Как этот звездный комик пишет на сцене и чему он научился у Криса Рока

  • 13-11-2020
  • комментариев

Хари Кондаболу - один из лучших комиков, работающих сегодня. Написание программ

Хари Кондабалу - одна из восходящих звезд своего поколения в мире комедии. New York Times назвала его «одним из самых необходимых политических комиков, работающих сегодня». Он был показан на Late Show с Дэвидом Леттерманом, Конаном, Джимми Киммелом Live, Live at Gotham и New York Standup Show Джона Оливера. Он также был писателем и корреспондентом «Totally Biased», продюсированного Крисом Роком, с В. Камау Беллом на FX.

Все это говорит о том, что он человек на вершине своего мастерства - одно из них включает в себя письмо и выступление. Вот почему мы решили сделать его темой нашего последнего профиля в Writing Routines, взглянуть на ремесло письма глазами его лучших практиков.

***

На самом деле это никогда не установленное время. Это как бы зависит от того, что я пишу. Если у меня есть четкое задание - мне нужно что-то добавить для радиоролика или мне нужно написать немного сценария, потому что у меня скоро подкаст, - тогда я сделаю это, как только смогу. Обычно это накануне или накануне.

Как стендап-комик, гастролирующий по стране, вы можете быть дисциплинированным человеком, который пишет каждый день, или кем-то, кто ловит молнию в бутылке и бежит с ней. Я чувствую, что, к сожалению, больше придерживаюсь последнего. Я хотел бы быть более первым, и я стараюсь быть более первым, но мне нужно что-то, что подтолкнет меня к тому, чтобы писать действительно целенаправленно.

В течение дня у вас бывают моменты: «О, я собираюсь записать эту мысль, этот разговор, который у меня был». Самое захватывающее - это момент, когда вы думаете о чем-то и записываете это, и это полно возможностей, а затем, когда шутка закончена. Между тем это работа.

Так что для меня, потому что я понял, что мое письмо стало настолько медленным и зависимым от наличия цели, поэтому я создал цели для себя, чтобы иметь возможность писать большие суммы сразу. Например, я начал сниматься в комедии в Сиэтле, где у меня много поклонников, и людям нравится видеть мой процесс. Я сниму небольшой театр на 40 мест и проведу четыре спектакля - два вечера по два шоу за ночь. Начну с очень малого. Первое шоу - это в основном пункты и небольшие заметки, которые я написал, и я стараюсь в основном писать анекдоты на сцене. Итак, есть лишь небольшая подготовка, чтобы выяснить некоторые моменты и изюминки, но это не так. Я стараюсь не писать слово в слово, потому что то, как вы пишете и как вы говорите, очень разные, и это форма перформанса. Неважно, как я это пишу: мне нужна реакция.

Я обычно записываю это на магнитную ленту и пишу, используя материал с ленты. Первые несколько шоу грубые, потому что я не дал четких изюминок. У меня есть мнение, у меня есть структура, но я не знаю, куда все пойдет.

Когда я начинал сниматься в комедии, я записывал каждое слово и был привязан к этой формулировке - я не знал, эффективна ли формулировка. Потом я понял: дело не в том, чтобы четко выразить себя. Речь идет о том, чтобы ясно выразить себя, чтобы получить шутку. Это разные цели.

Итак, письмо для меня, к сожалению, превратилось в ловлю молнии в бутылке. Это где-то в моей голове, и мне нужно это закрепить. Я потерял достаточно вещей, потому что сказал, что запишу это позже, или я решу, что это не так уж хорошо, и я откажусь от этого слишком рано.

Дисциплина заключается в том, чтобы записывать все, что у вас в голове, и не предполагать, что это когда-нибудь вернется. Не думайте, что вы запомните структуру, которую только что придумали. Не думайте, что посылка обретет смысл позже, если вы ее не записываете, а не просто напишите пару слов, которые помогут вам вспомнить позже.

Нет, ты должен убедиться, что тебе все ясно позже. Вы думаете о многих вещах в течение дня, и в отличие от многих людей, которые отпускают эти мысли, вы не можете их отпустить. Вот где дисциплина.

Твиттер - это не то, что я делаю каждый час, но, безусловно, это начало большого количества материала. Это прискорбно, потому что иногда я забываю шутку, потому что размещаю ее в Твиттере, получаю обратную связь, и обратная связь сразу же убирает желание продолжать создавать ее, даже если это была всего лишь предпосылка.

Еще одна вещь, которую я делал, - это просматривал все то, что я писал в Твиттере, снова записывал их на бумаге и пытался понять, что было в этом захватывающим в то время. Почему людям понравилось, что в нем 140 символов? Что глубже в нем?

Вот почему комедия такая страшная. Вот почему проработать материал действительно сложно. Вот почему открытые микрофоны, независимо от того, являетесь ли вы известным комиком или только начинали, они как бы находятся в одном месте, когда начинают шутить. Потому что ты не знаешь, куда идет твоя новая шутка. У опытного комика есть множество других навыков, которые помогут написать эту шутку, но это все тот же процесс: у меня есть идея, я не знаю, куда она идет, я собираюсь разобраться, может и нет Работа. Это то же самое, что и новый комикс и комикс-ветеран. Это универсально для новых вещей - ваш первый черновик, ваш второй черновик, ваш третий черновик уже на стадии.

