Сняты перчатки в юридической битве за произведения Роберта Индианы «Любовь» и «Надежда»

  • 08-01-2021
  • комментариев

Парк любви в Филадельфии с одной из знаковых скульптур Роберта Индианы. Jumping Rocks / UIG через Getty Images

Похоже, что прошло чуть больше года после смерти Роберта Индианы, и его представители не потеряли любви к тому, кто имеет право получать прибыль от его самых знаковых работ.

Давняя напряженность по поводу этих прав была вновь показана в прошлую пятницу, когда поместье покойного художника, оцениваемое примерно в 77 миллионов долларов, подало иски в федеральный суд. Подача документов произошла в тот же день, когда в Индиане проводился частный мемориал в ознаменование годовщины его смерти, которая официально приходится на это воскресенье, 19 мая.

Подписка на бюллетень Observer's Arts Newsletter

В уведомлениях делается попытка расторгнуть давно оспариваемые лицензионные соглашения, заключенные такими организациями, как Morgan Art Foundation и, отдельно, Майклом Маккензи, основателем мега-издательского дома American Image Art. Соглашения включают права на воспроизведение таких шедевров, как знаменитая «ЛЮБОВЬ» Индианы и ее духовное продолжение, созданное для кампании Обамы, «НАДЕЖДА».

Позиция поместья состоит в том, что эти лицензионные соглашения с художником погибли. Морган и Маккензи категорически не согласны, называя махинации несерьезными. Последний сообщил изданию Portland Press Herald штата Мэн: «[Поместье] только что потеряло единственного союзника, которого у них когда-либо было. Я собираюсь разорвать их на части… Мне надоело быть с ними хорошим парнем. Они все могут отправиться в ад ».

Маккензи продолжил:« Я провел последние 11 лет своей жизни, поддерживая Индиану в живых…. Этот друг больше не друг. Я собираюсь разобрать их по частям […] по одному ».

Промежуток между этим первым судебным процессом и пятничным судебным процессом был отмечен юридическими маневрами« око за око », которые, кажется, нацелены на Более глубокое погружение.

Юридические проблемы начались за день до смерти Индианы в возрасте 89 лет, когда Морган подал в суд на Маккензи и смотрителя художника Джейми Томаса за жестокое обращение с пожилыми людьми и мошенничество. В иске также утверждалось, что фирма Маккензи выбросила на рынок подделок из Индианы на сумму более 30 миллионов долларов. Позднее той осенью Морган также подал в суд на имущество Индианы за нарушение контракта.

Маккензи уволился в июле 2018 года, заявив, что Морган обманом лишил Индиану ценных прав с помощью «запугивания и лжи». Это включает в себя права на 50 процентов чистого дохода от продаж всех изображений и скульптур, созданных в период с 1960 по 2004 год, а также исключительное право на воспроизведение и продажу «LOVE». Томас, у которого с 2016 года была доверенность Индианы, отрицал свою причастность к обвинениям.

Люк Никас, адвокат Моргана, называет поместье злодеем. Также в беседе с Press Herald он сказал, что эти действия «подрывают наследие Роберта Индианы» и, кроме того, «Это печальный, но классический пример того, как пожилого художника использовали в своих интересах последние люди, которые были вокруг него, когда он ушел. . »

Наследие Индианы также подало в суд на Моргана и Саймона Салама-Каро, агента Индианы, а также на вечеринку в пятницу, за сокрытие продаж от Индианы и умышленное неуплату артисту всего, что ему причиталось. Например, в контракте Индианы с Морганом говорилось, что художник будет получать свою работу через 30 дней после каждой продажи. На практике ему платили ежегодно без какого-либо письменного объяснения того, какие работы составили общую сумму или какие сборы были вычтены.

Поскольку эта юридическая борьба, наполненная неожиданными поворотами и моральной двусмысленностью, продолжается, одно кажется ясным. Независимо от того, кто выиграет в этой игре с лицензированием, интрига только подчеркивает непреходящую силу изображений Индианы.

комментариев

Добавить комментарий