Кехинде Уайли взвешивает, что делать с удаленными статуями Конфедерации
Кехинде Уайли на церемонии открытия «Слухов войны» в Ричмонде, штат Вирджиния, в декабре 2019 года. Зак Гибсон / Getty Images
В В недавнем интервью New York Times известная художница Кехинде Вили рассказала о значительных потрясениях, которые развалили страну этим летом и уступили место продолжающимся диалогам о конфедеративных скульптурах, художественных изображениях и президентских портретах. Уайли, конечно, возможно, наиболее известен своим изобретательным портретом Барака Обамы, но в сентябре прошлого года он также представил свое первое монументальное произведение общественного искусства: огромную статую на Таймс-сквер, изображающую чернокожего верхом на лошади, под названием «Слухи о войне». Название отсылает к серии картин Уайли, которые аналогичным образом изображают цветных мужчин в авторитетных позах, но сама работа смоделирована после статуи Ричмонда генерала армии Конфедерации Джеймса Юэлла Брауна, которая была удалена в июле.
На вопрос По мнению Times, что следует делать со статуями конфедератов, которые упали со своих постаментов в последние месяцы, Уайли однозначно заявил. «Нам нужен зал ужасов», - сказал художник. «Вам не нужно все это растапливать, но нужно создать пространство, в котором мы видим наше ужасное прошлое. Дело не в том, должно ли оно существовать, а в том, следует ли его обожествлять. Снимите его со сцены и положите обратно на место ».
СМОТРИ ТАКЖЕ: На Таймс-сквер Кехинде Уайли представляет свое первое монументальное произведение общественного искусства
Уайли также выразил проницательность идеи о значениях памятников как таковых. Он обладает уникальной квалификацией, чтобы комментировать этот вид искусства, учитывая, что его работа часто фокусируется на изменении образа, который мы привыкли видеть в классических произведениях искусства. «Вместо одного памятника, который поднимается на том месте, где стояли статуи Конфедерации, мы должны пригласить художников всех стилей на то время, когда их работы будут стоять на пьедестале», - сказал Уайли Times. «Затем он спускается, и другие голоса поднимаются туда. Мне нравится сама идея постамента как каркаса. Это наш способ создания сцены, и то, на кого мы решим направить внимание в этот момент, невероятно важно. Именно здесь мы, как общество, заявляем о том, во что мы верим. Это невероятно морально ».
Идея регулярной смены того, кому и чему отведена власть пьедестала, кажется особенно уместной в эпоху социальных сетей. , в котором герои коронованы и свергнуты с невероятной скоростью. В частности, сказал Уайли, динамика силы, которая все еще определяет Америку, по-прежнему сохраняется, и ее необходимо изменить. «Я вижу много самовозвеличивания и самовосхваления со стороны наших белых союзников, - заметил Уайли. «Я хочу, чтобы это привело к изменениям с реформой пенитенциарной системы и системы образования, а не в этой абстрактной вещи».
комментариев