Это своего рода средний переулок, демонстрирующий странную связь между роскошью и строгостью
О дворцовых отелях и элитных курортах читают гораздо больше людей, чем могут позволить себе в них остановиться. Конечно, это вдохновляет. Но если наши стремления действительно лежат в широком направлении процветающего гедонизма, то путевые заметки о роскоши должны сообщить нам кое-что очень важное: каково это - получить то, что мы хотим?
Основополагающей работой здесь, несомненно, должна стать длинная новелла Дэвида Фостера Уоллеса в журнале Harper's Magazine «Отправка: на (почти смертельном) комфорте роскошного круиза», которая одновременно и глубокая, и смехотворная. смешной. Уоллес заключает, что, поскольку он автоматически реагирует даже на чрезмерное баловство, поднимая планку до уровня, при котором его просто невозможно удовлетворить, обещание, данное роскошью, должно быть невыполнимым. Многие писатели о роскошных путешествиях имеют тенденцию к смутному пиар-тону. Вот Уоллес, которому команда корабля постоянно улыбалась, когда он обнаруживает, что писатель, которого он уважает, написал «эссе-ролик» о круизе: «Реклама, которая выдает себя за искусство, в лучшем случае похожа на человека, который улыбается вам только потому что он чего-то хочет от тебя. Это нечестно, но коварно кумулятивный эффект, который такая нечестность оказывает на нас: поскольку он предлагает идеальный симулякр доброй воли без реальной сущности доброй воли, он беспокоит наши головы и, в конечном итоге, начинает укреплять нашу защиту даже в случаях искренних улыбок и реальных искусство и искренняя доброжелательность. Это заставляет нас чувствовать себя смущенными, одинокими, бессильными, злыми и напуганными. Это вызывает отчаяние ».
Чуть больше обнадеживает веселое эссе Дэвида Седариса из Нью-Йорка« Путешествие в ночь », в котором общее человечество в конце концов за одну ночь преодолевает пропасть между двумя местами рейс. Мужчина, направляющийся на похороны матери, усаживается на место рядом с сиденьем Седариса, потому что другие пассажиры жаловались на его плач. Присутствие скорбящего человека мешает Седарису наслаждаться комфортом класса Business Elite за 8000 долларов. Седарис обижается, подозревает, что его сосед устраивает шоу, и, вопреки всему, начинает смотреть комедию Криса Рока. Его попытки подавить смех возвращают его к детским семейным обедам, где его отец тщетно пытался удержать детей от смеха. В конце пьесы: «Неужели это было сорок лет назад? Мысль о моих сестрах и обо мне, таком молодом и спокойном, отрезвляла, и через минуту, Крис Рок или не Крис Рок, я плакал во время ночного полета в Париж. Я не собирался украсть чей-то гром; минута или две - все, что мне нужно. А пока мы были здесь: двое взрослых мужчин на просторных сиденьях, каждый рыдали в своей элитной лужице света ».
В« Среднем коридоре »В.С. Найпол пишет, что меня пригласили на курорт на Ямайке под названием Frenchman’s Cove. Место было легендарным тем, что давало гостям все, что они хотели, по большой, но не астрономической фиксированной ставке: любая еда, которая им нравилась, неограниченное количество напитков, лошадей, яхты. Гости могли даже поесть или остановиться в другом отеле, и Frenchman’s оплатит счет. Найпол пишет: «Ни о каком решении нельзя сожалеть. Я сдался. Я оставил все шеф-повару. Я никогда не заказывала еду, а на следующий день осталась без ужина. Борьба между долгом, потворством и желанием не беспокоить была неравной. Я впал в оцепенение ». Более длинная статья Роберта Кофлана в выпуске Sports Illustrated от 30 мая 1960 года описывает, как Кофлан и его жена сначала пытаются проверить пределы - она моет волосы лучшим пивом, он пытается выпить свой вес в шампанском - но вскоре понимает давая свободу иметь что угодно, они почти ничего не хотят. Кофлан беседует с владельцем курорта и обнаруживает, что это сделано специально; Frenchman’s на самом деле является своего рода духовным убежищем, маскирующимся под роскошный курорт.
Если роскошь может превратиться в строгость, то может получиться и наоборот. Петрарка в XII веке считал свое восхождение на холм просто ради прекрасного вида великим удовольствием. Он описывает поход своему другу в длинном письме под названием «Восхождение на гору Ванту». Петрарка восхищается холмами, облаками и пейзажами, и, достигнув вершины, он открывает свой экземпляр Исповедей святого Августина. Его взгляд падает на слова: «И люди собираются удивляться высоте гор, и могучим морским волнам, и широкому взмаху рек, и круговороту океана, и вращению звезд, но себя они не считают ». Петрарка наказан и возвращается, не взглянув ни разу на гору, решив обратить свой взор внутрь.p>
Таким образом, роскошь - это не то, чем ее пытаются представить. Но иногда, как ни странно, бывает гораздо больше.
комментариев