Погрузитесь в мысли Кубрика на выставке, посвященной созданию фильма "2001: Космическая одиссея"
На съемках гостиничного номера "2001: Космическая одиссея". Кубрик показан в центре за камерой. Warner Bros.
Если и есть что-то, что ясно из «Предвидения 2001», новой выставки о создании 2001: Космическая одиссея, которая открывается в Музее движущегося изображения 18 января, так это то, что Стэнли Одержимый контроль Кубрика над каждым аспектом своей основополагающей классики 1968 года был острым и полным.
Стэнли Кубрик не хотел снимать научно-фантастический фильм. Его план, как он сказал своему будущему соратнику, писателю Артуру Кларку, состоял в том, чтобы снять «пресловутый« действительно хороший »научно-фантастический фильм». Кларк, уже успешный писатель, счел эту идею интригующей, хотя и ложной. Конечно, были и другие хорошие научно-фантастические фильмы; одна из его работ даже была адаптирована для экрана. Но Кларк был заинтересован в сотрудничестве с человеком, которого он в первых письмах называл «ужасным ребенком». У Кубрика была репутация, которая, несмотря на ее особенности, вызывала у некоторых людей желание следовать. Многие просто считали Кубрика сумасшедшим. «О, Стэнли, ради бога!» - воскликнул другой друг. "Научная фантастика? Вы, должно быть, шутите ».
СМОТРИ ТАКЖЕ: Легенда сцены бала Омари Уайлс представляет дань уважения к фильму« Париж горит »в Гуггенхайме
Конечно, не был . В середине 1960-х годов, несмотря на популярность таких писателей, как Кларк, Роберт Хайнлайн и Айзек Азимов, жанр научной фантастики все еще считался низкопробной версией авторитетной фантастики. Он предназначался для полки магазина по десять центов, для смятого заднего кармана. В то время, «научная фантастика была только шаг или два выше порнографии по шкале социальной приемлемости», сказал писатель Майкл Бенсон Кристиане Кубрик, жена режиссера. Но Кубрик, оправившись от критического успеха сатирического романа «Доктор Стрейнджлав» 1964 года или «Как я научился перестать беспокоиться и полюбить бомбу», увидел кое-что еще на его окраинах, способ исследовать вопросы о существовании и окончательной реакции человека на внеземную жизнь.
Стэнли Кубрик на съемках «Космической одиссеи 2001 года». Warner Bros.
Чем больше другие пытались увести его от того, что становилось его самым амбициозным проектом на сегодняшний день, в конечном итоге отнимая у него и команды из более чем 100 членов экипажа более четырех лет, тем больше Кубрик впился ему в пятки. Режиссер «был полон решимости создать произведение искусства, которое вызывало бы эмоции удивления, трепета и даже, если возможно, ужаса», - писал позже Кларк. В процессе Кубрик сводил с ума многих. Результат превзойдет даже самые смелые его мечты, независимо от того, насколько сильно он пытался контролировать.
Музей движущегося изображения демонстрирует, насколько далеко он контролирует, благодаря огромному количеству оригинальных материалов из производства фильма , большинство из которых очень подробно демонстрируют сильную одержимость и требовательное совершенство, которые помогли построить миф о Кубрике.
Аннотированная постановка, все еще изображающая Стэнли Кубрика и Кейра Даллеа на съемочной площадке 2001: Космическая одиссея. Warner Bros.
Кажется, что все записки, от повседневных до подробных, были сохранены. Ассистенты составили для Кубрика отчеты по таким темам, как процедуры гибернации, электроника и исследования по долгосрочному прогнозированию; эскизы костюмов, декораций и эскизов, как черновые, так и технические; общие заметки из постановки, на одной из которых он написал: «Я люблю тайны». В трехстраничном письме от постановки перечислены все типы журналов, которые подошли бы для съемок фильма 2001 года, в том числе несколько произведений самого Кубрика.
Выставка ориентирована на людей, которые в равной степени относятся к ней. одержим фильмом как человеком, который его сделал. Выделение дорогостоящих вещей - костюмов из знаменитого открытия фильма «Рассвет человека»; Футуристическое кресло Djinn от французского дизайнера Оливье Мурга, занимающее видное место в фильме, часто остается незамеченным в кинопроизводстве. Работа, которая ушла на каждый аспект создания фильма, вплоть до мельчайших деталей, очевидна. Зрители могут пролистывать документы и по частям увидеть фильм в том виде, в каком он создавался. Вы можете проникнуть в сознание Кубрика или хотя бы одного из его помощников, которым поручено исследовать тайные темы и составлять обширные досье.
Эскизы костюмов Харди Эмиса для фильма «Космическая одиссея 2001 года». DFF / © Софи Шюлер
Не хватает того, что случилось с фильмом "2001: Космическая одиссея" после его выхода. Критически недооцененный после премьеры, фильм позже был принят публикой, открытой к его неоднозначной и звездной природе. И влияние, которое он оказал на жанр научной фантастики и на то, как мы представляем исследование космоса - визуально яНичего другого - не имеет аналогов, до такой степени, что люди думали, что Кубрик, возможно, позже помог снять фактическую посадку на Луну Аполлона-11. Сегодня это остается опытом, который вы помните впервые. Это не только произведение искусства, но и воспоминание, и с его влиянием также возникли интенсивные рассуждения и теоретические рассуждения о конечном значении фильма.
Мысли Кубрика по этому поводу неясны. Хотел бы он вообще, чтобы такая выставка существовала? Мы видим намеки на то, о чем он думал, ближе к концу шоу, где вы можете просмотреть исчерпывающий документ, написанный режиссером о том, что следует и не следует делать в связи с рекламой 2001 года. «Мы не продаем карнавал», - пишет он, пророчески описывая окончательный прием фильма. Рядом с ним, как бы в противоречие с его советом, находятся рекламные комиксы о фильме, выпущенные сетью мотелей Howard Johnsons, и постеры с переиздания фильма, которые пытались удовлетворить потребности рынка хиппи, описывая фильм как «окончательное путешествие». Казалось бы, фильм ускользнул из его рук, но это не имело значения. Кубрик уже был в другом путешествии.
комментариев