Долгожданная выставка Сэма Гиллиама размывает границы живописи

  • 24-12-2020
  • комментариев

Сэм Гиллиам, Героини, Бейонсе, Серена и Алтея, 2020. Холст, акрил. Copyright 2020 Сэм Гиллиам / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк

Новое шоу Сэма Гиллиама в Pace в Челси (до 19 декабря) представляет собой изобилие 44 картин, скульптур и работ на бумаге. Даже для выставки, которая изначально должна была открыться в феврале, что давало художнику дополнительные шесть месяцев на подготовку, здесь много работы, и этого достаточно, чтобы огромное пространство выглядело как музейная выставка. Все работы новые, и, как мне сказали, все, кроме нескольких работ, уже проданы.

Новые картины Гиллиама находятся в первом просторном зале по адресу 540 West 25th Street. Первые, которые вы видите, со скошенными краями, чтобы напомнить вам, что Гиллиам рассматривает их как объекты, а также картины, представлены в светлой палитре, некоторые со слабым розоватым подкрашиванием, некоторые с зеленым, который напомнил Де Кунинга. Другие, когда вы поворачиваете за угол, становятся сине-черными темными и светящимися, становясь аквамариновыми в зависимости от того, где вы стоите.

Подпишитесь на бюллетень Observer's Arts Newsletter

На первых светлых холстах , краска кажется разбрызганной, поэтому ощущение больше заряжает энергией, чем созерцательно. Затем Гиллиам разбрасывает его садовыми граблями и накладывает обрезки дерева на поверхности. Это неуправляемая текстурная смесь.

На более темных работах краска выглядит более густой, а толстые области с кусками дерева отражают свет - примесь таинственности и успокаивающего сияния, соблазнительного, но далекого. Вы можете думать о звездах, как, кажется, думал Гиллиам. Один с намеком на более светлую подкладку называется «Героини, Бейонсе, Серена и Алтея» - дань уважения певице и двум афроамериканским теннисисткам. Если вы не догадывались, Гиллиам играл в теннис. (Серена Уильямс владеет его работами.) Чтобы не упустить небесную ссылку, Гиллиам называет одну из темных светлых работ Джона Льюиса в честь покойного конгрессмена и пионера гражданских прав.

И Гиллиам, и Льюис пришел с Глубокого Юга. Гиллиам родился (как и Элвис Пресли) в Тупело, штат Миссисипи, и является сыном плотника. Его семья переехала в Луисвилл, штат Кентукки, когда ему было шесть лет. Гиллиам учился в Университете Луисвилля и восемь лет преподавал там в средней школе. Он переехал в Вашингтон, округ Колумбия, в 1962 году. «Вашингтон был моим Парижем», - говорил он. Сколько художников могут так сказать? В конце концов он попадет в Париж, а также в Японию.

Сэм Гиллиам. Предоставлено галереей Дэвида Кордански, Лос-Анджелес. Фотография сделана Студией Фредрика Нильсена.

Вашингтон тогда был центром абстрактной живописи. Хорошо известно, что на Гиллиама повлияли художники Цветового поля Кеннет Ноланд и Моррис Льюис - индивидуалисты в своих заявлениях о чистом цвете. Затем он проложил путь за их пределы, с сильными вливаниями джаза и черной истории.

Его фирменный поворот в традиционной живописи заключался в том, что он снимал холст с рамы и выставлял (или развешивал) свои работы, как если бы они были драпировка, отбрасывающая ожидание плоской прямолинейной работы и напоминающая всем, что картины тоже были объектами. В то же время он начал наносить скошенные края на свои картины, которые оставались на стене.

На этом эксперименты не закончились. Гиллиам делал монохромные картины и картины на металле. В Pace есть еще кое-что.

За частичной перегородкой видны пирамидальные деревянные формы из гладкой легкой фанеры и алюминия, которые на колесах стоят около четырех футов в высоту.

