Горячая новость: Как фобии мешают нам жить

Что означают рекордные продажи «Кролика» Джеффа Кунса для будущего аукционов, ориентированного на зрелище

  • 02-06-2020
  • комментариев

Служба безопасности охраняет то, что только что стало самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным живым художником, - «Кролик Джеффа Кунса», за который было продано 91 миллион долларов в Christie's. ТИМОТИ А. КЛЭРИ / AFP / Getty Images

Если я правильно помню, в первый раз, когда я увидел "Кролика Джеффа Кунса", 1986, я увидел обложку специального выпуска Artforum, посвященного 80-м, от марта 2003 года. картины Питера Галлея - эти двое, стоящие как символы хладнокровного экономического спроса, горячего очарования, фетишизма, отражения, зрелищности, спекуляций и других довольно патологических повествований об этой эпохе и ее искусстве. В прошлом году это произведение появилось в документальном фильме Натаниэля Кана о арт-рынке «Цена всего» из коллекции почитателя послевоенного искусства и поп-арта Стефана Эдлиса. Все в этом фильме кажутся, по крайней мере, немного пресыщенными и самовлюбленными, включая Эдлиса, и казалось забавным, что эта штука с такой же репутацией сыграла эпизодическую роль в качестве иллюстрации этого самомнения.

скульптура - одна из трех, плюс доказательство художника - из поместья С.И. Ньюхауса, покойного издателя Condé Nast, вчера была выставлена ​​на продажу на Christie's и попала в заголовки газет, продав за 91,1 млн долларов галерее Mnuchin (которой управляет отец министр финансов), это самая высокая цена, когда-либо уплачиваемая за работу живого художника. Он едва побил предыдущего рекордсмена, также от Christie's, ровно шесть месяцев назад: портрет художника Дэвида Хокни (бассейн с двумя фигурами) 1972 года, проданный за 90,3 миллиона долларов.

Подпишитесь на Observer's Информационный бюллетень по искусству

Комментатор арт-рынка Джош Баер в своем информационном бюллетене Baer Faxt назвал эту продажу «огромной победой для Christie's», которая, по его словам, имела «на первый взгляд ненасытный глобальный аппетит к искусству и особенно высокие ставки на аукционе. высшие уровни ». Баер также отметил, что произведение Роберта Раушенберга на этой распродаже, Buffalo II, 1964, не столь разрекламированное, но оцененное в том же ценовом диапазоне, было продано почти за такую ​​же сумму. (Между прочим, Раушенберг также появляется в «Цене всего», с очень негативной реакцией на открытие дорогостоящих аукционов современного искусства.)

Все это кажется немного странным. Скульптура Кунса во многом является образцом его творчества. Технически это потрясающе: точная копия воздушного шара из майлара из нержавеющей стали в форме мультяшного кролика с морковкой в ​​руке. Это похоже на воздушный шар, на вид легче воздуха, но на самом деле чрезвычайно тяжелый. Он около трех с половиной футов в высоту, с полированной зеркальной поверхностью. Он обращается к историческим предшественникам искусства в фарсовой, но знающей шутке, таких как «Серебряные облака» Энди Уорхола или «Зеркальная комната» Лукаса Самараса (оба 1966 г.). Это наполнено bathetic сахарин-как Спутник, но мило.

Но дело в том, что первый, наследие Кунса является гораздо более спорным и при условии издеваясь, чем любой Раушенберг или Хокни. Гипераллергический, ко Дню смеха в этом году, опубликовал язвительную статью, в которой Кунс описал, что Кунс уходит из творчества, а большая часть мира искусства радуется. Его главная ретроспектива 2014 года в Музее Уитни (который также побывал в Центре Помпиду и Гуггенхайма в Бильбао) была своего рода зоопарком, осуждаемым одними критиками и восхвалявшимся другими. Два вандала - один в августе того же года, а другой в последний день выставки в октябре - расклеили свои критические замечания на стенах прямо здесь, в музее, один в крови, а другой - в аэрозольной краске.

Продажа выглядит неопровержимым доказательством того, что рынок нисколько не заботит подобная критическая оценка шоумена и бывшего биржевого маклера. Он неизменно является одним из самых дорогих художников на рынке. И растет? Предыдущие рекордные продажи Кунса были немного меньше, чем предполагалось для Rabbit.

Более того, Christie's занимается экстравагантными продажами: в 2013 году компания провела громкую рекламную кампанию в средствах массовой информации. Продажа включала в себя «Три исследования Люсьена Фрейда» Фрэнсиса Бэкона, 1969, которые стали самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным на аукционе. Затем этот рекорд был дважды побит в 2015 году компанией Christie’s. В 2017 году этот рекорд снова был побит Christie’s, когда была продана картина, которую очень сомнительно приписывают Леонардо да Винчи под названием Salvator Mundi, ок. 1500. Sotheby’s, главный соперник Christie’s, тоже поступает так же, но встречает меньший энтузиазм. Картина Моне, проданная там во вторник, побила рекорд аукционов импрессионистов и модернистов - 110,7 миллиона долларов. Это вызвало неутешительный отклик, о чем свидетельствует заголовок Artnet: «Рекордная распродажа Моне в размере 111 миллионов долларов на аукционе Sotheby’s на 350 миллионов долларов в современном стиле». Таковы скамейкиоценки и ожидания от аукционного рынка.

Christie’s грабит деньги из рук в руки. Они броские и дают результаты, я думаю, не в отличие от самого Кунса. А кто лучше него? Его произведения искусства - свидетельство предполагаемого избытка на финансовых рынках и рынках искусства 1980-х годов, которые теперь продаются во время еще более чрезмерного финансового и художественного рынков эпохи после 2008 года. Как сказал Barron’s Эван Бирд, руководитель службы национального искусства в Bank of America Private Bank, небо - это «предел для икон истории искусства в нашей стратифицированной глобальной экономике». Путешествие произведений искусства в верхние слои - спираль: Кунс понимает богатство и создает предметы для богатых, нуждающихся в дорогостоящих инвестициях и трофеях. Как приз на карнавале, кто-то выиграл воздушный шар в форме кролика. В следующий раз он, вероятно, будет продаваться дороже. Что-то будет; рынок по-прежнему жаждет искусства и зрелищ в равной мере.

комментариев

Добавить комментарий