Горячая новость: Как фобии мешают нам жить

Этот шедевр исследует уловку путешествия в «линейном» мире комиксов и графических романов

  • 16-09-2019
  • комментариев

Персонажи часто путешествуют или блуждают в рассказах комиксов, потому что блуждание позволяет быстро менять сцену и заставляет можно извлечь персонажей из заданной ситуации с экономией панелей: странник всегда может убежать. При этом, несмотря на то, что есть много блуждающих персонажей (например, в «Проповеднике» Гарта Энниса или «Руруни Кеншин» Вацуки), не так много комиксов, посвященных путешествиям для себя. Я не имею в виду квест, заметьте. Квесты обычны в комиксах и, конечно, в большинстве фэнтези, но это не совсем то же самое, что путешествие, поскольку они ориентированы на достижение цели. Конечно, это сложные термины, и хороший квест обычно включает в себя увлекательное путешествие. Но история не о путешествии.

Не то что в «Прибытии» Шона Тана, одном из самых красивых и тонких комиксов, когда-либо созданных. Он сделан на очень большом формате страницы в тонких тонах сепии и серого и не содержит слов. История рассказывается только в картинках, без речевых пузырей и подписей. Однако в истории нет ни доступности, ни ясности. Речь идет о молодом отце, который оставляет жену и ребенка, чтобы отправиться в чужую страну, где он не может говорить на языке или читать сценарий, чтобы найти работу и начать новую жизнь для себя и своей семьи, которая в конечном итоге присоединится к нему. И его родной мир, и новый мир глубоко, но безмятежно отличаются от «реальности». Некоторые элементы визуальной лексики, такие как грозный дракон из домашнего мира молодого человека, действительно подсказывают, где лежат корни этой сказки: в истории предков Шона Тана, которые покинули Китай, чтобы поселиться в Австралии, но потому что сказка втягивает нас в причудливая фантастическая вселенная, мы не отвлекаемся на земную историю, которая должна ее питать. Вместо этого мы воспринимаем это как чистое путешествие: движение от знакомого к пугающе незнакомому, которое благодаря доброте незнакомцев, которые становятся друзьями, снова становится успокаивающе известным.

Другой вид путешествия - это набор «Путешествие», которое происходит в середине серии «Прометея» Алана Мура. «Прометея», возможно, является шедевром Алана Мура, туром по силе, в который он вкладывает все, что знает о каббале и эзотерических знаниях. История рассказывает о Софи Бангс, жительнице Нью-Йорка в недалеком будущем мире летающих такси и «героев науки», которая становится Прометеей, богиней, родившейся в древней Александрии, защитницей искусства, науки, знаний и воображения. По мере того, как Софи учится быть Прометеей, она отправляется в то, что Мур называет «Имматерией», местом, где живут все идеи, концепции и корни магии. Пытаясь спасти и помочь Барбаре, женщине, которая до нее была Прометеей, она и Барбара обнаруживают, что путешествуют по «Маршруту 32», центральному маршруту Каббалистического Древа Жизни. Каждый из Сефирот, или уровней Древа, образует остановку в их путешествии, со своей собственной еврейской буквой, магическим символом, ароматом и значением: каждый - карманное царство.

Это путешествие - пришествие возрастной обряд. Называете ли вы это паббаджа или Inter-railing, путешествия необходимы молодым людям, чтобы они могли вернуться домой. По дороге они меняются. Таким образом, путешествие Будды в серии из восьми частей Осаму Тэдзуки с этим именем является третьей великой историей о путешествиях, которую я включаю здесь. Как и Софи, Будда идет навстречу себе, но в этом случае у нас уже есть шаблон для его путешествия: мы знаем, куда он пошел и почему. Тем не менее, Тэдзука допускает простительные вольности с историей Будды: он представляет вымышленных персонажей, придумывает инциденты и меняет других. Лаконичные чистые линии Тэдзуки, детские руки и ноги всех его персонажей, крошечные курносые носики и большие глаза очеловечивают даже «злых» персонажей. С экономией смысла, затрагивающей гениальность, линии Тэдзуки оставляют героям пространство, в котором они могут пересечь: рощу сал, Олений парк, дворцы Весали. Таким образом, это путешествие не о прогрессе, обучении или старении и могуществе: оно о возвращении. Это возвращение - искупление.

комментариев

Добавить комментарий