Эти новые Работы не могли не выглядеть более иначе, чем новые картины Гиллиама. Оливер Шульц, куратор выставки в Pace вместе с Арне Глимхером и Андрией Хики, сказал, что Гиллиам начал думать о них, когда готовил свою последнюю крупную музейную ретроспективу в Kunstmuseum Basel в Швейцарии в 2018 году. Художника поразило количество африканцев, живущих в Швейцарии. , а затем был вовлечен в мысли о древнем Судане и африканской архитектуре. В конце концов из этих отражений возникли пирамидальные формы. «Он окрашивает фанеру, и текстура становится похожей на мазок кисти. Он думает об этом как о картинах, это трехмерные картины. Но это еще и музыкальное произведение. Они на колесиках, и их можно настраивать разными способами. Таким образом, есть хореографический, импровизационный элемент в том, как эти работы размещаются в космосе », - сказал Шульц.

Сэм Гиллиам, Blue 96 ″ Disc, 2020. Дерево, алюминий, штампованный материал, лак. Copyright 2020 Sam Gilliam / Artists Rights Society (ARS), Нью-Йорк

У Гиллиама есть еще одна скульптурная форма на стенах. В этой галерее представлен фанерный диск Black 96 ″ Disc с металлическим центром и отверстием посередине. Сама форма выглядит как цитата Кеннета Ноланда, крестного отца живописи Цветового поля. В этом случае Гиллиам становится владельцемцветового поля, удалив цвет, но не настолько, чтобы сквозь него не просвечивалась текстура древесины.

Вниз по улице, на 510 West 25th, ближайшем форпосте Пейса, мы видим дополнительные пирамидальные формы, но более поразительным был еще один круглый диск, установленный на стене, на этот раз с фанерой, выкрашенной в синий цвет, так что зерна выступали, как прожилки в мраморе, с эффектом фанеры дымного сна.

За другим углом. Это работы на бумаге, листы васи (традиционный японский), каждый пропитанный одним цветом, затем обрамленный и установленный - здесь без стекла, чтобы оптимизировать ощущение и текстуру поверхности для зрителя. Темно-оранжевый квадрат был наиболее мощным сочетанием тона и текстуры, но каждый из них казался настолько насыщенным, что вы начинаете осознавать то, что можно назвать эффектом Гиллиама, где два измерения становятся тремя.

Эффект Гиллиама , в мире искусства в последние несколько лет, похоже, идет процесс признания и возрождения.

Сэм Гиллиам, Новое поколение (фрагмент), 2020. Холст, акрил. Copyright 2020 Сэм Гиллиам / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк

Признание означает, что Гиллиам устраивает крупные выставки в галереях и музеях. Помимо Пейса в Нью-Йорке, он представлен в Лос-Анджелесе Дэвидом Кордански, властью на Западном побережье.

Хотя этот процесс признания был более постепенным, чем внезапным, европейцы обнаружили или заново открыли Гиллиама в Kunstmuseum Basel. Выставка 2018 года, совпавшая с Art Basel, неплохое место, поскольку абстрактное искусство хорошо продается в Европе, Азии и на Ближнем Востоке. (Каталог к ​​этой выставке можно купить в Pace - купите, пока они есть.)

Ретроспектива Сэма Гиллиама готовится к 2022 году в родном городе художника, в музее Хиршхорна и в саду скульптур. Спустя более четверти века после его последней музейной выставки в Вашингтоне это, вероятно, будет победный круг.

Добавьте к этому включение Гиллиама в выставку «Душа нации: искусство в эпоху черной власти». , », Демонстрирующий работы афроамериканских художников с 1963 по 1983 год, которые прошлым летом перешли из галереи Тейт Модерн в 2017 году в Хьюстон. Это шоу хотело гораздо больше музеев, чем могло его получить. Теперь вы можете сказать то же самое о картинах Сэма Гиллиама.

Понятие ренессанса подчеркивает новое внимание, которого заслуживает Гиллиам. Это также заметно по объему представленных работ, впечатляющему для любого художника. Тем более для 86-летнего художника. Для многих, кто еще не очень хорошо знает Гиллиама, открытием станут не только эти работы в Pace, но и все, что было раньше.

комментариев

Добавить комментарий