милое.

Ладно, огр Фард ... Чья это была идея дать ему огромные яйца?

Всем Брайан!

Говоря о фантастических гигантах, мне (как и многим геям) очень понравилась ваша обложка одноразового комикса Orc Dave Rat Queens. Каковы были ваши намерения с этим конкретным произведением искусства?

Спасибо, очень рада, что вам понравилось! Мои намерения, которые, как мне кажется, совпадали с намерениями создателей книги, состояли в том, чтобы нарисовать сексуально привлекательного орка-мужчину, а не относиться к этому строго как к шутке.

Последние пару выпусков «Саги» касались некоторых серьезных вещей из реального мира: абортов и выкидышей. Брайан говорит с вами о некоторых предметах, которые возникают до того, как вы получите сценарии, и является ли это обсуждением?

Мы не склонны к подробным обсуждениям вопросов, которыми мы занимаемся в этой серии, но с самого начала было ясно, что мы столкнемся с тяжелыми предметами. Я доверяю Брайану, как умному писателю и порядочному человеку, вдумчиво подходить к эмоционально окрашенным темам.

Rat Queens Special: орк Дэйв №1. Предоставлено Image Comics

Был ли когда-нибудь во время работы над Saga период, когда вы и Брайан слышали отзывы или критику и думали: «Может, нам стоило сделать это по-другому», а затем в ответ вы немного изменили курс?

Как правило, мы достаточно доверяем своей работе, чтобы не позволять критикам, рецензентам или редакторам влиять на ее направление. Тем не менее, были события сюжета и сцены, которые мы считали мощными, но не вызвали никакой реакции читателей, а другие, которые мы считали безобидными, но, как позже выяснилось, были обработаны вредным образом. В любом случае мы обсуждаем это, и, хотя мы не всегда соглашаемся с выбранным курсом, мы, по крайней мере, продвигаемся вперед более осознанно.

Как вы помните, вы выиграли шесть премий Eisner Awards за свою работу над Saga, и в этом году вас снова номинировали. Есть ли кто-нибудь, кого вы хотели бы, чтобы не номинировали на премию Эйснерс (в любой категории)? Какие-нибудь креативы в целом, которые, по вашему мнению, упускаются из виду?

Мы с Брайаном неоднократно получали награды за «Сагу», но это была бы не та же книга без красивых, чистых надписей и дизайна Стивена Финча. Он определенно заслуживает признания.

Думаю, Джулиан Тотино Тедеско написал лучшие обложки этого года. Джеймс Харрен, Сара Пичелли и Томми Ли Эдвардс постоянно создают интерьеры, достойные награды. А Дэвид Харпер провел отличную журналистику и подкастинг со своими проектами SKTCHD и Off-Panel.

Произошло переключение между тем, что вы были в категории мультимедийной живописи на выставке Eisners в 2014 году, в категорию карандашей / чернил в 2015 году. Вы знаете, почему произошло это переключение, и что вы об этом думали?

Я не знаю методов, применяемых комитетом Эйснера для категоризации авторов, но мне кажется, что «художник / мультимедийный художник» описывает то, что я делаю, более точно, чем «карандаш / чернила». Я думаю, что по мере того, как появляется все больше цифровых художников, и все больше художников создают свои собственные цвета, границы между этими категориями будут стираться.

Сага №44. Предоставлено Image comics

Вы первый широко публикуемый художник, чьи работы, как я помню, можно было четко определить, написаны цифровым пером на планшете ... И искусство выглядело не ужасно. Это казалось чем-то новым в некоторой степени, и я думаю, что ваша цифровая работа над успешной игрой немного продвинула комиксы в будущее. При этом, есть ли какие-то прошлые эпохи комиксов, по которым вы ностальгируете или по которым скучаете?

Мне нравятся полностью раскрашенные старые журналы Heavy Metal, и я благодарен за то, что Ричард Корбен все еще работает. Мне также нравятся странные коллажи, которые люди делали в 90-х, такие как Дэйв Маккин и Бэррон Стори. Но традиционные методы по-прежнему полностью доступны для всех, кто хочет их использовать - вы все равно можете аэрографировать комикс, если бы у вас было желание. Мои друзья Рэй Фокс и Тайлер Дженкинс сейчас оба рисуют комиксы акварелью. Лично мне очень нравится использовать цифровые инструменты и экспериментировать с ними. У артистов действительно есть масса возможностей прямо сейчас!

Какие тенденции вы часто видите в сегодняшних комиксах, которые вам не нравятся?

Я не поклонник перенумерации или перезапуска серии, когда заканчивается сюжетная линия или меняется творческая команда - это невероятно сбивает с толку. И комиксы с низкими продажами, которые преуспеют на книжном рынке, будут отменены еще до того, как у них будет достаточно материала для коллекции. Я знаю, что это вложение со стороны создателей или издателя, но я бы хотел, чтобы у большего числа сериалов была возможность пережить выпуск 6-го выпуска. Работая в «Саге» в течение последних нескольких лет, я действительно начал ценить долгосрочные отношения. с книгой, с моими сотрудниками и с нашими читателями.

Как ты думаешь, у комиксов сейчас дела? Как вы думаете, сейчас дела обстоят лучше, чем в то ностальгическое время, по которому вы как бы скучаете? Может быть, не столько с точки зрения отрасли и продаж, сколько качества публикуемого материала?

Согласно Comichron.com, рынок стабильно рос, по крайней мере, последние пять или десять лет, так что, похоже, отрасль находится в довольно здоровом месте. В творческом плане я думаю, что это лучше, чем когда-либо. Заметно больше женщин-авторов, больше книг для детей и подростков, а также большее разнообразие жанров и художественных стилей, чем было, когда я пришел в индустрию около десяти лет назад. Это разнообразие - вот что заставляет рынок расти.

В этом году церемония вручения наград Eisner Awards состоится в отеле Hilton San Diego Bayfront 21 июля в 20:00 во время San Diego Comic-Con 2017.

комментариев

Добавить комментарий