Горячая новость: Как фобии мешают нам жить

Неудачные художественные реставрации - не новость, они только привлекают внимание в социальных сетях

  • 19-08-2017
  • комментариев

Последняя статуя, искалеченная во время реставрации в Паленсии, Испания. PatrynWorldLatestNew / YouTube

Профессиональные реставраторы искусства выполняют невероятно сложную работу, поэтому это так расстраивает профессионалов, что только когда что-то идет катастрофически неправильно, публика, как правило, узнает об этом. К сожалению, именно такой случай произошел снова: каменная фигура женщины и ее домашнего скота, прикрепленная к зданию начала 20 века в испанском городе Паленсия, была безвозвратно искалечена из-за неудачной реставрации. Новости об обезображивании скульптуры впервые просочились через Facebook, где художник Антонио Гусман Капель опубликовал фотографии нового лица фигуры. Как и в случае с печально известной катастрофой Ecce Homo до этого, лицо скульптуры Паленсии теперь выглядит так, словно оно превратилось в неузнаваемый осадок.

Скриншот переведенного сообщения Антонио Гусмана Капеля в Facebook. Facebook

Как ни странно, согласно сообщению в Twitter Профессиональной ассоциации реставраторов и консерваторов Испании, изменения, произошедшие со статуей Паленсии, «НЕ были профессиональной реставрацией». В связи с этой последней ошибкой можно задаться вопросом, почему культурные артефакты в пределах Испании внезапно так часто допускаются к уничтожению людьми, не имеющими квалификации обращаться с ними. В июне частный коллекционер произведений искусства в Валенсии получил от реставратора мебели 1360 долларов за чистку своей копии Непорочного зачатия Бартоломе Эстебана Мурильо, но вместо этого получил полностью испорченный холст.

Sigue ocurriendo. Cuando las intervenciones no son realizadas por profesionales CR esta es la conscuencia. # RegulaciónProfesional @culturagob #SOSPatrimonio

Сообщение, опубликованное ACRE (@asociacion_acre) 20 июня 2020 г. в 7:09 PDT

Хотя пока неясно, кто именно за что отвечает со статуей в Паленсии, Мария Борхас, вице-президент Испанской профессиональной ассоциации реставраторов и консерваторов, пояснила, что это не новое явление и что общественность в целом осведомлена лишь о небольшой части таких случаев. «Нам известны только случаи, которые общество осуждает через прессу или социальные сети, но есть много ситуаций, когда в работы вмешиваются люди, не имеющие подготовки», - сказал Борхас Europa Press в июле. «Работы подвергаются подобному непрофессиональному вмешательству, которое может вызвать необратимые изменения». Он добавил, что из-за этой опасности «культурное наследие Испании находится в довольно уязвимом положении».

Испанские эксперты по сохранению произведений искусства настаивают на ужесточении законов, регулирующих процессы реставрации, с тем чтобы такие инциденты не продолжайте иметь место.

комментариев

Добавить комментарий