Итак, вы хотите стать космическим туристом?

  • 10-11-2020
  • комментариев

Корабль снабжения SpaceX Dragon пристыкован к модулю Harmony, когда Международная космическая станция находится на орбите в 258 милях над Восточной Азией. НАСА

Новый год означает новые возможности вычеркнуть пункты назначения из вашего списка путешествий. Если вы когда-нибудь мечтали стать космонавтом и у вас есть десятки миллионов долларов, слушайте. Примерно со следующего года Международная космическая станция (МКС) может стать популярным туристическим направлением, если у вас есть деньги. Правильно, с прошлой пятницы НАСА заявило, что Международная космическая станция открыта для коммерческой деятельности и начнет принимать туристов.

Международная космическая станция работает уже почти 20 лет, парит над Землей на высоте около 250 миль. За время своего существования орбитальная застава была домом для более чем 200 астронавтов из 18 разных стран и обычно укомплектована экипажем из трех-шести астронавтов. Но вскоре на космической станции может стать немного больше людей. По словам представителей НАСА, уже в 2020 году частные компании смогут отправлять частных лиц, известных как космические туристы, в путешествие на всю жизнь в рамках инициативы по созданию устойчивой экономики на низкой околоземной орбите.

Подпишитесь на информационный бюллетень Observer Business Newsletter

Объявление было сделано в зале фондовой биржи Nasdaq перед группой репортеров и отраслевых партнеров. «НАСА понимает, что нам нужна помощь», - сказал во время мероприятия Билл Герстенмайер, помощник администратора НАСА по исследованиям и операциям человека. «Мы не можем сделать это в одиночку. Мы обращаемся к частному сектору США, чтобы узнать, сможете ли вы раздвинуть экономические границы в космос ».

Для ученых эта новая возможность означает, что вскоре они смогут проводить свои собственные эксперименты и проводить собственные исследования на борту МКС без необходимости ограничиваться конкретными программами НАСА. Более 50 компаний уже используют МКС для целей исследований и разработок, отправляя полезные нагрузки на космическую станцию и с нее, но с одной оговоркой: вся коммерческая деятельность должна иметь какой-либо образовательный аспект или включать демонстрацию технологий. Однако в соответствии с новой политикой НАСА коммерческие компании теперь могут разветвляться. В будущем у них будет возможность принять участие в различных коммерческих мероприятиях, включая производство, маркетинг и рекламу.

Но возможность доступна и тем, кто мечтает о космических путешествиях. Отпуск за пределами планеты не принесет очков и привилегий Marriott, но будет стоить немалых денег. НАСА опубликовало полную разбивку потенциальных сборов, которые в сумме составляют около 35000 долларов за ночь (на одного астронавта), и это только основы, такие как воздух, вода, еда и туалет. За Wi-Fi и багаж будут взиматься дополнительные сборы, поэтому упаковочный свет необходим. Не говоря уже о цене фактического полета в космос: запуск ракеты и обратный полет на Землю будут стоить около 58 миллионов долларов сверх ежедневной платы за объект. Это означает, что вам нужны глубокие карманы для этого опыта.

Логистика отправки частных астронавтов все еще нуждается в урегулировании, но ясно одно: НАСА не будет продавать космические каникулы само - вместо этого оно будет полагаться на частные компании в качестве туристических агентов. Будущие частные астронавты не будут работать напрямую в НАСА, но они пройдут тщательную подготовку (и будут подвергаться такой же медицинской проверке), которую пройдут официальные астронавты, чтобы убедиться, что они имеют квалификацию для космических полетов. И они будут летать в космос на тех же такси-астронавтах, что и официальные астронавты НАСА - на SpaceX Crew Dragon и Boeing CST-100 Starliner. Ни один из них еще не летал людьми; однако SpaceX завершила свою первую демонстрационную миссию без экипажа в начале этого года.

Использование космической станции будет сопровождаться некоторыми ограничениями. Частные полеты астронавтов на МКС будут ограничены всего двумя полетами в год, и с каждой коммерческой капсулой экипажа, способной вместить до семи человек, мы могли бы наблюдать за полетами дюжины частных астронавтов в год. Эти астронавты могут быть туристами, исследователями, разрабатывающими продукты в условиях микрогравитации, или даже кинематографистами и маркетологами, желающими воспользоваться уникальной точкой обзора космической станции. Их пребывание будет ограничено не более чем 30 днями, и у команды посещения будут конкретные задачи, на которых они будут сосредоточены, в то время как усилия по поддержанию станции, выходы в открытый космос и т. Д. По-прежнему будут оставлены на усмотрение официальных астронавтов НАСА.

