Горячая новость: Как фобии мешают нам жить

Аяд Ахтар вступает в древний конфликт в «Кто и что»

  • 19-07-2018
  • комментариев

Бернард Уилте и Надин Малуф в «Кто и что». (Фото Эрин Байано)

В изобилии классических линий выхода есть одна в The Who & the What, новой пьесе Аяда Ахтара в Театре Клэр Тау Линкольн-центра, прямо там со словами «Откровенно говоря, моя дорогая, мне наплевать. Сносит дом, затем занавес.

Это всего лишь четыре коротких слова, но они отлично завершают предыдущие два часа словесных бодрений, которые происходят в семье пакистанских иммигрантов в Атланте. В одном углу Афзал (Бернард Уайт), овдовевший глава дома, в другом - его упрямая первенец, получившая образование в Гарварде, Зарина (Надин Малуф).

Их конфликтные области находятся в зоне конфликта. неизбежно: Старый Свет против Нового, священный против светского, и, в частности, место женщины в мире - или, как он это видит, «В каком месте?»

Естественно, она быстро выходит замуж за пределами Веру, но ее ирландско-католический кавалер напуган, контролируя Папу Роуза, который затем подыскивает подходящего зятя на сайте знакомств Muslimlove.com и - сюрприз! - приходит с хранителем Эли (Грегом) Келлер), белый новообращенный, владеющий мечетью и столовой.

Выйдя замуж, Зарина начинает заниматься зажигательным бизнесом - своим и своим - писать книгу о женщинах и исламе. Это принимает форму гуманистического, феминистского изображения Пророка Мухаммеда - такого рода материалы, которые могли бы побить ее камнями в некоторых частях ее родины, но опубликованные здесь без особого шума.

Что в них удивительного. персонажей - и четвертая, Махвиш (Тала Эш), дочь № 2, нетерпеливо ожидающая своей очереди у алтаря - заключается в том, что они представлены с таким умом и убежденностью, что втягивают вас в свою домашнюю ссору. Со всеми обращаются беспристрастно и сочувственно: злодея не видно.

Аяд Ахтар.

Зарина, за которой последнее слово - эти последние четыре слова - в этой схватке полов и поколений, является доказательством того, что сознание г-на Ахтара выросло в раннем возрасте.

Мне «не составляет труда писать сильных женских персонажей», - недавно признался американец мусульманского происхождения в первом поколении. Интервью с The Observer. «Многие из главных наставников в моей жизни были женщинами. Я получила сентиментальное образование в руках нескольких блестящих, замечательных женщин, первой из которых была моя мама, которая страстно увлекается литературой. Я думаю, что на подсознательном уровне я, вероятно, получил это от нее, но это не сработало, пока я не встретил эту учительницу средней школы ».

Ее зовут Дайан Дёрфлер, и они пересеклись в его первом семестре младшего года. «Она познакомила меня с душевной жизнью и усилила мою страсть к чтению», - сказал он. «Это полностью изменило мою жизнь и заставило меня захотеть стать писателем».

Этот писатель появился в январе 2012 года по двум разным направлениям. Его дебютный роман «Американский дервиш» был опубликован 9 января издательством Little, Brown, и его раскупили за высокую шестизначную сумму менее чем через 24 часа после публикации. (С тех пор он был опубликован на 21 языке.) Его первая пьеса, Disgraced, последовала его примеру 30 января, премьера состоялась в American Theater Company в Чикаго, а затем он сыграл в Линкольн-центре. Он получил награды на обеих остановках («Джефферсон» и «Оби») - плюс Пулитцеровская премия 2013 года - а затем перешел на лондонский концерт и поклонился на Бродвее в лицее.

Успех пришел к мистеру Мистеру не сразу. Ахтар - ему был 41 год, когда вышла книга, - и, похоже, это не привело к отекам головы. «Я хотел быть писателем с 15 лет, поэтому к тому времени, - сказал он, - я столько пережил и получил столько ударов, что был просто благодарен, что кто-то обратил внимание».

< p> Должно быть, он криво улыбнулся первой строчке рейва в New York Times: «Какое удовольствие встретить первый роман, столь же самоуверенный и легко рассказанный, как« Американский дервиш »Аяда Ахтара». На самом деле это был собственно его второй роман. Его первая книга, еще находящаяся в рукописном виде, занимает почетное место на нижней полке в его кабинете. «Это 600-страничный гигант, на написание которого у меня ушло шесть лет», - вздохнул он. «Я думал, что это великий шедевр, но на самом деле это было не так уж и хорошо». Он показал его восьми друзьям, и все восемь вернулись с одним и тем же обзором: «Не показывайте это никому».

Поэтому он отказался от рассказа о поэте, ставшем исследователем в Goldman Sachs. , и написал о том, что знал. «Американский дервиш» - это история взросления о том, как мусульманин вырос в Милуоки.

Его пакистанские родители были наняты в 1968 году для поддержки научных программ США. Оба окончили школу, эквивалентную Гарвардской медицинской школе в Пакистане.я пустил корни в Милуоки. Его отец открыл кардиологическую лабораторию в Университете Висконсина, а его мама работала радиологом. «Вот где я вырос, в очень консервативном и белом пригороде», - сказал он. «Люди были хорошие, умные, открытые. Они не знали, откуда я и что это было такое, но пока мне нравились Green Bay Packers, все было в порядке ».

Мистер Ахтар в значительной степени проделал свой путь через 20-30 лет в погоне за профессией. Он работал за границей с польским режиссером Ежи Гротовски, проводил актерские мастерские в Нью-Йорке с Андре Грегори, преподавал актерское мастерство, пытался открыть театральную труппу, изучал театр в Университете Брауна, а затем кино в Колумбии.

А пока в Колумбии у него произошла серьезная схватка со сценарием: «На создание нашего дипломного фильма у нас ушло восемь месяцев. Основная фотография должна была продлиться четыре или пять недель, но мы продолжали переснимать, пока не нашли историю, которую хотели рассказать ».

Результат, The War Within, получил общенациональное распространение в 2005 году и был номинирован на премию Independent Spirit Award. как лучший сценарий для г-на Ахтара и двух соавторов. Он также сыграл главную роль - конфликтующего террориста-смертника, нацелившегося на Центральный вокзал.

За исключением американского дервиша, угроза терроризма нависла над его работами, включая его последнюю пьесу "Невидимая рука", которая откроется 8 декабря в New York Theater Workshop. Речь идет о торговце из США, похищенном мусульманскими экстремистами в Пакистане и использующем свои финансовые возможности для получения собственного выкупа.

«Через несколько лет после 11 сентября. Я понял, что не могу избежать - или воссоздать себя в резкой оппозиции - тому, из чего я пришел », - сказал г-н Ахтар. (В этом и заключается конфликт Disgraced.) «Я понял, что, возможно, это было не лучшим решением. Почему я пытался это сделать? От чего я бежал? Что я натворил?

«Вот когда я нашел эту тему. Мне сказали: «Пишите, что вы знаете», но я думал, что это означало писать о Нью-Йорке или моих друзьях с Уолл-стрит, а не о том, что я действительно знал: откуда я пришел и чему научился. Истина в том, что единственный путь к универсальному - по крайней мере для меня - заключается в чрезвычайном внимании к частному ».

Как они говорят: Бог кроется в деталях. «Да, - кивнул г-н Ахтар, - но я подумал:« Не в моих деталях, а в чьих-то деталях ». Это был долгий процесс для меня, но именно с этим процессом я продолжаю расти как художник. Это действительно все, что я пытаюсь сделать ».

комментариев

Добавить комментарий