Горячая новость: Как фобии мешают нам жить

Репрессивные меры консерваторов в Польше нацелены на музеи - и люди, которые ими управляют

  • 23-12-2020
  • комментариев

Алисия Кнаст (слева) в Музее Шопена в Варшаве, 5 мая 2011 г. ПИТЕР АНДРЕЙС / AFP через Getty Images

По всему миру Вспышки национализма и ультраправых идеологий консолидируются в отдельные правительственные органы, которые сеют хаос в культурных учреждениях. В Польше правые Закон и справедливость недавно выиграл второй срок полномочий, а также за последние несколько лет, политическая обстановка в Польше привело к устойчивой борьбы за контроль над музеями страны в такой консервативной среде . 29 января Алисия Кнаст, занимавшая должность директора Силезского музея с 2014 года, была уволена польским правительственным органом. Эта новость пришла после того, как аудит установил, что она не обеспечила надлежащий надзор за вывозом останков с временных выставок и не опубликовала ставки на аренду музейных помещений частным лицам.

На самом деле, причина для увольнения Кнаста все гораздо сложнее. Кнаст, который участвовал в создании Музея истории польских евреев «Полин» и Музея Фредерика Шопена, является опытным администратором искусств, который недавно также получил польскую медаль Gloria Artis за заслуги перед культурой. Но в 2019 году директор музея провела пресс-конференцию, на которой она заявила, что ей угрожали увольнением с работы, потому что она отказалась разрешить Партии закона и справедливости провести мероприятие в Силезском музее. Хотя Кнаст в конце концов уступила и позволила мероприятию продолжиться, в то время она сказала, что в музее не должно происходить прямой политической деятельности. Теперь, похоже, правление Силезского воеводства Польши выполнило свои намеки на прекращение ее должности.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Йельский университет обновляет свою учебную программу по истории искусств, чтобы она стала менее евроцентричной, вызывая возмущение

Хотя Кнаст может решить оспорить потерю работы, вполне вероятно, что ее заставляют замолчать из-за ее противодействия правящему политическому органу Польши. «Консервативная революция», происходящая в Польше, включала назначение Петра Бернатовича, откровенно гомофобного и женоненавистнического куратора, на должность директора Центра современного искусства Уяздовского замка, одного из самых важных художественных учреждений страны.

Такой переходный период должен сильно нервировать всех, независимо от страны происхождения. Например, никто не знает, что при администрации Трампа президент неоднократно пытался сократить федеральное финансирование искусства и что деятели культуры, выступающие против Трампа, подвергались поляризующему общественному вниманию.

С тех пор, как Трамп вступил в должность, директора музеев по всей стране пытались найти новые способы реагирования на текущую политическую среду и предоставить исторический контекст для того момента, в котором мы находимся, но никогда не знаешь, когда президент может решить по-настоящему творить искусство. жертва его неприязни. Совершенно логично, что многие творческие люди в настоящее время хотят опускать голову и оставаться незамеченными.

комментариев

Добавить комментарий