Сикхская активистка Валари Каур рассказывает о своей любви к врагу в фильме «Не смотри на незнакомца»
Валари Каур. Амбер Кастро
«Я был частью этого поколения сикхских адвокатов, у которых была такая структура, что если бы нация только знала, кто мы, то этого было бы достаточно, тогда это остановило бы эту волну ненависти», - говорит Валари Каур Observer по телефону, а не пытаясь скрыть боль в ее голосе. «Но знания недостаточно. Мы должны быть агентами революционной любви ».
Новый мемуар Каура, «Не видеть незнакомца», рассказывает о ее усилиях по изучению, обучению и соблюдению этой этики. Она пишет, что история ее семьи в Америке начинается с ее деда по отцовской линии Кехар Сингх или Баб Джи, который приехал в Соединенные Штаты в 1913 году и был немедленно заключен в тюрьму в соответствии с расистской иммиграционной политикой страны. Белый адвокат иммиграционной службы Генри Маршалл подал от его имени судебный приказ о хабеас корпус, и его освободили. Он стал фермером в центральной долине Калифорнии, где с тех пор живет ее семья. Каур пишет, что если бы Маршалл видел своего дедушку незнакомцем, она бы даже не родилась.
СМОТРИ ТАКЖЕ: Маша Гессен наметила путь за пределами Трампа в «Выжившем самодержавии»
Вырастая «через сто лет после того, как Баба Джи сделал Америку домом, - пишет Каур, - я думал, что все наши самые тяжелые битвы позади». Но 11 сентября лишило ее этой идеи. После терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне резко возросли преступления на почве ненависти и нападения на сикхов.
Балбир Сингх Содхи, владелец автозаправочной станции, который был другом семьи Каура, был первым человеком, убитым в преступлении на почве ненависти после нападений. Каур начал пересекать страну, чтобы взять интервью и снять сикхов, переживших ненависть, для документального фильма «Разделенные, мы падаем: американцы после». «Мы создали наши организации, разработали наши стратегии в области средств массовой информации и начали кампании, основанные на этой идее, что людям необходимо знать основные принципы веры сикхов и знать, что мы стали жертвами», - сказала она мне.
Надежда на то, что образования может быть достаточно, закончилась для Каура в 2012 году, когда стрелок убил шесть человек в сикхском храме в Оук-Крик, штат Висконсин. Большинство людей даже не слышали о стрельбе в Оук-Крик; «Он исчез из совести нации почти сразу, как только это произошло», - пишет Каур. Но Каур рассказывает историю жертв и их семей, которых она знает лично, и их скорби и веры. Она также рассказывает, как сикхи включили стрелка, который убил себя, в их службу для мертвых.
Революционная любовь - это любовь к другим. Но это также, говорит Каур, о любви к своим врагам. Каур пишет, что ее дедушка по материнской линии, Папа Джи, объяснил сикхскую традицию любви воина. «Любовь - это опасное дело… Если ты не видишь незнакомца, значит, ты должен любить людей, даже если они не любят тебя. Вы должны удивляться о них, даже если они отказываются задумываться о вас. Битва самая тяжелая, потому что она ведется не только против врагов, но и против них. Каур рассказывает в книге о том, как она работала, чтобы понять и любить полицейского, который сильно и умышленно травмировал ее руку в знак протеста, и двоюродного брата, который угрожал ей пистолетом.
Вэлари Каур "Не вижу незнакомца" One World
«Я поняла, что в этом мире нет монстров», - размышляет она во время нашего разговора. «Это только раненые, которые действуют из-за своей собственной незащищенности, своей слепоты или невежества. И как только нам становится интересно их, даже тогда мы начинаем собирать информацию, которая нам нужна, чтобы изменить условия, которые их радикализировали. Любить наших противников - это не просто моральный призыв. Это прагматично, это стратегически. Именно так мы учимся бороться таким образом, чтобы не просто противостоять плохим актерам или отстранять плохих акторов от власти, но и фактически изменять системы, институты и культуры, в которых они действуют ».
Она знает, что призыв Каура вернуть любовь при встрече с ненавистью вызовет сопротивление. Но она говорит, что в ее собственной жизни любить полицейского, который причинил ей боль, было легче, чем любить себя. Возможно, наиболее болезненными частями книги являются обсуждение ее эмоционально оскорбительных отношений с ее бывшей невестой и отказ ее дедушки по материнской линии от ее отношений с ее мужем, не являющимся сикхом. Хотя он учил ее не видеть никого незнакомцем, ему было трудно любить и принимать выбор своей внучки. И она должна была дать себе разрешение поверить, что он был неправ.
«Я думаю, что наши органы несут информацию о том, к чему мы готовы сейчас. Поэтому, когда я думаю об определенных противниках, если я чувствую, что мое тело активировано и покраснело от ярости или от горя, то я знаю, что моя работа сейчас заключается в том, чтобы заботиться о своих собственных ранах », - сказала она мне. По ее словам, когда кто-то причиняет вам вред, вы не обязаны «удивляться им и пытаться любить их». Твоя работа - твое собственное выживание и твое собственное процветание ».
Каур говорит, что отчасти любить себя позволяет себе чувствовать гнев, когда другие причиняют тебе вред. Противоположностью любви является не злость, а равнодушие, и хотя она говорит тихо, в ее книге много ярости. «Особенно как цветная женщина, меня всегда учили стыдиться своего гнева, подавлять его внутри себя, - сказала она мне, - и, как вы читали, мне потребовался долгий путь, чтобы понять, что мой гнев нес информация, которая показала мне, что мое тело и моя жизнь заслуживают защиты, что у меня есть кое-что, за что стоит бороться ».
Гнев и любовь трудно поддерживать в течение двух десятилетий, и Каур признает, что последние четыре года, пандемия и продолжающееся насилие были очень трудными для человека, который защищал маргинальных людей со времен администрации Буша. «Я спрашиваю каждый день сейчас: эта тьма в нашей стране - тьма гробницы или тьма матки? В нашем руководстве столько жестокости и некомпетентности, что кажется, что смерть победила ».
Но она добавляет, что видела «проблески нации, которая жаждет родиться». Марши Black Lives Matter или активисты, которые забивали аэропорты в знак протеста против мусульманского запрета Трампа, дали ей надежду. Вместе с воинственными метафорами ярости и битвы, она говорит, что возвращается к метафорам труда и рождения и убеждению, что что-то новое и лучшее может появиться из нынешней боли и отчаяния. «Как мы обнаруживаемся у огня и все еще дышим и толкаем, дышим и толкаем?» она спрашивает и отвечает без остановки. «Это настоящая любовь.
комментариев