Уржец - это этнографический микрорайон Вислы

  • 22-07-2019
  • 0 комментариев

Уржец - это этнографический микрорайон Вислы в окрестностях Варшавы, простирающийся вдоль пограничной долины Вислы с обеих сторон отсюда и название региона, относящееся к районам, лежащим «урык». Почему с обеих сторон, а не на одной стороне Вислы? В прошлом река не рассматривалась как географический барьер, а как связь между сообществом, его главной осью и связующим. Жизнь Łurzycoków была сосредоточена вокруг реки. Ввиду плохого состояния наземных дорог это было самым простым и быстрым средством транспорта и связи.

Висла сформировала экономику региона и повлияла на его традиции. Это нашло свое отражение в развитой торговле Вислы 40 километров с речным течением можно было добраться до Москвы, удобный рынок, рафтинг, специализированная рыбалка, строительные дамбы, мелиорация и возведение домов на искусственных холмах (следует помнить, что большая часть Łurzyca лежит ведь в пойменной зоне), посадка ивы и плетение плетеные.

Следует подчеркнуть, что, в отличие от, например, Курпи, Łurzyce был богатым регионом. Łurzyca населял плодородные земли Vistula и проводил торговлю рек на большие расстояния. Висла была в прошлом основным коммуникационным маршрутом России, она была размещена различными товарами, иногда она также путешествовала.

Стропы, называемые в этом регионе orylami, занимались сюжетом или речным флотом. Поплавок, который мог выполнять только сезонно, часто был дополнительным занятием для жителей деревень Вислы. Со временем они разработали свой диалект, обычаи рек и даже организационную структуру.

Отдельная идентичность жителей района Уржецки также была отражена в традиционных костюмах. Костюмы отличаются от одежд населения окружающих регионов и более широко известны как «костюмы Виланова», которые на самом деле происходят из региона Уржецца. Мужчины носили одноцветные, темно-синие или черные платья, которые со временем стали украшаться красными воротниками и манжетами под влиянием моды Москва-Виланов и черных шляп.

Łurzycanki одет в длинные, сморщенные на поясах юбки и фартуки-подски. Самым характерным элементом их экипировки была льняная рубашка с черной цветочной вышивкой, на которой был надето тканевое корсет. Обязательными женскими аксессуарами были струнные красные бусины и белая шапка или бандана - точно так же, как рубашка - с черными цветочными мотивами.

Пятидесятница, которая в эпоху позднего христианства стала отождествляться с церковным праздником Пятидесятницы, - это церемония, глубоко укоренившаяся в русской народной традиции. Даже в начале XX века праздник длился несколько дней, а затем один день был выходным с работы.

Обычная пятидесятническая привычка сжигающий огонь, который имел власть очищать и защищать от зла ​​посева и животных. Была также традиция обходить (или обходить) посевные поля молодыми фермерами. В то время молодые березки были разрезаны с ними и кружили по возделываемым землям, чтобы потом поместить их в обход. Дома были украшены зелеными ветвями, апельсинами, цветами, чтобы защитить своих обитателей от прелести. Украшались дверные рамы, окна, ворота и калитки, ведущие к ферме, и даже заборы и колодцы. Само название «мечты о чем-то» возникло из традиции тюнинга домов с березовыми ветвями, ивами и листьями аира в период Пятидесятницы.

В некоторых регионах пол в доме был дополнен сладким пахнущим кальмаром, считая, что все вредители и злые духи покинут его. Эта традиция восходит к протославянскому периоду, когда проповедники (прильские священники) привели жертв к алтарю на дороге, выложенной ароматным сладким флагом. Как и в случае других славянских праздников, они сохранились до наших дней в народных традициях, но отсутствие старых письменных источников не позволяет четко определить их происхождение

0 комментариев

Добавить комментарий