НАСА также заявляет, что только пять процентов ресурсов станции можно использовать для коммерческой деятельности. Это означает, что на МКС можно отправлять только 175 кг груза в год и что члены экипажа агентства могут посвящать коммерческой деятельности только 90 часов в год. Компании получат беспрецедентное использование оборудования космической станции, которое можно будет использовать для таких мероприятий, как съемка рекламных роликов или фильмов в космосе. Но агентство заявляет, что, хотя его астронавты могут принимать участие в съемках, они не могут поддерживать какой-либо конкретный проект или компанию.

Но это не первая попытка станции заняться космическим туризмом. Между 2000 и 2009 годами Space Adventures (американская компания космического туризма) в партнерстве с Роскосмосом перевезла на станцию семь туристов. По оценкам, каждый путешественник заплатил от 20 до 40 миллионов долларов за то, чтобы летать на свободном месте на российском космическом корабле «Союз», прежде чем провести одну-две недели на орбите Земли. Среди этих пассажиров были Деннис Тито, мультимиллионер и инженер; Ричард Гэрриот, дизайнер видеоигр; и Ануше Ансари, руководитель аэрокосмической отрасли и первая женщина-частный космонавт.

К сожалению, когда в 2011 году закончилась программа космических шаттлов, закончилась и идея космического туризма, поскольку теперь «Союз» был единственным путем в космос и обратно, и все места были необходимы для государственных астронавтов. Но с появлением программы коммерческих экипажей НАСА и Роскосмос выразили заинтересованность в отправке частных астронавтов в космос, и, по оценкам, первые частные космонавты прибудут на станцию в 2021 году.

НАСА рекламирует свое изменение взглядов как способ помочь финансировать другие проекты. Во время объявления от 7 июня финансовый директор НАСА Джефф ДеВит сказал, что еще слишком рано оценивать, сколько денег получит НАСА в рамках новой инициативы, и пояснил, что агентство может корректировать цены каждые шесть месяцев или в соответствии со спросом. Далее он сказал, что не ожидал, что новое предприятие заработает огромные суммы денег, но дополнительный доход может помочь снизить затраты НАСА на эксплуатацию космической станции - примерно от 3 до 4 миллиардов долларов в год, что позволит агентству инвестировать больше денег в других проектах.

В конце концов, НАСА планирует стать одним из многих клиентов, покупая время на МКС по более низкой цене, чем оно сейчас тратит на управление стареющей станцией. Передав контроль частному сектору, у НАСА будет больше денег для выполнения более амбициозных миссий, таких как его текущая цель - отправить астронавтов обратно на поверхность Луны к 2024 году.

Представители агентства считают, что эти новые изменения в политике - первые шаги к этой цели. Эти новые предприятия не только помогут стимулировать экономику в космосе, но также позволят компаниям разрабатывать и демонстрировать технологии, которые помогут НАСА достичь своей цели - достичь Луны. Вероятно, в будущем появится еще больше возможностей для коммерческой деятельности. Руководители НАСА говорят, что эти новые изменения в политике - только начало и что будущее зависит от отзывов отрасли.

Международная космическая станция сфотографирована вскоре после того, как космический шаттл Атлантис и станция начали свое относительное разделение после расстыковки 25 ноября 2009 года. НАСА

Агентство также полагается на тот факт, что некоторые компании могут захотеть построить свои собственные модули, которые будут прикреплены к станции. Космическое агентство обратилось к частным компаниям с призывом представить свои проекты такого модуля и рассчитывает заключить этот контракт в конце этого года. Агентство даже сделало порт на модуле Harmony станции доступным для коммерческого использования (на краткосрочной основе). Любая среда обитания, которая стыкуется с этим портом, будет иметь доступ к инженерным сетям станции, и астронавты потенциально могут использовать модуль во время своего пребывания в космосе.

Некоторые коммерческие компании уже ухватились за новое предложение НАСА. Например, компания Bigelow Space Operations, разработчик космической среды обитания, заявляет, что она уже забронировала полеты на космическом корабле Crew Dragon от SpaceX и планирует отправить своих частных астронавтов, как только аппарат начнет перевозить людей. (У Bigelow уже есть надувной модуль, пристыкованный к космической станции, и он работает над своей средой обитания следующего поколения.)

Но низкая околоземная орбита - не единственное популярное новое направление для туристов. Blue Origin Джеффа Безоса и Virgin Galactic Ричарда Брэнсона создают космические корабли, предназначенные как для исследователей, так и для туристов. Однако эти путешествия в космос будут краткими и больше похожими на поездку на американских горках, чем на пункт назначения, поскольку путешественники пересекают границу космоса, испытывают несколько минут невесомости, а затем возвращаются на Землю. Плюс? Эти поездки имеют значительно меньшую цену - около 250 000 долларов.

комментариев

Добавить комментарий