Репрессивные меры консерваторов в Польше нацелены на музеи - и люди, которые ими управляют
Алисия Кнаст (слева) в Музее Шопена в Варшаве, 5 мая 2011 г. ПИТЕР АНДРЕЙС / AFP через Getty Images
По всему миру Вспышки национализма и ультраправых идеологий консолидируются в отдельные правительственные органы, которые сеют хаос в культурных учреждениях. В Польше правые Закон и справедливость недавно выиграл второй срок полномочий, а также за последние несколько лет, политическая обстановка в Польше привело к устойчивой борьбы за контроль над музеями страны в такой консервативной среде . 29 января Алисия Кнаст, занимавшая должность директора Силезского музея с 2014 года, была уволена польским правительственным органом. Эта новость пришла после того, как аудит установил, что она не обеспечила надлежащий надзор за вывозом останков с временных выставок и не опубликовала ставки на аренду музейных помещений частным лицам.
На самом деле, причина для увольнения Кнаста все гораздо сложнее. Кнаст, который участвовал в создании Музея истории польских евреев «Полин» и Музея Фредерика Шопена, является опытным администратором искусств, который недавно также получил польскую медаль Gloria Artis за заслуги перед культурой. Но в 2019 году директор музея провела пресс-конференцию, на которой она заявила, что ей угрожали увольнением с работы, потому что она отказалась разрешить Партии закона и справедливости провести мероприятие в Силезском музее. Хотя Кнаст в конце концов уступила и позволила мероприятию продолжиться, в то время она сказала, что в музее не должно происходить прямой политической деятельности. Теперь, похоже, правление Силезского воеводства Польши выполнило свои намеки на прекращение ее должности.
СМОТРИ ТАКЖЕ: Йельский университет обновляет свою учебную программу по истории искусств, чтобы она стала менее евроцентричной, вызывая возмущение
Хотя Кнаст может решить оспорить потерю работы, вполне вероятно, что ее заставляют замолчать из-за ее противодействия правящему политическому органу Польши. «Консервативная революция», происходящая в Польше, включала назначение Петра Бернатовича, откровенно гомофобного и женоненавистнического куратора, на должность директора Центра современного искусства Уяздовского замка, одного из самых важных художественных учреждений страны. P >
Такой переходный период должен сильно нервировать всех, независимо от страны происхождения. Например, никто не знает, что при администрации Трампа президент неоднократно пытался сократить федеральное финансирование искусства и что деятели культуры, выступающие против Трампа, подвергались поляризующему общественному вниманию.
С тех пор, как Трамп вступил в должность, директора музеев по всей стране пытались найти новые способы реагирования на текущую политическую среду и предоставить исторический контекст для того момента, в котором мы находимся, но никогда не знаешь, когда президент может решить по-настоящему творить искусство. жертва его неприязни. Совершенно логично, что многие творческие люди в настоящее время хотят опускать голову и оставаться незамеченными.
комментариев