Горячая новость: Как фобии мешают нам жить

Дуэльные дивы: Рене Флеминг и Анна Нетребко выступают для онлайн-аудитории

  • 08-08-2020
  • комментариев

Рене Флеминг выступает в прямом эфире из Думбартон-Окс. Метрополитен Опера

После того, как COVID-19 закрыл художественные учреждения, оперные компании, надеясь сохранить интерес публики, начали транслировать виртуальное цунами видео. По мере того, как этот свободный поток уменьшился, и некоторые живые выступления снова начали осторожно, два культурных гиганта инициировали сериалы с оплатой за просмотр, стремясь монетизировать рвение заблокированной публики к развлечениям. На прошлой неделе Met Stars Live in Concert в Метрополитен-опера и DG Stage Deutsche Grammophon предложили действующую примадонну - Рене Флеминг и Анну Нетребко, соответственно - в живых (или почти живых) выступлениях, совершенно отличных от старых боксерских и борцовских PPV.

Премьера сольных концертов Метрополитена состоялась две недели назад с участием тенора-утренника Йонаса Кауфмана. Хотя он - одна из сегодняшних суперзвезд, некоторые задались вопросом о приглашении Флеминга, который не появлялся в опере более трех лет. Тем не менее, тщательно спланированный, чрезмерно благоговейный профиль «дивы Америки» редакционной статьи New York Times Морин Дауд появился в разделе «Стиль» газеты за два дня до ее субботнего дневного выступления и, несомненно, был призван успокоить сомневающихся. Главной новостью статьи было то, что Флеминг вернется в Метрополитен в 2022 году на мировую премьеру «Часы» Кевина Путса.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Опера возвращается на Зальцбургский фестиваль, шикарная и дорогая, как никогда

Метрополитен явно надеялся, что давняя звездная сила Флеминга убедит публику выложить 20 долларов за 75-минутный концерт, умело сопровождаемый Робертом Эйнсли, сияющим из роскошного, хотя и непомерно темного музыкального салона в поместье Думбартон-Окс недалеко от Вашингтона, округ Колумбия.

В отличие от дюжины оперных шоу-шоу Кауфманна, обширная программа Флеминга строго соответствовала традиционному формату сольных концертов с отрывками в стиле барокко, за которыми следовали французские, немецкие и итальянские группы. Большинство из них было хорошо выбрано, чтобы продемонстрировать фирменный «красивый голос» сопрано, мгновенно узнаваемое богато сливочное сопрано, все еще в прекрасном состоянии в 61 год и, как всегда, больше дома с меланхолией, чем радостью.

Рене Флеминг выступает в прямом эфире из Думбартон-Окс. Метрополитен Опера

Забываемая сентиментальная обстановка безвкусного стихотворения о вирусной пандемии «И люди остались дома», созданная Джоном Корильяно, стала резким началом дня. Ее сет Генделя приятно начинался с печального вида Клеопатры из Александра Балуса, но отрывки Самсона и Семелы, восхваляющие удовольствие, открывали ухабистую колоратуру. Блестящая первая песня из Chants d'Auvergne Канталуба не удалась, но задумчивая «Baïléro», последовавшая за ней, воодушевила Флеминг упиваться своим мечтательно парящим легато, и несколько десятилетий мгновенно растаяли.

Оперные арии доминировали во второй половине сольного концерта с ярким воспоминанием о ее знаменитой Massenet Manon, снова демонстрирующей ее идиоматическое владение французским репертуаром. Среди других ярких моментов - восторженная, посланная небесами ария из "Die Kathrin" Корнгольда и царственный каштан из "Адрианы Лекуврёр" Cilea. Менее удачно была выбрана арка Леонкавалло из «Богемы», в то время как хорошо знакомая «O mio babbino caro» (которая на самом деле не об угрозе самоубийства) вызвала неэффективное слезливое чтение.

Ближе к концу подошла к концу самая серьезная клякса: болезненная «Over the Rainbow», раздираемая ошибочной задушевной джазовой музыкой. Но Флеминг спас день, завершив его чудесно успокаивающей «Wiegenlied», известной как «Колыбельная» Брамса.

Пока Флеминг выступал без публики, DG Stage представили любимую мелодраму Пуччини «Тоска» перед толпой на открытом воздухе в Неаполе. Участие DG обеспечила Нетребко, один из ее эксклюзивных художников. К сожалению, его веб-сайт предлагал только самую тонкую информацию; ни один дирижер не был назван, и опера была объявлена как «поставленная на площади Пьяцца дель Плебишито». На самом деле никаких декораций не было - только случайные выступления, - и певцы в современной одежде общались на голой платформе перед оркестром и хором.

Тоска исполнялась 23 и 26 июля, но не было информации, за кем мы наблюдали. Очень хорошо подготовленный стрим стоил 12,90 евро (примерно 15 долларов) и был доступен с 30 июля всего 48 часов; Однако концерт Флеминга можно будет посмотреть до 12 августа.

Запасная полу-постановка Сальваторе Джаннини проделала достаточно эффективную работу, несмотря на несколько любопытных просчетов. Получив ножевое ранение, Скарпиа ушел, оставив Тоску декламировать себе бессмертное «Avanti a lui tremava tutta Roma». Позже Каварадосси также ушел, задолго до его казни, заставившей Тоску галлюцинировать ее ужасающее осознание того, что он мертв. Даже такое хитрое сценическое существо, как Нетребко, не могло сделать эти ломающие голову моменты убедительными.

Юрай Валчуха, неназванный дирижер и музыкальный руководитель Неаполя, провел обширное, великолепно подробное чтение, в котором не пренебрегали напряженной драматичностью, но при этом с любовью аккомпанировал своим в целом превосходным певцам. Особо следует отметить французский баритон Людовик Чиер, который отсутствовал в Метрополитене с 2011 года. Он избегал обычных злодейских ухмылков, вместо этого воплощая необычайно учтивого, но неумолимого Скарпиа. Он наблюдал его неохотой жертву с неотразимой смесью азарта и жажды, и выстроил необходимую вокальную силу, чтобы доминировать в действие.

Юсиф Эйвазов, которого в соцсетях ласково называют «Марио Каварадосси», был заметно увереннее, чем в «Тоске» в Метрополитене два года назад. Азербайджанский тенор представил необычайно серьезного Марио, почти более озабоченного политикой, чем ревность своей любовницы. Хотя его грубый тембр никогда не соблазнит слух, он продолжил совершенствовать свою технику, и его звенящие высокие ноты продолжают волновать, хотя его очень медленная, наполненная роковым оттенком «E lucevan le stelle» выделялась как особенно своенравная.

Анна Нетребко в «Тоске». DG Stage

А каков смысл существования этого PPV Tosca? К сожалению, после личных успехов в главной роли в Met и La Scala Тоска из Неаполя нашла Нетребко в плохой вокальной форме. В последние годы отмечены различия между тремя регистрами ее голоса стали более тревожным и здесь они часто упорно не смешаться. Даже ее обычно блестящие высокие ноты иногда становились тонкими и резкими. Всегда настороженная, суетливая, необдуманная примадонна Нетребко оставалась категорически несимпатичной.

Каким бы чудесным ни было исполнение оперы перед ограниченной, редко замаскированной, но восторженной итальянской аудиторией, эта опера Пуччини не стала обнадеживающей премьерой оперы DG Stage, особенно из-за отсутствия субтитров. Но станет ли эта Тоска снова доступной - остается только гадать.

комментариев

Добавить комментарий