Дэвид Аджайе хочет переосмыслить значение музея 21-го века для его сообщества
Дэвид Аджай в Soho Beach House 4 декабря 2015 года в Майами-Бич, Флорида. Николас Хант / Getty Images для Soho House & Co
В сентябре 2019 года было объявлено, что звездный архитектор Дэвид Аджайе был нанят для технико-экономического обоснования планируемого строительства Музея западноафриканского искусства Эдо в Бенин-Сити. , Нигерия, где предположительно будут храниться артефакты, такие как бенинская бронза, украденная из исторического королевства. Усилия по строительству музея соответствуют глобальным усилиям по репатриации артефактов, украденных из страны их происхождения в результате насилия колониализма. В пятницу New York Times опубликовала беседу с Аджайе о его дизайне для музея, который, после завершения строительства, должен содержать около 300 предметов, взятых на время из других музеев.
Задуманный дизайн Аджайе для музея состоит из трех этажей. высокий, и он намеренно выглядит как королевский дворец, который когда-то находился на территории Королевства Бенин. Архитектор сделал этот выбор, чтобы воодушевить население, которое сможет получить доступ к завершенному музею: современных жителей Бенин-Сити. Фактически, Аджайе пояснил Times, что его амбиции - вызвать не что иное, как «начало возрождения африканской культуры». Он хочет добиться этого, создав музей, который явно и настоятельно не является западным.
Рендеринг музея западноафриканского искусства Эдо в Бенин-Сити, Нигерия. Copyright Adjaye Associates
Подпишитесь на информационный бюллетень Observer по искусству
«Когда я говорю, что он будет другим, я имею в виду, что он будет другим по своему значению», - пояснил Аджайе. «Он по-другому пытается сделать. Да, в нем будут витрины с предметами. Но это не будет просто: «Вот реституция этих бронзовых изделий, и вот они в красивых футлярах». Это не привлекло бы местных жителей - их немного, может быть, элиту. Мы потратили много времени на развитие музея как общественного центра, который будет частью повседневных ритуалов и жизни сообщества ».
Кроме того, чтобы« продемонстрировать силу того, чем может быть музей. в 21 веке », Аджайе также следит за тем, чтобы планируемое учреждение представляло собой полный отказ от разрушительных идеологий колониализма, передававшего ложь о том, что такие культуры, как древний Бенин, были в некотором роде примитивными. «Когда я впервые увидел их, это было очень глубоко, - сказал Аджайе, имея в виду бронзовые призеры Бенина. «Глядя на эти латунные таблички, которые были во дворцах, и на эти необычайные латунные головы, - это действительно величественная, невероятная цивилизация».
комментариев