Нью-Йорк объявляет о появлении новых публичных артистов, работающих над гражданскими проблемами
Фреска Аманды Пингбодхипаккия. Департамент культуры Нью-Йорка
Ежегодно, начиная с 2015 года, программа Public Artists in Residence (PAIR) города Нью-Йорка отбирает ряд художников для творческой работы над насущными гражданскими проблемами. В этом году комплексные проблемы системного расизма и пандемии коронавируса пролили свет на бесчисленные способы улучшения города, поэтому логично, что художники, выбранные для резиденции в этом году, напрямую вкладываются в поиск новых решений для жителей. Художники Аманда Фингбодхипаккия и Андре Вагнер будут работать с Комиссией Нью-Йорка по правам человека, Язмани Арболеда будет работать с Комиссией по гражданской активности Нью-Йорка, а София Доусон будет работать с Управлением уголовного правосудия Нью-Йорка.
В частности, каждый художник разработал творческий проект, над которым работает не менее одного года. Усилия Доусона будут сосредоточены на том, чтобы усилить голоса членов сообщества в Мотт-Хейвене, жизнь которых была нарушена из-за исторического отказа от инвестиций. Пингбодхипаккия, ребенок тайских и индонезийских иммигрантов, будет создавать мобильные приложения с дополненной реальностью, которые отображают ориентированные на сообщества произведения искусства, которые напрямую противостоят антиазиатскому расизму и ксенофобии. Вагнер будет использовать фотографию, чтобы изучить, как будет выглядеть семья во время и после глобальной пандемии, а Арболеда будет использовать свои масштабные архитектурные работы, чтобы соединить разные культуры.
«Программа NYC Public Artists in Residence устанавливает - сильная связь между выдающимся сообществом художников нашего города и государственными учреждениями, занимающимися обслуживанием жителей Нью-Йорка », - говорится в заявлении комиссара по культуре Гонсало Казальса. «Эта группа художников и партнерских агентств будет нацелена на некоторые из глубоких, беспрецедентных изменений и проблем, которые мы наблюдали после пандемического кризиса, от вопиющих диспропорций в области общественного здравоохранения до укоренившейся расовой несправедливости».
Резиденция, также известная как программа PAIR, была напрямую вдохновлена резидентством художника Мирле Укелес в Департаменте санитарии Нью-Йорка в конце 1970-х годов, что помогло закрепить идею о том, что творчество и гражданский долг неумолимо переплетаются.
комментариев