Оттесса Мошфег не хочет писать нравственные истории
Оттесса Мошфех. Джейк Белчер
Чувство лишения свободы пронизывает романы Оттессы Мошфег. В ее первой книге «МакГлэй» изображен мужчина, заключенный в тюрьму за убийство. В Эйлин титульный персонаж чувствует себя обремененным ее собственным телом и оскорбительным правилом ее пьяного отца. В «Мой год отдыха и расслабления» рассказчик настолько запутывается в собственной депрессии, что верит, что ее единственный выход - дать себе спать в течение года. «Мои персонажи часто пытаются выбраться из того, кто они есть, а не из физического пространства», - сказал Мошфег Observer.
На первый взгляд, рассказчик нового романа Мошфег «Смерть в ее руках» является относительно бесплатным. Веста, главный герой, живет одна в маленьком городке. Она финансово удобна, без работы и обязанностей, чтобы ограничить свое время. Ее муж, Уолтер, недавно умер, освобождая ее от удушающего брака. И все же одиночество Весты в конечном итоге становится ее собственной ловушкой, заставляя ее все время идти внутрь. Она пытается убежать от собственной жизни, превращаясь в своего рода писателя: она начинает изобретать персонажей и другие сознания. Рассказывание историй одновременно становится ее тюремщиком и ее выходом из уединенного существования - парадокс в основе самого письма. «Я написал о тюремном заключении в той или иной форме в каждом романе. Может быть, Веста наиболее поэтично, - сказал Мошфег.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: сикхская активистка Валари Каур рассказывает о том, как любить своего врага в фильме «Не видеть незнакомца»
Когда роман открывается, Веста находит записку на земле, пока она выгуливает собаку. Она гласит: «Ее звали Магда. Никто никогда не узнает, кто ее убил. Это был не я. Вот ее труп. На протяжении всей книги Веста играет детектива. Она пытается выяснить, кто такая Магда, каковы ее обстоятельства, кто, возможно, убил ее и с какой целью. И все же, не найдя никаких дополнительных улик во внешнем мире - даже тела, подтверждающего саму смерть - Магда должна генерировать их через свое воображение.
Смерть в ее руках Отесса Мошфег. Пингвин Пресс
С помощью «анкеты с профилем персонажа», которую она находит в библиотеке, Веста придумывает мрачную предысторию для своего главного героя. Магда, решает она, - белорус с неблагополучной семьей и летней работой в McDonald's, который снимает комнату у женщины по имени Ширли. У Магды есть друг по имени Блейк и двое влюбленных по имени Лео и Генри. «Любимая еда: пицца. Персики. Апельсиновая сода », - пишет Мошфег. «Сильные позитивные черты личности: эластичность. Самостоятельный. Манипулятивные. Сильнейшие негативные черты личности: грубость. Скрытный «.
Веста доверяет своим вымышленным силам. Хотя ее покойный муж критиковал то, как она проводила так много времени, играя в своем собственном уме, «как песочница». Все просто проскальзывает сквозь пальцы, ничего не поддается удерживанию », - теперь Веста охватывает свои творческие способности. «Вы можете разгадать тайну с помощью своего собственного ума», - говорит она себе. Странный эффект удвоения происходит, когда кажется, что собственное исполнение Мошфега разворачивается в реальном времени. Когда Веста изобретает Магду, Мошфег развивает свой собственный рассказчик постранично, раскручивая предысторию Весты в непредсказуемых направлениях.
Мошфег отметила, что все ее романы были от первого лица, потому что ей нравится «отслеживать голос во времени вместо отслеживания сюжета», и она интересуется, как раскрытие внутренней части персонажа может пролить свет на более внешнее повествование. Другими словами, настройки Мошфег продиктованы тем, что видят ее рассказчики.
Процесс Мошфег со Смертью в ее руках позволил ей стать особенно удобной со своим рассказчиком. «Я писала 1000 слов каждый день», - объяснила она. «Я заключил соглашение, что никогда не буду оглядываться назад, так что я всегда писал в самый настоящий момент с Вестой». Мошфег размыла границу между автором и персонажем, поскольку она позволила себе и Весте сделать одни и те же открытия одновременно.
«Мне понравилось, что она была такой хрупкой и странно высокомерной», - сказала Мошфег о своем двойнике, язык которого не отличался от того, как пресса в последние годы изображала самого автора. «Это, казалось, позволило ей пойти на некоторые повествовательные риски таким образом, которого я, возможно, не ожидал от нее».
Собственные вымышленные решения Мошфега также становятся все более смелыми по мере продолжения романа. После второго визита Весты в библиотеку, разрыв между ее реальностью и ее воображением начинает стираться. В ванной она встречает женщину по имени Ширли, и читатель подозревает, что Веста либо галлюцинирует, либо роман перешел в другое царство. Очень странная встреча с соседями Весты усиливает эту странность. Одетая в старомодную одежду (женщина носит капот и «обтягивающее корсетное платье с тяжелыми юбками, коричнево-коричневая грязь»), пара, похоже, вышла из другого периода времени, если не совсем другого романа.
В то время как воображение Весты, возможно, не обременено, она все еще не совсем свободна. Она стареющая женщина, сталкивающаяся с самым универсальным из ограничений - смертью (см. Название). В философском аспекте Веста задается вопросом: «Если мозг мертв, человек ушел. Ум окончен. Но что, если врачи ошиблись? Что если пространство ума не было чем-то созданным мозгом, а что, если оно продолжалось даже после смерти?
Заключение Весты может быть лирическим, но Мошфег также говорит о заключении в буквальном, личном смысле. Ее бабушка была политзаключенным в Хорватии, а ее младший брат провел недели в одиночном заключении. Мошфег считает, что общества заключают в тюрьму «потому что они делают деньги, и это способ контролировать людей. Поэтому они не поднимаются. «Если вы хотите лишить власть группы людей, вы сажаете их в тюрьму, относитесь к ним как к животным и лишаете их надежды. Это кажется очень эффективным для разрушения жизни », - сказала она.
Отвечая на вопрос об отношениях между ее политикой и ее вымыслом, Мошфег сказала, что она не хочет, чтобы ее работа когда-либо существовала как пропаганда или как аллегория того, как она считает, что люди должны жить. «Я не чувствую, что моя работа - это то, что я хочу использовать, чтобы проповедовать моральную праведность, а скорее исследую проблему того, чтобы быть человеком в мире, где очень трудно быть им». Мошфег сказала, что она работает над новым проектом, политически актуальным на данный момент, и все же установленным в фиктивной деревне в позднем средневековье, в обществе, основанном на рабстве. Она думала, по ее словам, о «правящем классе и о том, как нас манипулировали и обманывали».
Книги Мошфега не привлекательны, потому что они предлагают какой-либо способ избежать сложного существования. Вместо этого они постоянно подают забавные, гуманные и удивительные «пространства ума» - чтобы позаимствовать термин Весты. Пока читатели копаются в сознании Весты, они находят странную и интересную компанию. Из всех бесполезных способов превзойти себя чтение художественной литературы является довольно хорошим.
комментариев