Лучше всего, когда у меня есть блокнот, в котором я могу писать. Но, к сожалению, с тех пор, как появился Твиттер, моим первым желанием было выпустить его в мир. Раньше такого не было. Мысль о том, чтобы представить что-то в мире до того, как я был готов это представить, была ужасающей. Прежде, чем это было бы «Достаточно ли у меня структуры, чтобы оправдать такое представление?» Теперь я об этом не думаю.

Я поставил это. Людям это нравится или им не нравится, и я получаю ответ. Иногда это полезно. То, как люди реагируют на идею, помогает мне в шутке. Люди не понимают этого, или они злятся на это, или они отвечают, говоря это, что, на мой взгляд, является нелепым способом ответа. Итак, как я отвечу на их ответ? Что ж, напишу это в шутку.

Я их не записываю. Шутки живые. Я заканчиваю шутку настолько, насколько я помещаю ее в альбом, или ее показывают по телевизору, или перестаю ее делать, или она не менялась уже долгое время, но каждая шутка может быть обновлена, переписана. Иногда шутки перестают работать, потому что вы забываете слово. Шутки живут по-разному, поэтому их никогда не записывают. Вы их просто знаете. К сожалению, если он слишком затвердеет, его трудно оживить.

Мне нравится добавлять новые шутки в свои сеты, потому что я снова в восторге от старых шуток, потому что я не знаю, как перейти от новых вещей к старым, потому что я никогда не делал этого раньше. Итак, старая шутка становится новой, потому что есть новая точка входа.

Когда шутка кажется такой заезженной и старой, какой в этом смысл? Публика знает, что я не могу им это продать, потому что мне все равно. Если я читаю им что-то, а они ждут чтения, это одно. Обычно они ждут выступления. Они ожидают, что будет ощущение, будто я только что придумал это.

Самая большая разница - это моя готовность писать на сцене, а причина, по которой я не писал на сцене раньше, заключалась в том, что это было страшно. Вы хотите продолжить работу над тем, что написали, и если что-то не работает, вы можете просто продолжать. Сочинение кажется более безопасным, потому что это все воображаемое, но когда вы выходите на сцену, вы ничего не можете предсказать.

Он научился до некоторой степени отпускать и позволять шуткам писать в некотором роде вашими естественными инстинктами и реакциями аудитории. Это то, чему я должен был научиться.

Кроме того, я записывал материал и делал это дословно, и поэтому, когда кто-то внезапно смеялся в месте, которого я не ожидал, что он будет смеяться, я не знал, что делать. Это странно. Если смех кажется неприятным, значит, вы делаете что-то не так. Это означает, что вы не можете принять живую часть искусства. Письменность есть, но эта форма искусства предназначена для массового потребления в реальной жизни. Он предназначен для того, чтобы люди реагировали мгновенно. И эта реакция, надеюсь, будет смехом. Вы не можете просто писать, и это то, чему я должен был научить себя, и это было сложно, потому что это означало, что я должен был доверять своим инстинктам.

Я забыл, кто мне это сказал, но он сказал, что есть причина, по которой ты смешной. Это не то, что вы пишете; это кто ты. Это то, как вы говорите. Это как ты думаешь. Причина, по которой вы заставляете своих друзей смеяться, - в вас есть что-то, что может это сделать, и вам нужно выпустить эту часть себя наружу. Не та часть вас, которая сидела, писала и что-то придумывала, часть, которая должна жить на сцене, - это настоящий вы, тот, кто на самом деле все время создает шутки в реальной жизни, кто находит моменты, чтобы создать легкомыслие.

Я много думал об этом. Когда люди говорят, что это было похоже на разговор или будто вы придумали это на месте, это хорошо, и этого не происходит, если запомнить сценарий.

Бывший, нет. Во всяком случае, я избегаю смотреть вставать или слышать вставание на этом этапе моей карьеры, я не хочу случайно в конечном итоге подражать чужому стилю. Я построил свой собственный стиль.

Нельзя сказать, что влияние плохо и что вы не можете адаптироваться. Сколько существует способов рассказать анекдот? Десятки. Иногда вы забываете, как скрыть изюминку, и понимаете, что есть другой способ добраться до цели. Это полезно, но я не хочу, чтобы другие стилистические вещи просачивались неорганически.

Я чувствую, что каждый комикс имеет для меня ценность. Крис Рок был продюсером шоу Totally Biased с У. Камау Беллом, для которого я писал статьи и был корреспондентом. Я помню, как однажды в офис зашел Крис, и он рассказывал о своем разочаровании по поводу ухода молодых комиксов после съемок. Они не остались бы на все шоу. Они делали свои наборы и уходили. Крис подумал, что это смешно, потому что можно чему-то научиться у всех, и это правда. Каждый может чему-то научить вас в плане подачи или мыслительного процесса, даже если вы не согласны.

Иногда я смотрю комикс, шучу, и совершенно не согласен с этой точкой зрения. Это не значит, что я выхожу на сцену и спорю с комиксом, я думаю, что «хорошо, эта точка зрения откуда-то приходит. Откуда такая точка зрения? » Затем я выхожу на сцену в будущем, когда я понимаю, как на это реагировать. Я точно не отвечаю на шутки. Я отвечаю на идеи, которыми я делюсь и которые влияют на людей.

Да. Это ужасно. Это худшее чувство. Это влияет на вас двумя способами, потому что 1) вы не выполняете работу, которая вам нравится. 2) И публика знает, что вам насрать.

К счастью, за последние пару лет я смог использовать Сиэтл для очень быстрой (для меня) разработки большого количества нового материала.

комментариев

Добавить комментарий